Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные системы в экономике.

Поиск

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ.

Вопросы:

1. Понятие и критерии экономической информации

2. Особенности экономической информации

3. Информационное общество и информационный ресурс –понятие и значение

4. Роль и место информационных систем в экономике.

5. Понятие экономической информационной системы

6. Классификация экономических информационных систем

7. Свойства экономических информационной систем.

8. Этапы развития экономических информационных систем.

9. Процессы в экономических информационной системе.

10. Структуру информационной системы

11. Характеристика информационного обеспечения

12. Методология построения баз данных в информационном обеспечении

13. Характеристика технического обеспечения

14. Характеристика математического и программного обеспечение

15. Характеристика организационного обеспечения

16. Характеристика правового обеспечения

17. Примеры предметно-ориентированные ЭИС

18. Понятие автоматизированного рабочего места(АРМ) его виды.

19. Виды сетей в зависимости от охвата территорий

20. Способы взаимодействия компьютеров в сети

21. Основные виды топологий сети

22. Понятие одноранговой, иерархической сетей и их различия.

23. Основные виды серверов и их назначение иерархической сети

24. Основные компоненты одноранговой сети и иерархической сети

25. Методы доступа в сети.

26. Аппаратные средства соединения компьютеров в ЛВС

27. Состав коммуникационного программное обеспечение

28. Коммуникационное программное обеспечение

29. Принципы проектирования ИС

30. Понятие открытой системы

31. Понятие жизненного цикла ИС. Этапы проектирования

32. Методы и способы проектирования ИС

33. Требования технологии проектирования ЭИС

34. CASE-средства. Общая характеристика и классификация

35. Угроза безопасности информации- виды

36. С редствами защиты информации в современных ЭИС

37. Принципы базовой системы защиты информации в ЭИС

Способы защиты информации.

Группы средств защиты информации.

40. Понятие шифрование информации: цели

41. Методы шифрования информации и их отличия

 

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Понятие и свойства экономической информации.

 

Каждая область человеческой деятельности связана со “своей” информацией.

Экономическая наука, экономическая деятельность общества оперируют информацией, которая называется экономической. Как категория, экономическая информация, с одной стороны, соответствует общему понятию “информация”, а с другой стороны – неразрывно связана с экономикой и управлением народным хозяйством. Поэтому на экономическую информацию распространяются различные толкования и свойства: присущие информации вообще и в то же время, отражающие ее характерные особенности и отличия, вытекающие из ее природы. Таким образом, экономическая информация представляет собой лишь одну из разновидностей информации, хотя и достаточно важную.

В общем случае под термином “экономическая информация” понимается информация, отражающая и обслуживающая процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Более строго: экономическая информация – это объективизированное воплощение – с помощью знаков и сигналов – знаний о материальных, трудовых и стоимостных аспектах, воспроизводимых в экономике процессов, устраняющих неопределенность в отношении исходов этих процессов.

Экономическая информация служит инструментом управления и одновременно она принадлежит к его элементам. Ее необходимо рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации, которая обеспечивает решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством. Экономическая информация представляет собой совокупность сведений (данных), отражающих состояние и определяющих направление развития народного хозяйства и его отдельных звеньев. В информационных процессах, осуществляемых в управлении, информация играет роль предмета труда (исходная, “сырая” информация) и продукта труда (результатная, “обработанная” информация). Говоря о понятии “экономическая информация” с кибернетических позиций, информационный процесс управления можно охарактеризовать как превращение сведений (исходных данных) в экономическую информацию, необходимую для принятия решений, направленных на обеспечение заданного состояния народного хозяйства и его оптимального развития.

Экономическая информация неотделима от информационного процесса управления, осуществляемого в производственной и непроизводственной сфере, она используется во всех отраслях народного хозяйства и во всех органах общегосударственного управления.

