Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие систем управления качеством в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России менеджмент качества начал свой путь в середине 1950-х годов, когда возникла Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдача ее с первого предъявления. Она предусматривала внимание всего коллектива к качеству выпускаемой продукции. В период 1960-1980-е годов начинается активное сближение методов обеспечение качества с методами общего менеджмента. Появляются другие системы качества, такие как Горьковская КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), Ярославская НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса), Рыбинская НОТПУ (научная организация труда, производства и управления) и, наконец, комплексная системы управления качеством - КС УКП. В основу системы БИП был положен самоконтроль результатов труда непосредственно исполнителем. Система КАНАРСПИ включала комплекс инженерно-технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. В системе НОРМ планирование количественного показателя качества и его реализация осуществлялись на всех стадиях жизненного цикла продукции. Для НОТПУ предусматривалась количественная оценка уровня организации труда, производства и управления в рамках предприятия, отделов, цехов, участков. В то время, как менеджмент качества включал, накапливал и интегрировал в себе все новые элементы производственной системы, общий менеджмент, напротив распадался на ряд отраслевых дисциплин (менеджмент финансов, менеджмент персонала, маркетинг и т.п.). В результате такой дифференциации появилось "управление по целям" (МВО). Идея МВО заключается в структуризации и развертывании "дерева целей", а затем проектировании системы организации и мотивации по достижению этих целей. В то же время формировался новый набор средств, который получил название "менеджмент на основе качества" -МВQ (Mamagement by Quality). В активе менеджмента качества: 24 международных стандарта серии ИСО 9000 (включая ИСО 14000 в области экологического менеджмента); международная система сертификации систем качества; международный реестр сертифицированных аудиторов систем качества; аналогичные системы на многих отраслевых, региональных и национальных уровнях; 70000 предприятий и учреждений, имеющих сертификаты на внутрифирменные системы качества. Система управления качеством базируется на комплексной стандартизации. Государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления. Насыщение внутреннего рынка импортным продуктом обостряет конкурентную борьбу отечественных предприятий с зарубежными поставщиками. Сертификация предприятий или учреждений на соответствие нормам стандарта серии ИСО 9000, вынуждающая внедрять системы качества, способствует увеличению конкурентоспособности российских продуктов. Следовательно, для любого предприятия важно соблюдать установленные стандарты и поддерживать на соответствующем уровне систему качества. 16. Премии в области качества. Учитывая важное значение качества для экономики в целом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется еще и на государственном уровне. Примером такого стимулирования служит премия Болдриджа в США, учрежденная по инициативе бывшего министра торговли в 1987 году. Эта премия присуждается за достижения в области качества трем категориям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкого бизнеса. В Японии в 1951 году была учреждена премия Деминга. эта премия. присуждается не только предприятиям, но и отдельным лицам. Национальные премии по качеству учреждены также в Великобритании Швеции, Франции, Финляндии, Дании, Норвегии и ряде других стран. В 1991 году Европейским Фондом по управлению качеством (EFQM), основанным 14-ю крупнейшими компаниями Европы, была учреждена Европейская премия по качеству, которая присуждается по результатам оценки предприятий по девяти критериям: роль руководства, управление персоналом, политика и стратегия, ресурсы, процессы, удовлетворение персонала, удовлетворение потребителей, воздействие на общество, результаты бизнеса. В 1996 году в России была учреждена ежегодная правительственная премия в области качества. Премия будет присуждаться организациям за достижение «..значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством». Ежегодно будет присуждаться не более 12 премий. 17. Сущность и цели стандартизации. стандартизация- это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности В определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных' сторон. Объектами стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы. Непосредственным результатом стандартизации' является нормативный документ а также эталоны физической величины и др.