Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус, полномочия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пост Президента РФ учрежден 17 марта 1991 г. Путем всенародного референдума. Первоначально было определено, что Президент РФ является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, но в главе 4 Конституции РФ его полномочия определяются словами «глава государства». При понимании статуса Президента необходимо учитывать два момента: должность Президента была учреждена на референдуме в 1991 году, при определении его полномочий исходили из американской модели правления и Президент РФ с 1991 г – по 1993 г. был главой исполнительной власти. Но Конституция 1993 г изменила его статус, взяв за образец французскую модель правления, при которой Президент РФ – глава государства и его полномочия уже намного шире, чем в первый период, но при этом никто не лишал Президента его правомочий по управлению исполнительной властью. В соответствии с Конституцией РФ Президент России является 1) главой государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию, как внутри страны, так и в международных отношениях. Это означает, что Президент России обладает правом вести официальные встречи и переговоры не только с представителями иностранных государств и международных организаций, но и с руководителями органов государственной власти субъектов РФ, выражая при этом позицию всей федерации в целом. Наделение Президента России такими обширными полномочиями обусловлено конституционной нормой о том, что он является 2) гарантом Конституции, прав и свобод граждан, 3) принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости, государственной целостности, 4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти; 5) является фактическим главой исполнительной власти; 6) а также верховным главнокомандующим Взаимоотношения с Правительством РФ: Настоящая Конституция не называет Президента главой исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на то, что Президент России - глава государства. Однако перечень основных полномочий Президента и характер его взаимоотношений с другими должностными лицами и органами власти позволяют сделать вывод о том, что Президент оказывает самое непосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы. Так согласно ст. 83 Конституции РФ Президент РФ назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства РФ, принимает решение об отставке Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает на должность и отстраняет от должности его заместителей, федеральных министров. Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, принимает к своему рассмотрению любой вопрос, относящийся к его полномочиям. Имеет право создавать новые министерства и расформировывать старые. Кроме того, Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти в случае противоречия их Конституции РФ и федеральным законам, международным договорам России или в случае нарушения прав и свобод граждан до решения этого вопроса соответствующим судом. Президент формирует свою администрацию, назначает и освобождает своих полномочных представителей в субъектах РФ (8 шт.) Взаимоотношения с Государственной Думой: Президент обладает весьма обширными полномочиями учредительного характера в отношении других государственных органов. Первым делом, при вступлении в должность он представляет Госдуме кандидатуру Председателя Правительства (угадай кто это) для утверждения, а также Уполномоченного по правам человека (В. Лукин), Председателя Счетной палаты РФ (В. Степашин) и 1\2 ее аудиторов. Он представляет Гос. Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка России (В. Игнатьев); ставит перед Гос. Думой вопрос об освобождении его от должности. Президент России осуществляет ряд функций связанных с обеспечением деятельности Парламента РФ и принятием федеральных законов. Так, в соответствии с положениями ст. 84 Конституции РФ Президент России назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке предусмотренных Конституцией; вносит законопроекты в Гос. Думу; подписывает и обнародует федеральные законы; назначает референдум. Взаимоотношения Президента РФ с Советом Федерации: Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального Прокурора РФ. Президент назначает судей других федеральных судов, в том числе и военных, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Общие полномочия Президента РФ: Президент, как высшее должностное лицо, призван обеспечить согласованное взаимодействие и функционирование органов государственной власти, наделен правом - использовать согласительные процедуры, для разрешения разногласий между органами гос. власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации. Обращаться в судебные инстанции Президент вправе и в случае не достижения согласованного решения по спорам как между органами власти РФ и ее субъектов, так и органами власти субъектов федерации между собой. Весьма значительными полномочиями обладает Президент России в сфере реализации внешнеполитических функций российского государства. В соответствии со ст.86 Конституции Президент осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры, подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты (после ратификации международных договоров парламентом); принимает вверительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций. Президенту присущ ряд полномочий, характерных для главы любого государства (ст.89 Конституции): решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища; награждение государственными наградами РФ; присвоение почетных званий РФ; осуществление помилования. Помилование осуществляется в виде указа Президента РФ о полном или частичном освобождении конкретного осужденного от наказания либо замене назначенного ему судом наказания более мягким. Помилование может предусматривать также снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание. По вопросам своей компетенции Президент издает указы и распоряжения. Указы Президента России по своей юридической силе бывают нормативными (т.е. имеющими общеобязательный характер для всех граждан) и ненормативными, индивидуальными (т.е. распространяющими свои действия на конкретных субъектов правоотношений и рассчитанными на одноразовое применение). Указы и распоряжения Президента обязательны на всей территории России. Данное требование Конституции РФ (ст. 90) означает, что акты Президента России имеют прямое действие в отношении органов гос. власти, их должностных лиц, общественных объединений, органов местного самоуправления и граждан. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции РФ. С целью успешного осуществления своих полномочий Президент формирует Администрацию Президента РФ, возглавляет ее назначенный Президентом Руководитель Администрации (угадай кто это?), который координирует деятельность управлений, отделов и служб. К числу таких управлений относятся: финансово-бюджетное управление Президента, Управление Делами Президента, Управление делопроизводства, Управление информационного обеспечения, Управление по вопросам гражданства и т.д. Главными задачами таких управлений являются обеспечение эффективной деятельности главы государства в соответствующей сфере, принятие им обоснованных решений и организация взаимодействия с другими органами гос. власти. Важную роль в Администрации Президента играет государственно-правовое управление Президента России. Оно призвано осуществлять правовую политику в стране и проводить правовое обеспечение осуществляемых социально-экономических реформ, готовить заключение по поступающим на подпись Президента, федеральных законов, контролировать правильность и своевременность опубликования Указов и распоряжений Президента России, а также контролировать работу различных подразделений Администрации Президента, Правительства. На Государственно-правовое управление Президента России возложена обязанность по контролю за нормативным регулированием деятельности правоохранительных органов, органов военного управления, а также других гос. органов, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности. С этой целью в составе Государственно-правового управления создан и действует Отдел правоохранительных органов, вопросов обороны и безопасности. Для обеспечения взаимодействия Президента с Парламентом, назначаются полномочные представители Президента России в Федеральном Собрании, Конституционном Суде, Высшем Арбитражном Суде, Верховном Суде, и иных органах власти. Содержание полномочий Президента в области обороны страны. В соответствии с присягой и ст. ст. 80, 82 Конституции Президент является Верховным Главнокомандующим, поэтому он обязан принимать меры по охране суверенитета России, ее независимости безопасности и территориальной целостности. В связи с этим Президент России наделяется Конституцией РФ и военным законодательством весьма обширными и ответственными правомочиями. Президент не только назначает высших должностных военных лиц, он формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот орган, основными функциями которого является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, гос. суверенитета, территориальной целостности страны, а также выработка военной доктрины государства, кроме Президента входят, руководители палат парламента, Председатель Правительства РФ, ряд федеральных министров (обороны, иностранных дел, внутренних дел и др.), руководители других гос. Органов (н\п Службы внешней разведки). Среди полномочий Президента России есть и такие, осуществление которых самым непосредственным образом влияет на боевую готовность Вооруженных Сил:
В соответствии с Конституцией РФ ст. 87 Президент как Верховный главнокомандующий утверждает концепцию и планы применения вооруженных сил РФ как на территории страны так и за ее пределами. Кроме того, Президент России, будучи должностным лицом, наделен Конституцией, правом принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением безопасности граждан и обороны страны. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент вводит на всей территории РФ или в отдельных ее местах военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Гос. Думе. В соответствии с законом “об обороне” Президент в случае внезапного нападения на РФ объявляет состояние войны, общую или частичную мобилизацию также с незамедлительным сообщением об этом Парламенту страны. Президент вводит в действие нормативные акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы гос. управления военного времени. Президент также извещает парламент страны о введение чрезвычайного положения на всей территории РФ или в отдельных ее регионах в связи с преодолением последствий каких-либо экологических катастроф (ст. 88 Конституции). Основания и порядок прекращения полномочий Президента: В соответствии c Конституцией РФ (ст. 91) Президент России обладает неприкосновенностью, это означает, что личность главы государства, его честь, достоинство и правовой статус охраняются в особом порядке. Конституцией ст. ст.92-93 установлен и особый порядок прекращения полномочий Президента России. Согласно Конституции РФ существуют следующие основания прекращения полномочий Президента России: · истечение сроков его пребывания в должности (6 лет, но начиная со следующего) Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России; · отставка, т.е. добровольное сложение Президентом своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств. · стойкая неспособность Президента по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение которой и является основанием для прекращения полномочий главы государства. · отрешение Президента от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Порядок отрешения (импичмента) детально регулируется Конституцией РФ. Правом выдвигать обвинение против Президента обладает нижняя палата парламента - Гос. Дума (обязательно решение должно быть принято 2\3 голосов от общего числа депутатов). Кроме того, при выдвижении обвинения против Президента должно быть соблюдено несколько условий:
Решение об отрешении Президента от должности принимает Совет Федерации не менее 2\3 голосов от общего числа его членов. При этом решение Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Гос. Думой обвинения. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента считается отклоненным. Конституция РФ (п. 3 ст.92) устанавливает, что во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. При этом он не обладает правом распускать Гос. Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции. Выборы нового Президента должны состояться не позднее 3 месяцев с момента досрочного прекращения полномочий главы государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.008 с.) |