Экономическая информация насчитывает много разновидностей (типов), которые выделяются на основании соответствующих классификационных критериев,

1. по принадлежности к сфере материального производства и непроизводственной сфере, а внутри – по отраслям и подотраслям народного хозяйства в соответствии с принятой их группировкой;

2. по стадиям воспроизводства и элементам производственного процесса. В силу этого выделяется информация, отражающая снабжение, производство, распределение и потребление, а также материальные, трудовые и финансовые ресурсы;

3. по временным стадиям управления. С этих позиций выделяется: прогнозная информация, плановая, учетная, информация для анализа хозяйственной деятельности, оперативного управления, составления отчетности;

4. по критериям соответствия отражаемым явлениям экономическая информация делится на достоверную и недостоверную;

5. по полноте отражения событий экономическая информация подразделяется на достаточную (полную), недостаточную и избыточную.

6. по стадии возникновения бывает исходная (первичная) и производная (вторичная) информация. Исходная информация возникает в результате действия источников информации (министерства, ведомства, предприятия и других организаций и подразделений), и по этим источникам исходная информация делится на планово-директивную и учетно-отчетную. Планово–директивная информация перемещается (“спускается”) вниз по уровням иерархии управления, при этом она разукрупняется, детализируется, “расширяется”. Учетно–отчетная информация, наоборот, перемещается вверх по уровням иерархии управления, причем по мере своего продвижения эта информация укрупняется, агрегируется, “сжимается”. Производная информация возникает в результате обработки исходной и другой вторичной, либо только исходной, либо только вторичной. Среди производной информации различают промежуточную и окончательную (результатную) информацию;

7. по стабильности во времени экономическая информация делится на постоянную (условно-постоянную) и переменную. При этом важно отметить, что период стабильности носит конкретный характер для определенных задач управления. Как правило, он составляет один год;

8. по технологии решения экономических задач в системах управления различают входную, промежуточную и выходную информацию.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназна­ченных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

• компьютеры любых моделей;

• устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

• устройства передачи данных и линий связи;

• оргтехника и устройства автоматического съема информации;

• эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, ор­ганизация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

• общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техничес­кому обеспечению;

• специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

• нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функцио­нальных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения на базе распреде­ленных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

 

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регла­ментирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение реализует следующие функции:

§ анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

§ подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проек­тирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

§ разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследова­ния на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмот­рении информационного обеспечения.

 

Правовое обеспечение

Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих со­здание, юридический статус и функционирование информационных сис­тем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государствен­ных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и ло­кальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:

• статус информационной системы;

• права, обязанности и ответственность персонала;

• правовые положения отдельных видов процесса управления;

• порядок создания и использования информации и др.

Примеры предметно-ориентированные ЭИС

1. Автоматизированные банковские системы

Основные функции АБС:

1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бух.учета и составление сводных отчетов

2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями

3. Аналитические системы, предназначенные для анализа деяти-ти банка и выбора оптимального в данной ситуации решения

4. Автоматизация различных операций (кред. карточки, банкоматы)

5. Системы межбанковских расчетов

6. Системы автоматизации работы на РЦБ

Информационно-справочная поддержка

2. Бухгал-ие и финансово-аналитические ИС

Бухг-ие программы включают:

1. Недорогие тиражные бух-ие прог., ориентир-ые на малый и средн. бизнес.

2. Тиражные бухгал-ие управлен-ие системы, ориентиров-ые на средние и частично крупные предпр-ия (Парус, Интеллект-Сервис, 1С, Экософт).

3. Дорогие малотиражные комплексные управл-ие системы (Галактика, Парус, IT, SAP AG).

Финансово-аналитич-ие ИС.

Best – pro предназначен для управления хоз. деят-тью торговых и произ-ых предпр-ий, дополнен модулями учета производств.

Вest – plan педназ-н для автоматиз-ого производ-ого и финан-ого планирования.

Best – F предназ-н для анализа фин-ого и имущ-ого положения предпр-ия:

Анализ закупок, фин. устойчивости, факт-ой прибыли, платежеспос-ти, продаж, вероятности банкротства.

Программа прод. оценки инвест-ых проектов

Comfar основан на методике Юнидо, яв-ся универс-ым инструм-ом для оценки всех этапов инвест-ого проекта.

Projekt-expert сод-ит блок оценки риска и анализа чувств-ти.

Questionari & Risk направлен на качест-ый аспект анализа.

Контролинг – сов-ть методов оперативного и стратег-ого мен-та, включ-его учет, планиров-ие, анализ и контроль управлен-ой деят-ти.

