Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая основа местного самоуправления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам ведения субъектов Федерации. К совместному ведению Федерации и субъектов РФ относится лишь установление общих принципов системы местного самоуправления (п. «и» ст. 7 Конституции РФ). В соответствии с этим Федерация вправе издавать законы об общих принципах местного самоуправления. Местное самоуправление регулируется законами субъектов РФ и уставами самих муниципальных образовании. Правовая основа местного самоуправления – это совокупность различных нормативных правовых актов и отдельных правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. В состав правовой основы местного самоуправления в России входят международно—правовые нормы, содержащиеся в актах международного права. В состав правовой основы местного самоуправления в России входят также положения, содержащиеся в других правовых актах: в Конституции РФ (ст. 12, гл. 8 и др.); основных законах (конституциях, уставах) субъектов РФ; федеральных законах; указах Президента РФ; постановлениях Правительства РФ; постановлениях Конституционного Суда РФ. В состав правовой основы местного самоуправления могут входить положения федеральных правовых актов и актов субъектов РФ, которые в целом относятся к другим областям регулирования, но включают те или иные нормы, затрагивающие вопросы местного самоуправления. Особое место среди источников муниципального права занимают уставы муниципальных образований и Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. Устав – это учредительный документ муниципального образования, имеющий для данного образования всеобъемлющий характер, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым (усложненным) порядком принятия и изменения. Европейская хартия местного самоуправления – международный документ, но она в 1998 г. ратифицирована Россией (утверждена для себя) и таким образом стала в России источником внутреннего права. При регулировании полномочий органов муниципальных образований используется принцип субсидиарности, в применении к разграничению предметов ведения государства и государственных образований, с одной стороны, и муниципальных образований – с другой. Он означает, что вопросы, которые можно решать на низшем уровне, не следует передавать на верхний уровень, муниципальным органам передаются задачи, с которыми не могут справиться объединения граждан путем использования самоорганизации, других форм непосредственной демократии. Есть и иные толкования принципа субсидиарности. Они имеют свои особенности (например, в конституционном и международном праве, когда акцент делается на содействии, поддержке при решении общих задач, если только такому содействию не препятствует Конституция и не возражает та ветвь власти, которой содействие оказывается). 24. Муниципальное образование как объект муниципального управления. В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование определяется как «городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».Основными признаками любого муниципального образования являются наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, устав муниципального образования, обособленная муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. Устав муниципального образования. Устав муниципального образования является основным нормативно—учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально—право—вых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования. Устав представляет собой своеобразную миниконституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования. В уставе закрепляются: 1 наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования); 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Устав муниципального образования – единственный нормативный правовой акт, который необходимо регистрировать в государственных органах юстиции. Вопросы местного значения. Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что "...Органы местного cамоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения." Таким образом мы можем предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти. Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Федеральный Закон от 12 августа 1995 года "Об основах местного самоуправления" содержит перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления. Они могут быть классифицированы следующим образом: А. Организационно-административные вопросы: 1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением. 2) Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 3) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования. 4) Организация и содержание муниципальных архивов. 5) Организация и содержание муниципальной информационной службы 6) Создание условий для деятельности средств массовой информации. 7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения. 8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования. 9) Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы. Б. Экономические вопросы: 1) Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью. Муниципальная собственность согласно Гражданского Кодекса Российской Федерации это "имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления...".(ст.215 ГК РФ). 2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов. 3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. 4) Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования. 5) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения. 6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации. 7) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 8) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования. 9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 10) Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи. В. Вопросы социально-культурного значения: 1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. 2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования. 3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития. 5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 8) Создание условий для деятельности учреждений культуры. 9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.007 с.) |