Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция развития понятия «качество» с точки зрения философии.

Поиск

Концепция развития понятия «качество» с точки зрения философии.

Качество – это способность продукции удовлетворять потребности потребителя.

Философская категория качества выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.

Квалиметрическая оценки качества продукции

Квалиметрия – это научная область которая объединяет количественные методы оценки качества применяемые при управлении качеством продукции и стандартизации.

Задачи квалиметрии

1 определение номенклатуры показателей качества изделия и их оптимально значение.

2 разработка методов количественной оценки качества

3 методика учета изменения качества во времени

 

2. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством. Эволюция мышления в области качества связывается с выделением 5 фаз или 5 звезд качества (фаза отбраковки, фаза контроля качества, управления качеством, менеджмента качества, качества среды).Эти фазы формировались под давлением противоречий между внутренними и внешними целями производителя. Внешняя цель- обеспечение качества продукции и укрепление положения производителя на рынке. Внутренняя цель - повышение эффективности производства и рост прибыли. Это противоречие решалось по-разному на каждой стадии развития производства, рынка и общества.1 фаза - отбраковки. В 70 годы ХIХ в в оружейном производстве родилась идея стандартного качества. Перед сборкой детали проверялись, а негодные отбраковывались. Механизм управления качеством каждого отдельного взятого изделия дала система Тейлора (1905r). Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допуска). Контроль осуществлялся инспекторами, введено деление продукции на качественную и дефектную. Эта система и сейчас является одной из составляющих управления качеством. Основу концепции обеспечения качества в рамках этой фазы можно сформулировать так. Потребитель должен получать только годные изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя. Итог 1 этапа характ-ся моделью фегунбаума. треугольник, разден на 5 частей, внутри 17 участков.1уровень: подготовка к пректир-ю,2ур-но: пректирован сист обесп кач-ом.3 ур-но: этап активизации системы 4Этап:этап реализ сист,5.конечный уровень. Итогом модели явл: потреб д получать только годные изд и осн усил д.б напр на итог конр кач-ва.В рамках этой концепции повышение качества всегда сопровождается ростом затрат на его обеспечение. Встает вопрос о сокращении трудозатрат на контроль и повышение эффективности контроля.Фаза контроля качества. Эта фаза начинается с 20-х г ХХв. В 1924г Шухард предложил метод построения контрольных карт, которые послужили началом статистических методов управления качеством. Этот инструмент позволял изъять негодные изделия до их отправки потребителю. Системы качества усложнились, Т.к. в них были включены службы, использующие статистические методы. Стали учитывать, как настроен процесс. Одним из достижений практики контроля стало создание аудиторской службы по качеству.Т.О. Сохраняется главная цель - потребитель должен получать только годные изделия, соответствующие стандартам. Or6раковка сохраняется как один из важнейших методов обеспечения качества. Но основные усилия сосредотачиваются на управлении производственными процессами, на увеличении % выхода годных изделий. Фаза управления качеством. Началом принято считать 1950г. Совершен переход от концепции контроля к концепции управления качеством. Большой вклад внесли работы Деминга, Джурана, ситенг, Ишикавы, Кросби. Итог 3 этапа модель Ситенга,которая предст кругом раздел на сектора. 1Изуч спроса2Формулир целей3Конструир изд4Планир произ проц5произ-во6распредел7обслуж потребит8эксплуат изд.Деминг. 14 пунктов 7 смерт болезн трудн и фальстарты цепная реакция по деммингу. Он сформулировал 14 постулатов, практическая реализация которых в сфере промышленности получила название Всеобщего Управления Качеством. Выявил 7 смертельных болезней, которыми в 80-е годы были «больны» большинство корпораций Америки. (Планирование без учета требований. Акцент на краткосрочные результаты. Чрезмерная текучка административных кадров. Аттестация персонала. Управление только на основе цифр.сверх высок затр низ за возвр браков продук,сверх высок соц затр)трудности и фальстарты:это несвоевр и непослед действия,мешающие внедрению функц сист кач-ом.персонал явл глав рес комп.для повышкач деят сотр необх:повыс квалиф, повыш заинтерес сотр в рез деят. Цепная реак по Демингу:послед дейст опред взаимосв м/д кач-м труда исполнит,эф-ю предприятия и стабильн полож исполнителя на предпр. Цикл РДСА:планирован-разраб целей,проц необх для достиж высок кач.,выполн работ-,конроль рез, коррект действ-исправл кор-х дейст по дальн улучш кач-ва..Джуран разработал принцип «триад качества»: планирование, контрольи улучшение. Модель ДЖпредст восход спираль,сост из 13 этапов. 1.обслед рынка,2 сост проект заданий для изготовл издел3проектно-конст работы4сост ту для произ проц5 разраб технолог пр-ва и подг пр-ва6приобр материалов7изготовл инструмента8произ изделий9тех контр в проц пр-ва10тех контр гот изд.11 испыт рабоч хар-к изд12сбыт13тех обслуж в проц использ.14 идет повторение.Фейгенбаум в 60-е годы разработал принципы всеобщего управления качеством TQC и nараллельного (одновременного) инжиниринга. Утверждал, что качество определяется полным производственным циклом, рассматривал качество в увязке со стоимостью.Кросби предложил программу О дефектов,УК осущ путем разраб и внедр меропр по предупр появл дефектов. выдвинул 14 этапов:1орг упр,2формиров раб групп3измерен Ур кач-ва.4оц затр на кач.5ответ за кач6коррект днйст7планирование прогр 0деф8обучение конролеров9 в день 0 деф10опр цели11усранен причин возн ддеффект.12признание13 советы по кач.14все с начала.Опыт ССР В 50-60гг в странах Европы стали большое внимание уделятьдокументированию систем качества и их регистрации иди сертификации. Опыт ССР.Комплексное управление качеством сформировалось в бывшем СССР всередине 50-х годов и прошло несколько этапов.Первым этапом было создание Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП). Идея ее заключалась в том, что при сдаче продукции контролеру ОТК учитывлсяя про цент продукции, сданной с l-го предъявления, и в зависимости от этого устанавливался уровень материального поощрения. В 70-х годах была разработана комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая учитывала onbrr других предприятий по управлению качеством. В ее основе лежалистандарты предприятия (СТП). Ее достоинством бьulO документальное оформление систем качества и объединение разрозненных элементов управления качеством в единую систему, что дало возможность управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.Осознание необходимости комплексного подхода и накопленный опыт 'привели к тому, что в 60-х - 70 -х годах в промышленно развитых странах были разработаны стандарты на системы управления качеством. Международной организацией по стандартизации бьmи выпущены в 1987 году стандарты ИСО серии 9000 по управлению и обеспечению качества.Развитие управления качеством не остановилось на комплексном подходе