3. Маркетинговые ИС

МИС – совок-ть процедур и методов, разрабат-ых для сбора, анализа, обработки, распред-ия и испол-ия инф-ии с целью принятия эффект-ых решений, опережающих конкурентов.

Функции МИС:

- координация плана маректинга

- миним-ция рисков

- анализ сбыта

- хранение данных о риске и о его потенциале

- изучение тенденций деловой активности

- изучение товаров конкурентов

- анализ ценовой политики конкурентов

4. Справочно-правовые ИС

5. ИС в пенсионно-страховом обеспечении

6. ИС в налоговых органах

7. ИС в кадровом менеджменте

8. ИС фондового рынка.

Маршрутизаторы (Router)

Hub-ы, организующие рабочую группу, bridge-и, соединяющие два сегмента сети и локализующие трафик в пределах каждого из них, а также switch-и, позволяющие соединять несколько сегментов ЛВС - это все устройства, предназначенные для работы в сетях IEEE 802.3 или Еthernet.

Маршрутизаторы - Routегs, применяются в сетях со сложной конфигурацией для связи ее участков с различными сетевыми протоколами (в том числе и для доступа к глобальным (WАN) сетям), а также для более эффективного разделения трафика (потока данных) и использования альтернативных путей между узлами сети.

Цель применения - объединение сетей разных типов и обслуживание альтернативных путей.

Наилучшими маршрутизаторами можно считать серию оборудования SmartSwitchRouter фирмы Cabletron System.

Модемы

Это телекоммуникационное устройства, позволяющее передавать информацию от компьютера, через телефонную линию связи и аналогичное устройство к другому компьютеру. Он переводит цифровой сигнал от серверов обмена данными в аналоговый (единицы - в виде сигналов с большей частотой, а нули - в виде сигнала с меньшей частотой), а при приеме – обратно.

Скорость передачи данных у модемов для отдельных ПК может составлять до 56 Кбит/с. и более

Возможно использование услуг некоторых компаний кабельного телевидения и модемов со скоростями до 100 Мбит/с (стоит в 3 раза дороже), с непрерывным пребыванием в Internet.

Сетевые ОС

При выборе сетевой ОС принимают во внимание несколько факторов: требования к производительности сети, надежности и степени ее информационной безопасности, требуемые ресурсы памяти; функциональная мощность; простота эксплуатации, возможности к объединению с другими сетями; цена.

Наиболее популярными сетевыми ОС являются:

- NetWare фирмы Novell, используемые в средних по размеру сетях, объединяющих от 20 до 100 находящихся в пределах одного здания пользователей, которым требуется малое время отклика системы и ее высокая отказоустойчивость;

- Windows Server фирмы Microsoft, являющаяся сетевой ОС с графическим интерфейсом и также (как и NetWare) поддерживающая архитектуру "клиент-сервер";

- универсальная операционная система эффективна при создании средних и больших сетей с несколькими десятками и сотнями пользователей и высокими требованиями к производительности, отказоустойчивости, прозрачности сети и возможностям межсетевого взаимодействия.

Для создания одноранговых сетей находят применение следующие пакеты программных средств, ориентированные на простые и недорогие решения наиболее распространенной является: Windows фирмы Microsoft

 

Принципы проектирования ИСЭ

Под проектированием автоматизированных экономических информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результативную, т.е. с организацией автоматизированной информационной системы. Документ, полученный в процессе проектирования, носит название проект. Под проектированием автоматизированных экономических информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную, т.е. с организацией автоматизированной информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект. Целью проектирования является подбор технического и формирование информационного, математического, программного и организационно-правового обеспечения.

Успешная работа ИЭС в первую очередь определяется качеством проектирования, именно при проектировании создается система, способная функционировать при постоянном ее совершенствовании.

Проектирование и функционирование экономических систем основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения общей теории систем, системного проектирования и др. наук, обеспечивающих надежность эксплуатации и экономичность, как при проектировании, так и при использовании систем.

