Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность проблемы качества.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Актуальность проблемы качества. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности. Происходящие в мировой экономике процессы, связаны с запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди таких процессов основные следующие: 1. Увеличиваются предложения потребителям. Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурентной борьбы производителей. Он приводит к тому, что, с одной стороны, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, а с другой — обостряются проблемы «выживания» фирм. 2. Ухудшается экологическая обстановка. 3. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов. 4. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности. По существу речь идет об утрате товарами низкого качества потребительной стоимости и о пересмотре классических подходов к учению о потребительной стоимости продукции. 5. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке. 6. Возрастающая конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей. 7. Обостряются экономические проблемы. 8. Усиливается международное распределение лидерства компаний в области качества. Многоаспектность качества Для человека качество объектов, с которыми он в той или иной степени взаимодействует, в конечном счете определяет важнейшую обобщенную характеристику — качество жизнедеятельности. Качество жизнедеятельности — это субъективно-объективная характеристика, раскрываемая через степень удовлетворения постоянно меняющихся потребностей: инпотребностей и аутпотребностей человека. Инпотребности, связанные с объектами, которые он потребляет или использует, включают такие жизненно важные компоненты, как качество созданной государством и частными организациями системы обучения, самообучения и интеллектуального развития личности. Аутпотребности (условно-исходящие потребности) человека включают в себя два основных компонента, без которых не может быть полной характеристики качества жизнедеятельности человека. Различают воспринимаемое клиентом качество. Во-первых, как техническое качество, во-вторых, как функциональное качество. Техническое – это то, что поставляется фирмой как товар. Функциональное – это качество того, как фирмой поставляется техническое качество. Рассматривая качество как социально-экономическую категорию, можно отметить следующие его аспекты: 1. Национальный аспект. 2. Политический аспект. 3. Технический аспект. 4. Социальный аспект. 5. Экономический аспект. 6. Моральный аспект. 7. Экологический аспект. 4. Основные понятия в области качества: Продукция -материальный рез-т хозяйственной деятельности предприятия. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.кач; опред рядом его составляющих-спираль или петля кач-ва -это замк послед мер, опред кач товаров или процессов на этапе их пр-ва и потребл. Петля кач вкл: Марк проектир планир закуп произв проверка упаковка хранен продажа монтаж обсл послепр деят утилизация. Спираль кач-ва - пространст модель, показ-я процесс УК как повторяющ циклы петли кач-ва с повыш кач продук после кажд успешн цикла управления. Показ кач-ва- колич хар одного или неск св-в продук сост ее кач-во,рассм применит к опред усл-ям ее созд,эксп и потребл.различ единич,комп и интегр показ кач-ва. УК- действия, осуществляемые при созда-нии, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. УК осущ путем реализ управленч функций. Состав функций УК: политика в обл кач-ва,планирование в обл кач, Обучен и мотивац персонала, контроль кач, принят реш руковод, реализ меропр и т.д. Эти функции тесно связаны м/д собой и их последовательная реализация представляет собой процесс УК. Сист кач-ва - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.). Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству. Основная цель менеджмента качества. Основная цель менеджмента качества.нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества..Вся работа предприятия, его струк, управление и планирование устанавливаются исходя из необходимости обеспечения требуемого качества продукции.Модели TQM, связанные с премиями по качеству (Европейская премия, Деминга и др.) и японским подходом к ТрМ, стали дальнейшим развитием тотального управления качеством.Основными чертами TQM являются:- активное руководство качеством со стороны первых лиц иадминистрации;- организация работ исходя из запросов потребителя;- выбор стратегии и политики в области качества, направленных напостоянное совершенствование и достижение результатов, обеспечивающих стабильную рабо'I)' предприятия;- создание систем качества с учетом рекомендаций МС ИСО 9000, дополненных опытом лучших компаний, с применением критериев национальных и европейских премий по качеству;- непрерывное повышение квалификации персонала и вовлечение его в рабо'I)' по улучшению качества;- обеспечение необходимыми ресурсами с минимальными запасами и их рациональное использование;- информационно-аналитическое обеспечение работ в области качества;- эффективное управление производственными процессами, внедрение гибкого производства, поставка материалов, узлов, дегалей «точно в срок»;- внедрение сертификации продукции и систем качества.Если TQC это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQM - это еще и управление целями и самими требованиями Основные элементы стратегии TQM и их взаимосвязь. Верх:вовлеченность руководства. Внизу круг, в нем:акцент на потребителя,слева базирование решений на фактах,пост улучш,Справа: внимание процессам,вовлеченность в работу всех.Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются: Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества. Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников Актуальность проблемы качества. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности. Происходящие в мировой экономике процессы, связаны с запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди таких процессов основные следующие: 1. Увеличиваются предложения потребителям. Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурентной борьбы производителей. Он приводит к тому, что, с одной стороны, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, а с другой — обостряются проблемы «выживания» фирм. 2. Ухудшается экологическая обстановка. 3. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов. 4. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности. По существу речь идет об утрате товарами низкого качества потребительной стоимости и о пересмотре классических подходов к учению о потребительной стоимости продукции. 5. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке. 6. Возрастающая конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей. 7. Обостряются экономические проблемы. 8. Усиливается международное распределение лидерства компаний в области качества. Многоаспектность качества Для человека качество объектов, с которыми он в той или иной степени взаимодействует, в конечном счете определяет важнейшую обобщенную характеристику — качество жизнедеятельности. Качество жизнедеятельности — это субъективно-объективная характеристика, раскрываемая через степень удовлетворения постоянно меняющихся потребностей: инпотребностей и аутпотребностей человека. Инпотребности, связанные с объектами, которые он потребляет или использует, включают такие жизненно важные компоненты, как качество созданной государством и частными организациями системы обучения, самообучения и интеллектуального развития личности. Аутпотребности (условно-исходящие потребности) человека включают в себя два основных компонента, без которых не может быть полной характеристики качества жизнедеятельности человека. Различают воспринимаемое клиентом качество. Во-первых, как техническое качество, во-вторых, как функциональное качество. Техническое – это то, что поставляется фирмой как товар. Функциональное – это качество того, как фирмой поставляется техническое качество. Рассматривая качество как социально-экономическую категорию, можно отметить следующие его аспекты: 1. Национальный аспект. 2. Политический аспект. 3. Технический аспект. 4. Социальный аспект. 5. Экономический аспект. 6. Моральный аспект. 7. Экологический аспект. 4. Основные понятия в области качества: Продукция -материальный рез-т хозяйственной деятельности предприятия. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.кач; опред рядом его составляющих-спираль или петля кач-ва -это замк послед мер, опред кач товаров или процессов на этапе их пр-ва и потребл. Петля кач вкл: Марк проектир планир закуп произв проверка упаковка хранен продажа монтаж обсл послепр деят утилизация. Спираль кач-ва - пространст модель, показ-я процесс УК как повторяющ циклы петли кач-ва с повыш кач продук после кажд успешн цикла управления. Показ кач-ва- колич хар одного или неск св-в продук сост ее кач-во,рассм применит к опред усл-ям ее созд,эксп и потребл.различ единич,комп и интегр показ кач-ва. УК- действия, осуществляемые при созда-нии, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. УК осущ путем реализ управленч функций. Состав функций УК: политика в обл кач-ва,планирование в обл кач, Обучен и мотивац персонала, контроль кач, принят реш руковод, реализ меропр и т.д. Эти функции тесно связаны м/д собой и их последовательная реализация представляет собой процесс УК. Сист кач-ва - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.). Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.007 с.) |