Нормативный документ - документ содержащий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Нормативные документы по стандартизации, действующие в Российской Федерации, подразделяются на следующие основные категории: государственные стандарты РФ- ГОСТ РФ; отраслевые стандарты- ОСТ; технические условия - ТУ; стандарты предприятий и объединений - СТП; стандарты научно-технических и инженерных обществ - СТО. Стандарт - нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся различных видов деятельности и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Стандарты подразделяются на следующие виды:- стандарты основополагающие;- стандарты на продукцию и услуги;- стандарты на процессы;- стандарты на методы контроля, испытаний, измерений, анализа. В стандартах обобщаются результаты достижений науки, техники, и практического опыта. Целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг. Это достигается путем нормативного регулирования номенклатyры продукции и соответстВия ее функциональному назначению; обеспечения безопасности для жизни и здоровья населения; охраны окружающей среды и др. Стандартизация является не только организационно-технической, но и экономической основой повышення качества продукции. Широкое использование стандартов в народном хозяйстве дает большой экономический эффект.Современная стандартизация базируется на таких принципах, как: системность, повторяемость, вариантность, взаимозаменяемость. 18. Государственная система стандартизации РФ. Действующая в настоящее время Государственная система стандартизации включает пять основополагающих стандартов:- Государственная система стандартизации РФ. Основные положения.; - Государственная система стандартизации РФ. - Государственная система стандартизации РФ. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий; - Государственная система стандартизации РФ. Стандарты предприятий. Общие положения.; - Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению и содержанию стандартов.- Основой Государственной системы стандартизации (ГСС) является фонд нормативных документов, представляющих четырехуровневую систему. Первый уровень- законодательные акты государства, законы в области стандартизации и Т.д.Второй уровень - государственные и международные стандарты. Третий уровень - отраслевые стандарты, стандарты научно-технических и инженерных обществ Четвертый уровень - стандарты предприятий и ТУ..В настоящее время широкое распространение получили международные стандарты ИСО серии 9000, ИСО серии 14000. Они отражают концентрированный мировой опьrr управления качеством продукции на предприятии. Современная стандартизация базируется на таких принципах, как: системность, повторяемость, вариантность, взанмозаменяемость. Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой. Системность предполагает согласованность, непротиворечивость, унификацию и исключение дублирования требований стандартов.Принциn повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы процессы, отношения, обладающие одним общим свойством - повторяемостью во времени или в пространстве. Принциn вариантности означает создание рационального многообразия стандартных' элементов, входящих в стандартизируемый объект. Принциn взаимозаменяемости предусматривает возможность замены одинаковых деталей, сырья и пр. 19. Основные методы стандартизации. К числу основных методов стандартизации относят: унификацию и агрегирование. Под унификацией понимают деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, узлов агрегатов одинакового функционального назначения. Унификация обеспечивает взаимозаменяемость продукции. Агрегирование- метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов. Комплексная стандартизация является одним из важнейших направлений совершенствования современной системы стандартизации и повышения ее роли в формировании качества продукции. Комплексная стандартизация обеспечивает единые требования к качеству продукции. сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, к методам подготовки самого производства, применяемым технологическим процессам, оборудованию и т.Д. Эффективной формой организации деятельности по проведению комплексной стандартизации является разработка и реализация программ комплексной стандартизации. Эти программы предусматривают взаимное согласование стандартов на: готовые изделия, сырье, материалы, оборудование, оснастку и инструменты, методы подготовки и организации производства, методы хранения и транспортировки продукции и др.Опережающая стандартизация. Опережающая стандартизация, позволяет разрабатывать стандарты с ориентацией на будущие достижения науки и техники Важнейшей предпосылкой дальнейшего развития опережающей стандартизации является долгосрочное научное прогнозирование, позволяющее определить основные направления совершенствования изделий и пересмотра соответствующих стандартов. Перспективиая стандартизация. Стандарты с перспективными требованиями разрабатываются в целях создания нормативно-технической базы государственного управления разработкой, освоением и производством продукции, соответствующей высшему уровню качества. Применение перспективных стандартов позволяет обеспечить: наиболее полный учет требований заказчика, использование результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, открытий, изобретений, прогнозов; снятие с производства устаревших изделий, разработку, освоение и производство новой и модернизированной техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.011 с.) |