Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы и стандарты необходимые для управления качеством.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сертификация по системе ИСО. ISO (International Organization for Standardization, в русской транскрипции именуемая ИСО) - это международная неправительственная организация, образованная в 1947 году с целью разработки международных стандартов. В состав организации входят представители 147 стран, по одному от каждой страны. Страны представлены своими официальными органами сертификации. ISO 9000. Принципы управления качеством. В основе стандарта ISO 9000 лежит 8 принципов управления качеством. Руководители могут использовать принципы для построения или улучшения системы управления качеством на своих предприятиях или в организациях. Принцип №1: ориентированность на клиента. Компания должна понимать существующие и будущие потребности клиентов, удовлетворять их и прилагать усилия для того, чтобы превзойти ожидания клиентов. Принцип №2: лидерство. Лидеры определяют цели и задачи компании, они создают среду благоприятную для достижения поставленных целей. Принцип №3: вовлечение людей. Кадры являются основой любой компании. Вовлечение работников в процессы, происходящие в организации, способствует раскрытию их способностей, что благоприятно сказывается на деятельности самой организации. Принцип № 4: подход к деятельности как процессу. Желаемый результат достигается быстрее, если компанией во главу угла ставится процесс. Принцип №5: системный подход к управлению. Системный подход в определении, понимании взаимосвязанных процессов и управлении ими позволяет компании достичь эффективности. Принцип №6: непрерывное (постоянное) улучшение. Принцип №7: фактический подход при принятии решения. Принцип №8: взаимовыгодные отношения с поставщиками. Кто выполняет сертификацию ИСО? Необходимо подчеркнуть, что сама ИСО не сертифицирует и не выдает сертификаты. Она лишь разрабатывает стандарты. Сертификацию на соответствие стандартам ИСО могут проводить организации, представляющие интересы страны в ИСО. Стандарт - это документ, устанавливающий требования, спецификации, руководящие принципы или характеристики, в соответствии с которыми могут использоваться материалы, продукты, процессы и услуги, которые подходят для этих целей. ИСО опубликовала более19 500 международных стандартов, которые могут быть получены от ИСО или ее членов. Серия международных стандартов ISO 22000 посвящена управлению безопасности продуктов питания. Последствия потребления опасных продуктов питания могут быть серьезными. Стандарты ИСО помогают организациям выявлять и контролировать угрозы, связанные с безопансностью пищевых продуктов. Поскольку большинство современных продуктов питания постонно пересекают международные границы, для гарантии безопасности глобальной цепи поставок необходимы международные стандарты. СТ РК 1179-2003 Для предприятий пищевой отрасли система НАССР (ХАССП) - наиболее эффективная концепция управления, которая позволяет сконцентрировать ресурсы и усилия компании в критических областях производства, и при этом, соответственно, резко снижает риск выпуска и продажи опасного продукта. Сертификация системы НАССР (ХАССП) подтверждает, что предприятие-изготовитель пищевых продуктов выпускает безопасную, качественную и конкурентоспособную продукцию, соответствующую законодательным требованиям. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Республики Казахстан, относятся: международные стандарты; региональные стандарты и классификаторы технико-экономической информации, правила и рекомендации по стандартизации; государственные стандарты и классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан; стандарты организаций; рекомендации по стандартизации Республики Казахстан; национальные стандарты, стандарты организаций, классификаторы технико-экономической информации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации иностранных государств. В государственных стандартах могут устанавливаться: необходимые требования по безопасности продукции, услуги, процессов, обеспечивающие соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования; требования к классификации продукции, услуги; показатели унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции; термины и определения; показатели функционального назначения, включая потребительские свойства и характеристики продукции, услуги; правила приемки, упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, утилизации и уничтожения; методы испытаний качества и безопасности; требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов; требования к организации производства, обеспечивающие внедрение систем менеджмента качества и экологического менеджмента; положения организационно-методического характера для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила. Государственные стандарты применяются на добровольной основе в равной мере независимо от места происхождения продукции, услуги. Под системой качества понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система качества функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности организации и взаимодействует с ними. Ее действие распространяется на все этапы: от первоначального определения потребностей рынка и до конечного удовлетворения требований потребителя. Также система включает в себя весь жизненный цикл продукции. Для создания продукции требуемого качества необходимо контролировать все этапы и элементы ЖЦП (оборудование, инструменты, технологический процесс, материалы и комплектующие, документацию и пр.). Такой тотальный контроль непременно приводит к увеличению себестоимости и цены продукции, что является причиной снижения ее конкурентоспособности на рынке. Мечтой организаторов производства продукции было создание на промышленном предприятии такой системы, которая сама обеспечивала бы требуемый проектом уровень качества с минимальными затратами. Современная история создания такой системы включает следующие этапы: 1. Система обеспечения качества продукции производственными рабочими. В нашей стране это, так называемая, Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи её с первого предъявления (50-е годы). В основе системы были мероприятия по повышению ответственности рабочих за изготовление продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и их стимулированию за сдачу продукции с первого предъявления. Эта система была большим достижением, но имела серьезный недостаток - она не выходила за рамки конкретного рабочего места. Однако качество продукции как комплексная проблема зависит не только от мастерства и ответственности производственных рабочих, но и от деятельности инженеров, техников и других специалистов. 2. Система обеспечения качества продукции всеми работниками предприятия. Это так называемая "Система бездефектного труда" (г. Львов), которая основывалась на оценке качества труда всех участников создания продукции и экономическом воздействии на них с целью обеспечения требуемого уровня качества. Основой для оценки качества труда являлась нормативно- техническая документация предприятия и методика расчета коэффициента качества труда с учетом упущений и достижений работников за определенный период времени. Обе системы не выходили за рамки такого этапа жизненного цикла продукции, как производство. Однако на этапе проектирования изделия качество закладывается, при производстве обеспечивается, при эксплуатации реализуется и дает информацию процессу проектирования новой модели изделия. Таким образом, система качества должна охватывать все этапы жизненного цикла изделия. 3. Система управления качеством продукции, охватывающая определенные этапы жизненного цикла продукции. Например, основными этапами системы КАНАРСПИ были этапы проектирования и производства, системы НОРМ - проектирование производства и эксплуатация. 4. Система управления качеством продукции, охватывающая все этапы жизненного цикла продукции (ЖЦП). В нашей стране примером такой системы может служить комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), внедренная в начале 70-х годов. Недостатком всех этих систем было отсутствие комплекта нормативно-технической и методической документации, который бы служил для них научной и практической базой, а также отсутствие комплексного подхода к проблеме управления качеством продукции. Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП) - совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством на уровне организации. Целью создания такой системы являлось установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции на всех стадиях её жизненного цикла при разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации. Основным регламентирующим элементом комплексной системы, её методической, организационно-технической и правовой основой являлись стандарты предприятия (СТП). Они регламентировали проведение всех мероприятий, направленных на повышение качества продукции, устанавливали порядок действия и ответственность каждого исполнителя. Срок действия СТП ‑ один год, а затем они подлежали пересмотру. Развитием комплексной системы управления качеством промышленной продукции стала система управления качеством на основе международных стандартов (МС) ИСО серии 9000. Ее цель ‑ создание универсальной системы управления качеством продукции, которая максимально гарантировала бы потребителю полное соответствие выпускаемой продукции требованиям организационных, методических и технических стандартов. Для выработки единообразного подхода к решению вопросов качества продукции через системы качества технический комитет ИСО/ТК 176 "Общее руководство качеством и обеспечение качества" отразил в стандартах обобщенный национальный опыт стран в этой области. Были разработаны и в 1987 г. опубликованы международные стандарты ИС0 серии 9000 по управлению качеством продукции. МС ИС0 9000 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению". МС ИС0 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качеством при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании". МС ИС0 9002 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже". МС ИС0 9003 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях". МС ИС0 9004 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.013 с.) |