Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и система органов местного самоуправления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Публичная власть в стране организуется и осуществляется не только на общегосударственном и региональном уровнях, но и на местах. Управление местными делами может осуществляться как на основе самодеятельности населения административно-территориальных единиц (местное самоуправление), так и путем решения этих дел назначаемыми сверху чиновниками государственного аппарата на местах (местное управление). Местное самоуправление – это публичная власть населения административно-территориальной единицы (территориального коллектива), основанная на его самоорганизации и самодеятельности, обладающая большей или меньшей административной самостоятельностью и не входящая в систему органов государственной власти. В связи с этим органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность местного самоуправления и его органов, осуществляемую в пределах их полномочий. Суть местного самоуправления связана с тем, что в рамках демократической системы управления обычно признается, что местные проблемы лучше и эффективнее решать не из центра с помощью его государственных представителей, а на самих местах путем активизации самодеятельности местного населения и избираемых им негосударственных органов. Местное самоуправление – это один из устоев современной демократической системы управления, выражение власти народа в своеобразной форме и на соответствующем уровне. Оно обеспечивает возможность на основе закона самостоятельно, т.е. опираясь, прежде всего на самоорганизацию и самодеятельность самого населения, решать многие вопросы местного значения в интересах населения данной территории. Как отмечается в Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г., местное самоуправление означает право и действенную способность местных органов регулировать и управлять в рамках закона, под собственную ответственность и в интересах населения значительной частью общественных дел. Эта Хартия требует, чтобы местное самоуправление было закреплено в законодательстве или даже в конституции каждой страны. В отличие от этого местное управление – это административное управление местными делами государственными органами и их представителями на местах. При государственном управлении местные органы выступают как территориальные или отраслевые структурные подразделения местных органов государственной власти, центральных министерств и ведомств. Для него характерно назначение центральными или иными вышестоящими государственными органами органов государственной администрации в нижестоящие территориальные единицы, через которые и осуществляется управление ими. Хотя о природе местного самоуправления и управления и об их соотношении в различных странах бытуют далеко неодинаковые представления, в целом, однако, можно признать, что при демократической системе управления не следует их разрывать и особенно противопоставлять. Местное управление и местное самоуправление – это не антиподы, а качественно различные формы проявления единой системы управления страной, не только не исключающие, но и совмещающиеся и дополняющие друг друга. Системы местного самоуправления. Различные страны используют разные системы местного самоуправления. Первая система – это англосаксонская (Великобритания, США, Канада, Австралия и др.) характеризуется избранием жителями соответствующих административно-территориальных единиц совета (правления) и ряда должностных лиц (шерифа, атторнея, казначея и др.) для решения местных дел и отсутствием представителей центральной власти на местах, контролирующих деятельность местных выборных органов. Романо-германская (континентальная система самоуправления) Франция, Италия, Польша, Болгария и др.) сочетает в себе черты выборного местного самоуправления и назначаемого государственного управления на местах. Чаще всего речь идет о том, что в низовых звеньях действуют только выборные советы и избранные мэры, а в более высоких звеньях, как выборные органы, так и назначаемый из центра чиновник государственной администрации, либо только назначаемый чиновник. Для иберийской системы (Бразилия, Аргентина, Мексика, Португалия, Колумбия и т.д.) характерно своеобразное переплетение элементов государственного управления и местного самоуправления, в рамках которого можно говорить об известном совмещении тех и других при преобладающей системе первых. В данном случае местное население избирает совет данной территориальной единицы и главное должностное лицо (алькада, мэра, префекта). Причем он может избираться и советом. Став, таким образом, председателем совета, это лицо утверждается центральными органами государственной власти. Благодаря этому алькад, мэр, префект одновременно выступает и как орган государственного управления и как орган местного самоуправления. Советская «социалистическая» система управления на местах в корне отличается от других, прежде всего тем, что она отрицает местное самоуправление, а управление местными делами возлагает на органы государственной власти на местах, хотя они также могут избираться местным населением, как и органы местного самоуправления в других странах. Такая система существовала в СССР и других социалистических странах, а в настоящее время она имеет место на Кубе и в КНР. Функции и полномочия. Функции и полномочия по-разному регулируются в странах с различной правовой системой, в одних странах и функции и полномочия могут быть закреплены в Конституции, а в других случаях об этом говорит только федеральный (государственный) закон. Функции и компетенция органов местного самоуправления достаточно однотипны, это, как правило:
Государство контролирует деятельность органов местного самоуправления. Это осуществляется как центральными органами власти, так и органами власти на местах (префектами, губернаторами, комиссарами и др.). Они используют различные формы воздействия, вплоть до отмены актов органов местного самоуправления, смещения мэра, а в ряде стран при определенных условиях и роспуск муниципального совета.
ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА В РФ. Под гражданством в науке государственного права понимают устойчивую политико-правовую связь физического лица с государством, в силу которой на данное лицо распространяется суверенная государственная власть, как в пределах данного государства, так и вне его границ. (Гражданство – устойчивая правовая связь данного лица со своим государством, основанная на их правах, обязанностях и ответственности и выражающаяся в распространении на данное лицо суверенной власти и юрисдикции данного государства). Правовая принадлежность человека к тому или иному государству - это юридическое состояние лица, в силу которого оно обладает определенной совокупностью прав и обязанностей, установленных законодательством данного государства и может пользоваться его защитой и покровительством. Конституция РФ 1993 г, закрепив институт гражданства РФ, включила его в содержание главы 1, устанавливающей основы государственного строя. Это указывает на значимость данного института для государства и его граждан. Кроме того, вопросы гражданства регулируются Законом о гражданстве. В тексте преамбулы Закона подчеркивается, что он призван обеспечить осуществление норм и принципов международного права и Конституции. Первый Закон о гражданстве был прият в 1991 году, и регулировал отношения гражданства в связи с распадом СССР и правопреемством России, но в него вносились многочисленные изменения, очередной закон был принят в 1997 г., он усложнил способы получения гражданства и был связан, прежде всего, с вхождением России в Совет Европы. Но данный закон оказался не совсем жизнеспособным, поскольку не учитывал особенности советской интеграции. В 2002 г., закон был пересмотрен в соответствие с международными стандартами и потребностями России. В первой главе Закона о гражданстве, а также в Конституции РФ сформулированы общие положения, которые являются актуальными не только для Росси, но и для большинства европейских государств, чаще эти положения именуются как принципы гражданства: 1. Право каждого на гражданство. Сущность этого принципа состоит в том, что каждый человек, независимо от каких бы то ни было условий, имеет право на гражданство, включая граждан иностранных государств и лиц без гражданства, которые могут приобрести гражданство в установленном законом порядке. 2. Запрет на лишение гражданства и право его изменить. Конституция РФ, закон о гражданстве, закрепили положение о том, что никто не может быть лишен гражданства или права его изменить, а также включили эту норму в содержание основ конституционного строя, что влечет за собой повышенную правовую защиту этого принципа. 3. Недопустимость выдачи гражданина РФ иностранному государству. Данный принцип закреплен в законе о гражданстве, он гласит: гражданин РФ не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора (экстрадиция). Данное положение вытекает из обще правового принципа ответственности гражданина перед своим государством. В силу этого гражданин РФ, совершив правонарушение за границей, подлежит ответственности по законам РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.008 с.) |