Принцип системности или системный подход. Суть в том, что каждое явление рассматривается во взаимосвязи с другими. Системный подход сосредотачивает внимание на объекте как на едином целом, а не на его частях, как бы совершенно они не выполняли свои функции. Системный подход связан с общей активностью системы для достижения цели. Основные этапы формирования системы:

определение цели;

определение требований к системе (определение границ объекта);

определение функциональных подсистем, их структуры и задач в общей системе управления;

выявление и анализ связей между подсистемами;

установление порядка функционирования и развития всей системы в целом.

Непрерывное развитие экономических информационных систем (ЭИС) - предусматривает, при создании ИТ должно быть заложена возможность быстрого и без больших затрат на перестройку изменения и наращивания ИТ при изменении и развитии объекта.

Совместимость - предполагает возможность взаимодействия ЭИС различных уровней и видов в процессе их совместного функционирования.

Стандартизация и унификация - предполагает использование типовых, унифицированных и стандартных решений при создании и развитии ЭИС (типовых программных продуктов, унифицированной документации, техники).

Принцип эффективности – рациональное соотношение между затратами на создание и эксплуатацию и эффектом от функционирования создаваемой системы.

Интеграция – это объединение в единый технологических процесс процедур сбора передачи, накопления, хранения информации и процедур формирования управленческих решений.

Автоматизация информационных потоков и документооборота, достигаемая путем использования технических средств сбора, регистрации, обработки данных, создания первичных и результативных документов, а также средств передачи данных на любые расстояния.

Понятие открытой системы

Выбор технологий и стандартов при разработке системы решение, определяющее успех применения системы, возможности реинжиниринга, срок службы, переход впоследствии на новые более прогрессивные технологии.

Термин «реинжиниринг» был введен ведущими американскими специалистами в области консалтинга Майклом Хаммером (Michael Hammer) и Джеймсом Чампи (James Champy).

Реинжиниринг - это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Это - комплексное изменение действующих бизнес процедур и перепланирование операций, направленное на кардинальное снижение затрат, повышение качества продукции и более полное удовлетворение запросов потребителей.

Квалифицированные разработчики ИС ориентируются на стандарты открытых систем. Открытыми называются системы, которые могут развиваться за счет технических и/ или программных средств, созданных на основе технологии, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Главное преимущество открытых систем в том, что они обеспечивают интероперабельность технических и программных средств различных производителей, то есть совместное их использование в едином проекте. Следование стандартам позволяет обеспечить интероперабельность как системных компонентов, так и различных взаимодействующих систем, межплатформенную совместимость программного обеспечения, приложений и данных в технологиях баз данных и т.д.

Существуют стандарты на операционные системы, языки программирования, сетевые протоколы и т.д. Для достижения совместимости следует использовать минимальный набор стандартных средств. Отсутствуют стандарты на наиболее современные и продвинутые решения (их не успевают стандартизировать).

 

Предпроектное обследование.

a) Определение стратегия

Определение стратегии предполагает обследование системы. Основная задача обследования — оценка реального объема проекта, его целей и задач, а также получение определений сущностей и функций на высоком уровне.

. Необходимо получить как можно более полную информацию о системе (полное и однозначное понимание требований заказчика). Как правило, информация о системе может быть получена в результате бесед или семинаров с руководством, экспертами и пользователями. Таким образом определяются суть данного бизнеса, перспективы его развития и требования к системе. По завершении основной стадии обследования системы технические специалисты формируют вероятные технические подходы и приблизительно рассчитывают затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения (что, собственно, и предполагается проектом). Результатом этапа определения стратегии является документ, где четко сформулировано, что получит заказчик, если согласится финансировать проект; когда он получит готовый продукт (график выполнения работ); сколько это будет стоить (для крупных проектов должен быть составлен график финансирования на разных этапах работ). В документе должны быть отражены не только затраты, но и выгода, например время окупаемости проекта, ожидаемый экономический эффект (если его удается оценить).

