Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и состав документации системы качества
При выборе варианта системы качества должна проводиться оценка и трактовка ее элемента. Все элементы системы качества в этом варианте можно разделить на 3 группы: 1 – элементы системы качества, которые определяются и устанавливаются руководством предприятия (политика в области качества, организационная структура предприятия, организация работ, способы оценки системы качества и обучение). 2 – элементы, охватывающие несколько подразделений или стадий, связанных с системой качества. Элементы, связанные с общефирменными проблемами и проблемами производства продукции и услуг. Такие элементы должны приниматься согласованно всеми заинтересованными службами. К общефирменным проблемам относятся: - контроль документации; - ведение всех записей по качеству; - применение статистических методов; - определение целей и этапов изготовления и идентификации продукции, работ, услуг; - хранение, упаковка, транспортировка; - контроль продукции и средств измерений; - обращение с дефектной продукцией; - испытание продукции. Элементы системы качества специфичные для определенных этапов (проверка контрактов, обеспечение качества на всех этапах продукции). В целом структура системы качества представляется пирамидой документации. Документы, входящие в систему качества, охватывают в основном следующие сферы деятельности: - организация работ; - проектирование; - вся документация; - материально-техническое обеспечение; - производственная сфера; - испытания и приемка продукции; - корректирующие и предупреждающие действия; - связь с потребителем; - надзор за системой качества. В соответствии со сферой действия определяется и уровень утверждения и подписания документов (уровень А – только руководитель, Б – руководитель или зам., В – руководитель службы подразделения). Каждый документ должен согласовываться со службой качества. Всю документацию в системе качества по назначению принято делить на 2 группы: I - документы, служащие для построения и функционирования системы качества. Они обеспечивают понимание протекающих процессов, II - документы, предназначенные для подтверждения соответствия установленным требованиям по качеству проверки эффективности самой системы.
Документы I группы регламентируют требования, устанавливаемые для обеспечения качества и считаются интеллектуальным продуктом. Основными видами документов являются руководство по качеству, все СТП, методики, программы качества. - Руководство по качеству (РпК) Это документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества предприятия. Это основополагающий элемент СК и служит основой для поддержания ее в рабочем состоянии. В настоящее время фирмы стараются «насыщать» традиционно руководство по качеству передовыми технологиями по качеству, стат.методами контроля, пакетами и т.п. (планирование эксперимента). Согласно МС ИСО РпК служит для выполнения сл.целей: - развертывание и эффективное внедрение СК; - изложение политики в области качества; - эффективное управление процессами в СК; - создании е нормативной базы для аудитов СК; - обеспечение стабильности СК в условиях перемен; - подготовка персонала СК; - демонстрация соответствия СК стандартам ИСО особенно в контрактных ситуациях; - возможность презентации СК. В общих случаях различают: - общее РпК, описывающие СМК; - Рпо обеспечению К отдельных видов продукции; - РпК для отдельных элементов СК; - РпК для отдельных подразделений. Построение РпК нестандартизировано, но РпК всегда содержит сл. Разделы: - название и область применения; - вводная часть об организации и о самом производстве; - политика в области качества, цели и задачи организации в области качества; - описание структуры организации, распределение прав и обязанностей организации; - описание элементов СК и различные ссылки на оформленные в виде документов методики, инструкции по качеству и т.п.; - положения по пересмотру и корректировке РпК; - часть, содержащая определения, если есть необходимость; - указания по применению РпК, если есть необходимость; - список обозначений, если есть необходимость; - приложения с доп.данными. Обязательного формата РпК для не существует, но большая часть РпК составляется с целью демонстрации соответствия СК стандартам ИСО и, следовательно, имеет тенденцию к единообразию. РпК может быть сл.видов:
– быть прямой компиляцией, оформленной в виде документов, методик СК; – состоять из сгруппированных или разбитых на части, оформленных в виде методик или документов СК; – состоять из ряда оформленных в виде документов методик, предназначенных для конкретного применения; – состоять из более чем одного документа различных уровней; – может иметь общий стержень и разветвленную сеть приложений; – может быть самостоятельным или зависимым документом; – может иметь многочисленные дополнительные ответвления, появляющиеся при необходимости. РпК должно быть доступным для всех сотрудников организации, следовательно, должно быть утверждено, зарегистрировано в виде идентифицированных копий, должно пересматриваться и контролироваться. Структура РпК как правило, соответствует структуре стандартов ИСО, чем и обеспечивается подтверждение соответствия принятого стандарта ИСО. Для уменьшения объема РпК целесообразно делать ссылки на утвержденные и используемые документы (СТП, процедуры, методики, инструкции), а не приводить их. Форма комплектования РпК должна позволять вносить в него изменения (должно быть составлено из разделов и не брошюроваться). Необходимость и объем поясняющих материалов в РпК определяет сам разработчик. Подготовка РпК осуществляется компетентной группой, уполномоченной руководителем предприятия. При подготовке РпК выполняются сл.мероприятия: - определение базового стандарта ИСО на СК; - составление перечня процедур, которые используются в СК; - определяются структуры и формы РпК; - классификация уже имеющихся документов СК в соответствии с принятой системой и формой руководства. Экспертизу и редактирование созданного РпК осуществляет служба по качеству. Типовая схема разработки РпК представлена на рисунке 4.2.
