Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.
Содержание книги
- То же самое относится и к падениям. О них сказано при описании приема мяча с последующим падением.
- Наносится снизу—нижними. Если игрок выполняет подачу, стоя лицом к сетке, она называется прямой, если боком к сетке — боковой.
- В зависимости от траектории полета мяча Верхняя передача выполняется в средней или низкой стойках.
- Остальные способы нападающих ударов—боковой, с переводом в сторону бьющей руки, с низкой передачи, с прострельных передач и Т. Д. — в пособии не приводятся,
- Из зоны 3 может быть выполнена в зоны 4 и 2. При этом передача на удар может выполняться как стоя лицом к нападающему так и стоя спиной к нему. Передача назад,
- Тактические действия в защите
- В одном занятии обычно преобладают какие-либо одинаковые по способу выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.
- Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Эта взаимосвязь выражается в том, что уже во время выполнения специальных
- Приспособления для установки сетки
- То же, но поднимаясь на носки, приседая.
- Из седа на пятках, держась руками за стопы, прогибание, подавая таз вперед.
- Из стойки ноги вместе или врозь падение вперед,
- Ходьба в полуприседе и в приседе (обычно и на носках); то же спиной вперед.
- То же, другую ногу, согнутую в колене сзади, держать за голеностопный сустав; то же, ногу, согнутую в колене вперед, держать руками; то же с продвижением.
- Правила игры в волейбол — 1 час.
- II. Игра «Мяч ловцу» —10 мин.
- Бег медленный (до 4 мин. ), ускорение на отрезках 20—30 М.
- II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 25 мин.
- Надо обратить внимание занимающихся на то, чтобы при ударе рука выпрямлялась в локтевом суставе, а движение
- Продолжительность урока — 120 мин.
- III. Совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи —20 мин.
- Стоя лицом к стенке, поднимание ноги вверх по стенке с последующим сгибанием ее вперед.
- Игрок должен правильно выбрать способ приема мяча и хорошо его выполнить. Мяч для приема направляется передачей и ударом.
- Повторение упражнений из урока 34.
- Невод» (описание дано в предыдущих уроках).
- Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.
- Попадание в баскетбольное кольцо с линии штрафного
- Руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.
- Совершенствование навыка прямого нападающего удара.
- На бедро и на спину. 3. Совершенствование навыков одиночного блокирования.
- Подготовительная часть—15 мин.
- Продолжительность урока—120 мин.
- Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 13.
- I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин.
- III. Групповые тактические действия в защите— 20 мин.
- Повторение верхней боковой подачи.
Похожие статьи вашей тематики
Надо объяснить занимающимся, что прыжок должен быть вертикальным и в таком положении, чтобы после поворота туловища налево мяч был перед игроком, а не справа. Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, я заключительное движение кистью сверху вниз-влево. Частая ошибка—удар в момент поворота и справа налево, когда мяч уходит за боковую линию.
Рис. 77. Подводящее упражнение к нападающему удару с переводом влево.
На подводящих упражнениях не следует долго задерживаться, но если трудно дается техника удара, то занимающийся индивидуально должен больше времени уделять именно подводящим упражнениям. •
IV. «Два мяча через сетку» четырьмя мячами— 10 мин.
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 51
Задачи урока: 1. Обучение одиночному блокированию. 2. Обучение нападающему удару с переводом влево. 3. Тактика первых и вторых передач.
Продолжительность урока—120 мин.
Инвентарь—волейбольные, набивные мячи и дополнительное оборудование и инвентарь.
Подготовительная часть—15 мин.
Специальные упражнения на быстроту ответных действий и развитие скоростно-силовых качеств с набивными мячами.
Основная часть—100 мин.
I. Совершенствование навыков первых и вторых передач. Тактика передач—40 мин.
1. По обеим сторонам сетки располагаются по 4 занимающихся: в зонах 6, 4, 3, 2. Из зоны 6 мяч направляется в зону 3, оттуда в зону 4 и из зоны 4 через сетку в зону 6. Вторая четверка занимающихся выполняет то же самое. Упражнение выполняется непрерывно, занимающиеся в зоне 3 один раз передают мяч в зону 4, второй раз в зону 2, после передачи через сетку из зоны 2 «команда» делает переход: из зоны 6 занимающийся идет в зону 4, из зоны 4 в зону 3, из зоны 3 в зону 2 и из зоны 2 в зону 6.
Занимающийся выполняет передачи над собой и наблюдает за 2—3 партнерами, которые располагаются
на расстоянии 3—5 м от него и в 1—2 м друг от друга. Неожиданно кто-либо из партнеров покидает свое место, в которое тут же надо направить мяч. Впоследствии эти упражнения выполняются при условии, что занимающегося с мячом и его партнеров разделяет сетка.
3. Передача в прыжке через сетку на точность (очерченную зону или гимнастический мат).
Рис. 78. Подводящее упражнение к блокированию.
II. Обучение одиночному блокированию — 10 мин.
1. Упражнение 2 из урока 50.
2. Блокирование стоя на подставке. Нападающий удар по мячу, установленному в держателе.
3. То же, но блокирование выполняется в прыжке (рис. 78).
4. Блокирование в зоне3.Нападающий удар из зоны 4 «по ходу» направляется в зону 5.
Обратить внимание занимающихся на то, чтобы блокирующие не смотрели только на мяч. Они должны видеть игрока, производящего удар, и определить направление его разбега.
При блокировании удара из зоны 4 блокирующий должен прыгать не напротив мяча, как это часто делают новички, а слева от мяча.
III. Обучение нападающему удару с переводом влево—20 мин.
Повторение упражнений из урока 50.
Для того чтобы все занимающиеся активно участвовали в упражнениях, нужны дополнительные сетки (две площадки).
|