В документе обязательно должны быть описаны:

ограничения, риски, критические факторы, влияющие на успешность проекта, например время реакции системы на запрос является заданным ограничением, а не желательным фактором;

совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему: архитектура системы, аппаратные и программные ресурсы, предоставляемые системе, внешние условия ее функционирования, состав людей и работ, которые обеспечивают бесперебойное функционирование системы;

сроки завершения отдельных этапов, форма сдачи работ, ресурсы, привлекаемые в процессе разработки проекта, меры по защите информации;

описание выполняемых системой функций;

будущие требования к системе в случае ее развития, например возможность работы пользователя с системой с помощью Интернета и т.п.;

сущности, необходимые для выполнения функций системы;

интерфейсы и распределение функций между человеком и системой;

требования к программным и информационным компонентам ПО, требования к СУБД (если проект предполагается реализовывать для нескольких СУБД, то требования к каждой из них, или общие требования к абстрактной СУБД и список рекомендуемых для данного проекта СУБД, которые удовлетворяют заданным условиям);

что не будет реализовано в рамках проекта.

Выполненная на данном этапе работа позволяет ответить на вопрос, стоит ли продолжать данный проект и какие требования заказчика могут быть удовлетворены при тех или иных условиях. Может оказаться, что проект продолжать не имеет смысла, например из-за того, что те или иные требования не могут быть удовлетворены по каким-то объективным причинам. Если принимается решение о продолжении проекта, то для проведения следующего этапа анализа уже имеются представление об объеме проекта и смета затрат.

b) анализ

Этап анализа предполагает подробное исследование бизнес -процессов (функций, определенных на этапе выбора стратегии) и информации, необходимой для их выполнения (сущностей, их атрибутов и связей (отношений)). На этом этапе создается информационная модель, а на следующем за ним этапе проектирования — модель данных.

Вся информация о системе, собранная на этапе определения стратегии, формализуется и уточняется на этапе анализа. Особое внимание следует уделить полноте переданной информации, анализу информации на предмет отсутствия противоречий, а также поиску неиспользуемой вообще или дублирующейся информации. Как правило, заказчик не сразу формирует требования к системе в целом, а формулирует требования к отдельным ее компонентам. Уделите внимание согласованности этих компонентов.

Аналитики собирают и фиксируют информацию в двух взаимосвязанных формах:

функции — информация о событиях и процессах, которые происходят в бизнесе;

сущности — информация о вещах, имеющих значение для организации и о которых что-то известно.

Двумя классическими результатами анализа являются:

иерархия функций, которая разбивает процесс обработки на составные части (что делается и из чего это состоит);

модель "сущность-связь" (Entry Relationship model, ER-модель), которая описывает сущности, их атрибуты и связи (отношения) между ними.

Проектирования.

Технический проект. На этом этапесоздается собственно проект АИС на бумаге, выбираются и обосновываются проектные решения по каждому из основных компонентов (техническом, программном, информационном обеспечении и т.д.).

проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент (автоматизированных рабочих мест), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами;

детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодействий и проектирование внутренней структуры модулей

Рабочий проект.

Разработка и отладка программ;

Корректировка структур баз данных;

Разработка должностных инструкций;

Наполнение системы данными;

построение процедур их обработки;

интеграция процедур внутри автоматизированных рабочих мест;

интеграция автоматизированных рабочих мест в систему.

Ввод системы в действие

· подготовка к внедрению – установка и ввод в эксплуатацию технических средств, загрузка баз данных и опытная эксплуатация программ, обучение персонала;

· проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в эксплуатацию, обучение персонала;

(завершающая стадия создания АИС) – сдача в эксплуатацию; оформляется актами приема-сдачи работ.

Промышленная эксплуатация

Этот этап кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.

Реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением ограничений и т.п. На каждом этапе формируется определенный набор документов и технических решений, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе. Этап завершается проверкой предложенных решений и документов на их соответствие сформулированным требованиям и начальным условиям.

Методы проектирования ИС

В настоящее время в отечественной практике организации проектирования экономических информационных систем существует два подхода:

· проектирование ведется силами программистов, входящие в состав подразделений самого предприятия;

· разработкой проекта занимается специализированная фирма, имеющая опыт работы в создании, продаже и сопровождении программных продуктов в конкретной предметной области (банковских автоматизированных систем, автоматизированных систем страхования, автоматизации работ валютной, фондовой или торговой бирж и т.д.).

