Системы качества как часть системы управления организации. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы качества как часть системы управления организации. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества



Из ИСО 9000 работы, выполняемые в организации, представляют из себя сети процессов. Основной целью организации является обеспечение добавленной стоимости продукции. Любая организация является многофункциональной структурой. К основным функциям организации относят:

- производство продукции;

- проектирование продукции;

- управление процессами;

- маркетинг;

- подготовка кадров;

- руководство трудовыми ресурсами;

- стратегическое и оперативное управление;

- финансовая и статистическая деятельность;

- техническое обслуживание и ремонт оборудования и т.д.

Концептуальной основой стандартов ИСО 9000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции при помощи сети процессов, которые должны подвергаться постоянному анализу и улучшению. Пришедшая эволюция теории управления качеством предполагает создание систем управления фирмы в целом, которые будут соответствовать требованиям глобального рынка. Впервые необходимость взаимосвязи общего менеджмента м менеджмента качества установил Тейлор, который создал концепцию наилучшего менеджмента. В ней он установил необходимость учета изменяемости процессов и определил важность контроля процессов. Тенденции взаимосвязи общего менеджмента и менеджмента качества в современном периоде (рисунок 6.1):

 

Рисунок 6.1 – Тенденции изменения видов менеджмента

 

На первом этапе на низшем уровне обеспечивалось единство менеджмента качества (МК) и общего менеджмента качества (ОМ). В дальнейшем направление развития этих менеджментов разошлись и проблема качества воспринималась как типичное инженерно-техническая проблеме контроля и управления качеством процессов.

Сближение ОМ и МК (1980г.) началось с расширения представлений о качестве и способах воздействия на него. А с другой стороны с развития системы внутрифирменного менеджмента (решение задач качества потребовало адекватной организацией структуры фирмы). В данный момент появились учения TQM, UQM. Охватывались все новые этапы производственной системы, а ОМ распался на ряд отраслевых проблем и в теоретическом плане стал управлением по целям. В данный период решение задач качества уже потребовало создание адекватной организацией структуры, в которую должны входить все подразделения и учитываться все стадии жизненного цикла продукции. В этот же период уже сформировался набор теоретических и практических средств для управления качества (стандарты ИСО, сертификация и аудит менеджмента). По этим причинам начался процесс сращивания ОМ и МК.

В настоящее время ни одна фирма, даже имеющая эффективные системы общего управления, без успеха в области МК не может добиться успехов в бизнесе. По мнению Ференбаумана это явление объясняется особенностями современного этапа:

1) – существует открытый мировой конкурентный рынок. В нем должна быть получена реалистическая оценка продукции и самой фирмы и для успеха необходимо постоянное улучшение качества продукции и конкурентоспособности продукции.

2) – изменение ценности с точки зрения потребителя (необходимо постоянное удовлетворение потребителей).

3)– действуют конкурентные ножницы (соответствие затрат на производство продукции и цены продукции).

Всеобщее руководство позволяет добиться удовлетворение требований потребителя только всеми средствами, которые имеются у фирмы. Главным является лидерство руководителя. Лидерная роль руководителя позволяет держать в центре внимания все аспекты, проблемы формы, стратегические цели, позволяет использовать человеческие ресурс, тем самым создавая адекватную среду и условия производства на фирме. Другим важным элементом влияния общего менеджмента и менеджмента качества стал переход понятия качества в экономическую категорию (т.е. снижение затрат на производство должно сочетаться с увеличением качества продукции). Поэтому работы по повышению качества в настоящее время на каждой стадии производственного процесса с целью повышения качества.

С конца 1980-х годов общее управление фирмы стремились адаптировать к СМК. В результате получен отрицательный результат, т.к. концепция оперативного руководства не сочеталось с концепцией управления качеством. современные концепции созданы в университете Сейнгалена (Швейцария). Они определили постулат взаимосвязи управления с управлением качества. Согласно ему управление качеством является частью общего управления фирмы. Оно пронизывает все подразделения и влияет на все показатели. Поэтому необходимо управление качеством адаптировать к общему управлению предприятием, а не наоборот. Это объясняется изменившимися экономическими, экологическими, ресурсными условиями современного производства и бизнеса, т.е.е требуется большая оперативность управления предприятием при изменении общей обстановки, изменение процессов и продукции.

Новая концепция менеджмента представляет собой 3-х мерную модель - три уровня управления:

- нормативное;

- стратегическое;

- оперативное.

Имеются 3 аспекта: структура, деятельность и поведение. 3 состояния: время, качество, затраты. Интеллектуальная модель управления организацией представлена на рисунке 6.2.

 

Рисунок 6.2 – Многомерная модель управления организацией

 

В каждой ячейке этой модели присутствует качество, которое и является главным фактором, обеспечивающим успех фирмы.

Для внедрения новой концепции необходимо провести обучение персонала, внедрить практические модели СК по ИСО 9000, использовать методики самооценки по различным критериям. Исходя из современной обстановки принципы руководства качеством следует рассмотреть как высший этап развития общего менеджмента, поскольку только при достижении успехов в ОМ применение СК становится необходимым эффективным. Для применения новых подходов возможны следующие рекомендации:

1) все работы должны проводиться на базе опережающей разработки организационного проекта развития (реформирование и др.);

2) на фирме должна действовать современная система учета затрат по обеспечению качества;

3) должен учитываться опыт реформирования предприятий в рамках TQM;

4) Переход к системам управления качества должен происходить на фоне внедрения современных методов общего менеджмента (управление инвестициями, финансами, управление персоналом и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.008 с.)