Функции управления качеством: мотивация и обучение персонала.

Контроль качества

Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по при­меняемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания.

Что же такое контроль? В ряде источников встречаются разные определения контроля. В стандарте ИСО 8402 говорится, что кон­троль - это деятельность, включающая проведение измерений, экспер­тизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными тре­бованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

В других источниках встречается более широкая трактовка кон­троля, когда в него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление запланированных и полученных результатов и приня­тие корректирующих мер.

Однако такое понимание контроля больше соответствует терми­ну управление. В самом деле, при расширенном толковании контроля происходит дублирование функции «планирование качества», которая включает в себя определение нормативов, а также функции «разработка и внедрение корректирующих мероприятий», которые уже были выделены в виде самостоятельных управленческих функций.

Поэтому представляется более обоснованным определение, дан­ное в стандарте ИСО 8402, где под контролем понимается измерение полученных характеристик и их сравнение с заданными. Это, кстати, соответствует позиции одного из основоположников менеджмента -А.Файоля, который предостерегал от включения в контроль распоря­дительных и исполнительных функций.

На машиностроительных предприятиях применяются следующие виды контроля качества:

В зависимости от места контроля и этапов работ:

- контроль проектирования,

- входной контроль материалов и комплектующих изделий,

- контроль за состоянием технологического оборудования,

- операционный контроль при изготовлении,

- авторский надзор за изготовлением,

- активный контроль приборами, встроенными в технологиче­ское оборудование,

- приемочный контроль готовой продуции,

- контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах. В зависимости от охвата контролируемой продукции:

- выборочный контроль,

- сплошной контроль.

