Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МС исо 9011 « руководящие указания по проверке смк. Охрана окружающей среды».

Поиск

Данные стандарты образуют комплект стандартов на СМК. Стандарты 9001-9004гг. были разработаны как согласованная пара стандартов для дополнения друг друга. Однако возможно их независимое применение:

1) МС ИСО 9001 устанавливает требования к системам менеджмента качества, которая может применяться для внутреннего пользователя в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на повышение результативности систем при выполнении требований потребителей.

2) МС ИСО 9004 содержит рекомендации по более широкому спектру целей, чем 9001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, по повышению результативности и эффективности деятельности фирмы. Практически МС ИСО 9004 рекомендуется как руководство для организации и высших руководителей, которые могут выйти за рамки требований МС ИСО 9001 с целью постоянного улучшения деятельности. МС ИСО 9004 не рекомендуется для целей сертификации и заключения контрактов. Между стандартами МС ИСО версий 1994г и 2000г существует род различий (таблица 5.1).

Таблица 5.1 – Различия версий МС ИСО

Версия 1994г. Версия 2000г.
   
1 Три отдельных стандарта 1. Один стандарт единый
2. Система основана на 20-ти элементах 2. Структура системы основана на модели подхода как к процессу (процессорный подход)
3. Применение термина СК 3. Термин используется СМК
4. Политика в области качества включает задачи и обязательства обеспечения, согласованные с организационными целями фирмы 4. Политика в области качества должна включать только обязательства постоянного повышения результативности СМК и должна создавать основы для анализа целей в области качества
   
5. Планирование качества определяет действия по реализации требований к качеству 4. Планирование качества направлено на установление целей в области качества на всех уровнях организации и планирования развития СМК
6. Неопределенны темы для анализа со стороны руководства 6. Дается перечень тем, которые включаются в обсуждение и содержат требования и выходные данные анализа со стороны руководителей
7. Не затрагиваются вопросы информационного обеспечения 7. Требуется разработка методов управления обмена информации
8. Устанавливаются требования к отдельным элементам 8. Устанавливаются общие требования к планированию и менеджменту процессов жизненного цикла продукции и к другим процессам системы в дополнение к требованиям на отдельные элементы
9. Нет ссылки на методы взаимодействия с потребителем 9. Установлена необходимость поддержания связи с потребителем
10. Подразумевались требования постоянного улучшения 10. Установлены требования постоянного улучшения продукции, процессов и самой СМ

5.2 Принципы менеджмента качества

Для успешного руководства организации необходимо выполнять менеджмент систематически и открыто, причем успех в результате внедрения и поддержания СМК, которая имеет своей целью улучшение деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон (потребитель, организация, коллектив, общество). Общее руководство организации должно включать менеджмент качества на ряду на ряду с другими аспектами менеджмента. В любой версии стандартов установлено восемь принципов менеджмента качества, которые определены для того чтобы высшее руководство могло пользоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

Ориентация на потребителя

Фирма должна понимать текущие и перспективные потребности потребителей и стремиться превзойти их ожидания. (для сложившегося рынка это так и есть). Для реализации этого принципа необходимо определение потребностей потребителя и рынка в натуральном исчислении (руб., км). Необходимо взаимодействием с потребителем управлять. Этот принцип должен известен всему коллективу.

Лидерство руководителя

Руководитель должен обеспечить единство целей и направление деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать среду в коллективе, в которую может быть полностью вовлечены работники организации. Руководитель должен сам лично выполнять все требования системы и оперативно реагировать на все внешние изменения. Главная задача высшего руководства – это создание атмосферы доверительности и комфортности. Руководитель должен обеспечить соотношение организации и ответственности во всех элементах системы. Руководитель должен наладить постоянное обучение персонала в области качества.

Вовлечение персонала

Должна быть создана возможность использования работников всех уровней с учетом их способности, уровня подготовки, интересов и т.д. важным должно быть выявление инициативы и активности работников. Для выявления работников очень полезна передача опыта в рамках коллектива.

Процессный подход

Желаемая результативность предприятия достигается более эффективностей, когда всей деятельностью и соответствующими ресурсами управлять как процессами. Очень важно определение границ процессов и точка измерения результативности. У каждого процесса должен быть выявлен поставщик и потребитель и установлены соответствующие взаимоотношения между ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.006 с.)