Сущность смк на базе исо 9001 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность смк на базе исо 9001



ИСО 9001 используется, когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться в процессах:

- проектирования;

- разработки;

- производства;

- монтажа и обслуживания.

Данный стандарт охватывает всю деятельность организации, рассматривая процессы обеспечения качества продукции от её разработки до эксплуатации. ИСО 9001 представляет базовую модель системы для обеспечения качества и применяется при сертификации той организации, которая имеет как производственные, так и разрабатывающие подразделения. Разработка и внедрение СМК – довольно кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании и сложности производства от 6 месяцев до 1 года и более), а также требует вовлечение ведущих специалистов компании. Но с привлечением специалистов по консалтингу процедура разработки значительно упрощается и ускоряется. При предоставлении полной информации и содействии со стороны специалистов Заказчика можно значительно сократить срок разработки документации, например, для организации численностью 50 человек он может составлять около 2-х месяцев.

Мероприятия по разработке и внедрению СМК можно разделить на несколько основных этапов:

Оценка и диагностика процессов организации;(На основании проведенной диагностики выбирается модель СМК и проводится вводный семинар по основам организации Системы качества для ведущих специалистов компании, которые будут сопровождать, и поддерживать Систему после разработки и внедрения.)

Разработка документации системы менеджмента качества;(Если в организации уже есть документация, регламентирующая политику в области качества и ход ключевых процессов, то производится ее корректировка и актуализация с учетом требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Подготовка организаций к сертификационному аудиту (СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008).(После того, как документация СМК разработана, внедрена и её требования выполняются (что можно проследить документально в ходе предварительного аудита), компанией заключается договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.)

31. Модель качества на основе процессного подхода. Концепц междун стандарт ИСО 9000 вкл 3 элем: сист принцип,модель СМК,процессный подход.Модель –это реализ 8 принц УК оптим образом.Модель СМК:в центре круг в нем:1 ответст рук-ва, 2измерение анализ улучш, 3процессыЖЦстрелка вниз продукция и от продукции стрелка выход,4менедж ресурсов. Сверху круга: пост изуч СМК, слева:потребит требования стрелка к процессам вход, справа: Потребители удовлетворенность стрелка к измерению.

32. Сущность, цели, идеологии TQM. ТОМ-это компл УК во всех ф-х подраздел предприят и на всех стадиях ЖЦ,а также на всех уровнях упр-я.Цели и задачи: ориентац предприним на удовлетвор текущ и потенц запросов потребителей.-возведение кач в ранг цели предприним-ва-оптим исп-е всех ресурс орг. Концепц ТОМ явл основой междун стандарт ИСО9000. Основными целями TQM являются:

ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей

возведение качества в ранг цели предпринимательства

оптимальное использование всех ресурсов организации.

33. Основные принципы TQM. Ориент на потребит, роль руководства, вовлеч работн, процесс подход, сист подход, пост улучш, принятие оеш,основ на фактах, взаимовыг отнош с поставщ. Эти 8 принц явл основн элементами регламент произ-й деят-ю или оказ услуг.

Основными же признаны следующие восемь принципов:

1.Ориентация организации на потребителя. Компания должна стараться узнать мнение своего потребителя и затем с помощью «обратной связи» произвести корректировку параметров качества продукта с целью его улучшения для пользователя.

2.Роль руководства. Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.

3.Вовлечение сотрудников. При полной вовлеченности сотрудников достигается мощный эффект, при котором совокупный результат коллективной работы существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей. В концепции ТQМ персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала.

4. Процессный подход. Удовлетворение потребителя качественным продуктом является первостепенной задачей каждого производителя. В то же время, как отмечалось, качество продукта является результатом качества процессов, выход которых он осуществляет (качество процесса равно качеству результатов). Поэтому для обеспечения качественного выхода производитель/поставщик должен обеспечить соответствующее качество самого процесса.

5. Системный подход к управлению. Эффективность деятельности организации можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.

6. Постоянное совершенствование. Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного появления таких проблем в будущем.

7.Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.

8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации

Основные элементы стратегии TQM и их взаимосвязь.

Верх:вовлеченность руководства. Внизу круг, в нем:акцент на потребителя,слева базирование решений на фактах,пост улучш,Справа: внимание процессам,вовлеченность в работу всех.Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются: Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества. Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.)