Перечисленные виды контроля качества продукции осуществля­ются путем использования различных физических, химических и дру­гих методов, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие.

Среди разрушающих методов:

- испытания на растяжение и сжатие;

- испытания на удар;

- испытания при повторно-переменных нагрузках;

- испытания твердости.

В числе неразрушающих методов:

- магнитные (например, магнитографические методы);

- акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

- радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);

- органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).

Рассматривая функцию «контроль», нельзя не сказать о метроло­гическом обеспечении производства, без которого вообще было бы невозможно проведение какого-либо контроля. В связи с этим метро­логическая деятельность традиционно рассматривается как одна из составных частей в управлении качеством. При этом, кроме обеспече­ния производства необходимым парком средств измерений, метроло­гическая служба должна путем проведения их периодической поверки обеспечить требуемую точность измерений.

Из нормативных документов, регламентирующих метрологи­ческую деятельность, в первую очередь следует упомянуть закон РФ о единстве измерений и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного обору­дования.

Особым видом контроля являются испытания готовой продук­ции. В словаре терминов Европейской организации по качеству дается следующее определение: испытание - это определение или исследова­ние одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатаци­онных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим программам. В за­висимости от целей существуют следующие основные виды испыта­ний:

- предварительные испытания - это испытания опытных (голов­ных) образцов для определения возможности приемочных ис­пытаний;

- приемочные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности их постановки на производство;

- приемо-сдаточные испытания - это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;

- периодические испытания - это испытания, которые проводят­ся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства;

- типовые испытания - это испытания серийных изделий после вне­сения существенных изменений в конструкцию или технологию.

 

Концепция развития понятия «качество» с точки зрения философии.

Качество – это способность продукции удовлетворять потребности потребителя.

Философская категория качества выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.

Квалиметрическая оценки качества продукции

Квалиметрия – это научная область которая объединяет количественные методы оценки качества применяемые при управлении качеством продукции и стандартизации.

Задачи квалиметрии

1 определение номенклатуры показателей качества изделия и их оптимально значение.

2 разработка методов количественной оценки качества

3 методика учета изменения качества во времени

 

2. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством. Эволюция мышления в области качества связывается с выделением 5 фаз или 5 звезд качества (фаза отбраковки, фаза контроля качества, управления качеством, менеджмента качества, качества среды).Эти фазы формировались под давлением противоречий между внутренними и внешними целями производителя. Внешняя цель- обеспечение качества продукции и укрепление положения производителя на рынке. Внутренняя цель - повышение эффективности производства и рост прибыли. Это противоречие решалось по-разному на каждой стадии развития производства, рынка и общества.1 фаза - отбраковки. В 70 годы ХIХ в в оружейном производстве родилась идея стандартного качества. Перед сборкой детали проверялись, а негодные отбраковывались. Механизм управления качеством каждого отдельного взятого изделия дала система Тейлора (1905r). Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допуска). Контроль осуществлялся инспекторами, введено деление продукции на качественную и дефектную. Эта система и сейчас является одной из составляющих управления качеством. Основу концепции обеспечения качества в рамках этой фазы можно сформулировать так. Потребитель должен получать только годные изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя. Итог 1 этапа характ-ся моделью фегунбаума. треугольник, разден на 5 частей, внутри 17 участков.1уровень: подготовка к пректир-ю,2ур-но: пректирован сист обесп кач-ом.3 ур-но: этап активизации системы 4Этап:этап реализ сист,5.конечный уровень. Итогом модели явл: потреб д получать только годные изд и осн усил д.б напр на итог конр кач-ва.В рамках этой концепции повышение качества всегда сопровождается ростом затрат на его обеспечение. Встает вопрос о сокращении трудозатрат на контроль и повышение эффективности контроля.Фаза контроля качества. Эта фаза начинается с 20-х г ХХв. В 1924г Шухард предложил метод построения контрольных карт, которые послужили началом статистических методов управления качеством. Этот инструмент позволял изъять негодные изделия до их отправки потребителю. Системы качества усложнились, Т.к. в них были включены службы, использующие статистические методы. Стали учитывать, как настроен процесс. Одним из достижений практики контроля стало создание аудиторской службы по качеству.Т.О. Сохраняется главная цель - потребитель должен получать только годные изделия, соответствующие стандартам. Or6раковка сохраняется как один из важнейших методов обеспечения качества. Но основные усилия сосредотачиваются на управлении производственными процессами, на увеличении % выхода годных изделий. Фаза управления качеством. Началом принято считать 1950г. Совершен переход от концепции контроля к концепции управления качеством. Большой вклад внесли работы Деминга, Джурана, ситенг, Ишикавы, Кросби. Итог 3 этапа модель Ситенга,которая предст кругом раздел на сектора. 1Изуч спроса2Формулир целей3Конструир изд4Планир произ проц5произ-во6распредел7обслуж потребит8эксплуат изд.Деминг. 14 пунктов 7 смерт болезн трудн и фальстарты цепная реакция по деммингу. Он сформулировал 14 постулатов, практическая реализация которых в сфере промышленности получила название Всеобщего Управления Качеством. Выявил 7 смертельных болезней, которыми в 80-е годы были «больны» большинство корпораций Америки. (Планирование без учета требований. Акцент на краткосрочные результаты. Чрезмерная текучка административных кадров. Аттестация персонала. Управление только на основе цифр.сверх высок затр низ за возвр браков продук,сверх высок соц затр)трудности и фальстарты:это несвоевр и непослед действия,мешающие внедрению функц сист кач-ом.персонал явл глав рес комп.для повышкач деят сотр необх:повыс квалиф, повыш заинтерес сотр в рез деят. Цепная реак по Демингу:послед дейст опред взаимосв м/д кач-м труда исполнит,эф-ю предприятия и стабильн полож исполнителя на предпр. Цикл РДСА:планирован-разраб целей,проц необх для достиж высок кач.,выполн работ-,конроль рез, коррект действ-исправл кор-х дейст по дальн улучш кач-ва..Джуран разработал принцип «триад качества»: планирование, контрольи улучшение. Модель ДЖпредст восход спираль,сост из 13 этапов. 1.обслед рынка,2 сост проект заданий для изготовл издел3проектно-конст работы4сост ту для произ проц5 разраб технолог пр-ва и подг пр-ва6приобр материалов7изготовл инструмента8произ изделий9тех контр в проц пр-ва10тех контр гот изд.11 испыт рабоч хар-к изд12сбыт13тех обслуж в проц использ.14 идет повторение.Фейгенбаум в 60-е годы разработал принципы всеобщего управления качеством TQC и nараллельного (одновременного) инжиниринга. Утверждал, что качество определяется полным производственным циклом, рассматривал качество в увязке со стоимостью.Кросби предложил программу О дефектов,УК осущ путем разраб и внедр меропр по предупр появл дефектов. выдвинул 14 этапов:1орг упр,2формиров раб групп3измерен Ур кач-ва.4оц затр на кач.5ответ за кач6коррект днйст7планирование прогр 0деф8обучение конролеров9 в день 0 деф10опр цели11усранен причин возн ддеффект.12признание13 советы по кач.14все с начала.Опыт ССР В 50-60гг в странах Европы стали большое внимание уделятьдокументированию систем качества и их регистрации иди сертификации. Опыт ССР.Комплексное управление качеством сформировалось в бывшем СССР всередине 50-х годов и прошло несколько этапов.Первым этапом было создание Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП). Идея ее заключалась в том, что при сдаче продукции контролеру ОТК учитывлсяя про цент продукции, сданной с l-го предъявления, и в зависимости от этого устанавливался уровень материального поощрения. В 70-х годах была разработана комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая учитывала onbrr других предприятий по управлению качеством. В ее основе лежалистандарты предприятия (СТП). Ее достоинством бьulO документальное оформление систем качества и объединение разрозненных элементов управления качеством в единую систему, что дало возможность управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.Осознание необходимости комплексного подхода и накопленный опыт 'привели к тому, что в 60-х - 70 -х годах в промышленно развитых странах были разработаны стандарты на системы управления качеством. Международной организацией по стандартизации бьmи выпущены в 1987 году стандарты ИСО серии 9000 по управлению и обеспечению качества.Развитие управления качеством не остановилось на комплексном подходе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.013 с.)