- Процедура качества Это документ, устанавливающий порядок и последовательность осуществления деятельности в системе качества. По требованиям МС ИСО в процедуре дается подробное описание порядка действия с изложением цели деятельности и указанием методов их выполнения. В результате версии стандартов понятие процедуры заменяется понятием методики. Такая замена не считается адекватной, поскольку процедура охватывает логически разделимый элемент системы качества, а методика говорит об общих приемах деятельности. Количество процедур и степень их детализации определяется в зависимости от вида продукции, от вида и сложности производства. Все процедуры делятся на управленческие и рабочие. Управленческие процедура устанавливают порядок управления работы в системе качества (отвечает на вопрос кто дает указания выполнения работ, кто их планирует и т.д.?). Пример: анализ контракта. Рабочая процедура устанавливают порядок выполнения работы в системе качества (отвечает на вопрос что и где делать, кому и в какой последовательности?). Эта процедура устанавливает обязанности младшего персонала и рабочих. Пример: входной контроль покупных элементов и сдача несоответствующей продукции. Процедуры являются самодинамичным элементом системы качества, они подвержены частым изменениям, достигают совершенства после 3-4-х пересмотров. Если процедура включена в руководство по качеству, то ее корректировка затруднительна, а если она оформляется в виде самостоятельного документа, то е изменение не влияет на руководство по качеству.
Процедура может оформляться в виде собственно процедуры в руководстве (части руководства по качеству), в виде СТП или в виде самостоятельного документа. На крупных предприятиях стремятся в руководство по качеству включать только перечень процедур. Всегда процедуры составляют основной массив документации ионии обладают правом собственности и не могут свободно передаваться внешним организациям. Чаще всего общеорганизационные процедуры оформляют в виде СТП – это когда деятельность нескольких отделов ност одинаковый характер.
- Методика качества Это документ, устанавливающий один или несколько методов (способов, приемов) осуществления определенной деятельности в системе качества. В отличие от процедуры, определяющей последовательность работ по времени, методика определяет способы выполнения этой работы. Пример: Методика оценивания качества проекта и др. Методика качества дает четкое представление о качестве и обеспечивает уверенность в том, что все мероприятия по качеству осуществляются в соответствии с установленными методами работы. По сущности методика подробно описывает задачи и области деятельности, а так же дает идентификацию, когда и кем мероприятие должно выполняться. Методика служит для направления персонала для выполнения определенных мероприятий. В соответствии с МС ИСО оформляется методика, являющаяся объективным свидетельством следующего: - процесс определен; - изменения, вносимые в методику, контролируются. Для того, чтобы описать мероприятия в документируемой форме, нужно четко понимать, каким образом оно осуществляется и каким образом каждый предыдущий этап мероприятия позволяет перейти к последнему. Методики разрабатываются несколькими специалистами. При их разработке и документировании выделяют несколько ключевых блоков. Методика пишется специалистами отдела, где предполагается выполнение работ при консультации службы качества. Ответственность за качество возлагается на тех, кто отвечает за определенные мероприятия и в первой инстанции определяется как осуществляется это мероприятие.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.159.48 (0.024 с.) |