Причины, толкающие предприятия и банки разрабатывать свои АИС собственными силами следующие:

· низкая стоимость таких разработок (по сравнению с покупными продуктами);

· собственная разработка максимальная отражает бизнес - процессы данного предприятия или банка, сложившиеся технологии управления;

· более коротки сроки создания программ;

· возможность быстрого изменения системы, с изменением правил игры на рынке.

Вместе с тем при собственной разработке необходимо решить целый комплекс сложных организационно-технических задач, которые позволили бы избежать ошибочных решений:

· необходимо осуществить правильный выбор, как архитектуры построения корпоративной сети, так и профессиональные СУБД. По экспертным оценкам собственные разработки АИС в 53% базируются на СУБД Oracle, около 15% на Informix, 22% - другие СУБД.

· использование при разработке современного инструментальных средств разработки (CASE средства, эффективные средства разработки: Delphi, Designer2000, Developer2000, SQL-Stations и т.п.);

· применение эффективных организационно-технических средств по управлению проектом и контролю версий АИС;

· освоение новых технологий, позволяющих разрабатывать АИС, с использование современных возможностей мобильной связи и интернет;

· создание полноценного комплекта документации, с последующей его корректировкой при изменении программ.

Только при соблюдении этих основных положений можно рассчитывать, что собственная разработка окажется конкурентной и эффективной.

В банковских структурах есть осознание необходимости внедрения и развития корпоративных информационных систем, как одной из основных компонент стратегического развития бизнеса. В настоящее время только 15% автоматизированных банковских систем (АБС) созданы кустарным путем, и число таких систем сокращается.

Поиск рациональных путей проектирования ведется по следующим направлениям:

· разработка типовых проектных решений (ППП),

· решение экономических задач с последующей привязкой ППП к конкретным условиям внедрения и функционирования,

· разработка автоматизированных систем проектирования.

Типовое проектное решение (ТПР) в области АИС представляет комплект технической документации, содержащий проектные решения по части объекта проектирования, включая программные средства и предназначенный для многократного применения в процессе разработки, внедрения и функционирования АИС с целью уменьшения трудоемкости разработки, сроков и затрат на создание АИС.

ТПР разрабатывают для однородных объектов управления, для которых создание ТПР АИС является экономически целесообразным. ТПР является результатом работы по типизации, заключающейся в приведении к единообразию по установленным признакам наиболее рациональных индивидуальных (нетиповых) проектных решений, объединяемых областью применяемости и общими требованиями к ним.

При использовании ТПР проводиться его экспертизу с целью оценки научно-технического уровня, удовлетворения информационных потребностей объекта управления; соответствия требованиям действующих стандартов, результатов его применения в проектах конкретных системах.

Примеры ППП:

· для бухучета «1С-бухгалтерия», «Бэст», «Инфо- Бухгалтер»;

· справочное и информационное обеспечивание «Гарант», «Консультант»;

· экономическая и финансовая деятельность поддерживается «Экономический анализ и прогноз деятельности фиры, организации» (производитель фирма ИНЕК;

· «Финансовый анализ предприятия» фирма Инфософт.

Решение экономических задач с последующей привязкой ППП к конкретным условиям внедрения и функционирования предполагает формирование единого информационного процесса путем подбора нескольких пакетов различных производителей, который в наибольшей степени соответствует бизнес стратегии предприятия.

Автоматизированных систем проектирования – быстроразвивающийся путь ведения проектных работ. За последнее десятилетие появился класс программно-технологических средств CASE-средств, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения АИС. Термин CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное значение термина CASE, ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения (ПО), в настоящее время CASE-средства охватывают процесс разработки сложных АИС в целом. Теперь под термином CASE-средства понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения АИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО и базданных, генерацию программного кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы.

CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного (в основном) или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих диаграммы или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

По результатам анкетирования более 1000 американских фирм, CASE-технология в настоящее время попала в разряд наиболее стабильных информационных технологий (ее использовала половина всех опрошенных пользователей более чем в трети своих проектов, из них 85% завершились успешно). Однако, несмотря на все потенциальные возможности CASE-средств, существует множество примеров их неудачного использования. CASE-средства не обязательно дают немедленный эффект; он может быть получен только спустя какое-т



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.02 с.)