Из стойки ноги вместе или врозь падение вперед,
Содержание книги
- То же самое относится и к падениям. О них сказано при описании приема мяча с последующим падением.
- Наносится снизу—нижними. Если игрок выполняет подачу, стоя лицом к сетке, она называется прямой, если боком к сетке — боковой.
- В зависимости от траектории полета мяча Верхняя передача выполняется в средней или низкой стойках.
- Остальные способы нападающих ударов—боковой, с переводом в сторону бьющей руки, с низкой передачи, с прострельных передач и Т. Д. — в пособии не приводятся,
- Из зоны 3 может быть выполнена в зоны 4 и 2. При этом передача на удар может выполняться как стоя лицом к нападающему так и стоя спиной к нему. Передача назад,
- Тактические действия в защите
- В одном занятии обычно преобладают какие-либо одинаковые по способу выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.
- Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Эта взаимосвязь выражается в том, что уже во время выполнения специальных
- Приспособления для установки сетки
- То же, но поднимаясь на носки, приседая.
- Из седа на пятках, держась руками за стопы, прогибание, подавая таз вперед.
- Из стойки ноги вместе или врозь падение вперед,
- Ходьба в полуприседе и в приседе (обычно и на носках); то же спиной вперед.
- То же, другую ногу, согнутую в колене сзади, держать за голеностопный сустав; то же, ногу, согнутую в колене вперед, держать руками; то же с продвижением.
- Правила игры в волейбол — 1 час.
- II. Игра «Мяч ловцу» —10 мин.
- Бег медленный (до 4 мин. ), ускорение на отрезках 20—30 М.
- II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 25 мин.
- Надо обратить внимание занимающихся на то, чтобы при ударе рука выпрямлялась в локтевом суставе, а движение
- Продолжительность урока — 120 мин.
- III. Совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи —20 мин.
- Стоя лицом к стенке, поднимание ноги вверх по стенке с последующим сгибанием ее вперед.
- Игрок должен правильно выбрать способ приема мяча и хорошо его выполнить. Мяч для приема направляется передачей и ударом.
- Повторение упражнений из урока 34.
- Невод» (описание дано в предыдущих уроках).
- Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.
- Попадание в баскетбольное кольцо с линии штрафного
- Руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.
- Совершенствование навыка прямого нападающего удара.
- На бедро и на спину. 3. Совершенствование навыков одиночного блокирования.
- Подготовительная часть—15 мин.
- Продолжительность урока—120 мин.
- Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 13.
- I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин.
- III. Групповые тактические действия в защите— 20 мин.
- Повторение верхней боковой подачи.
слегка сгибаясь, в упор лежа на согнутые руки, попеременно переставляя руки назад, перейти в упор стоя согнувшись и встать (дети и женщины выполняют на гимнастических матах).
4. Из исходного положения лежа на спине, руки вперед, пальцы переплетены, сгибая ноги, продеть их между
Рис. 44. Броски набивного мяча во встречных колоннах
Руками, выпрямить и, затем снова сгибая ноги, вернуться в исходное положение.
5. Из исходного положения лежа на спине, руки в стороны, поднимание прямых ног и разведение их врозь;
Рис. 45. Упражнение в передачах мяча
поднимание одной ноги, отведение ее в сторону, коснуться ладони разноименной руки.
6. Из основной стойки выпады вперед, назад, в стороны.
7. Броски и ловля набивного мяча от груди двумя руками—в парах и во встречных колоннах (рис. 44, 45).
8. Упражнение на расслабление. Из стойки ноги врозь наклон вперед, руки свободно опущены вниз, пассивное потряхивание руками при помощи пружинящих приседаний; потряхивание руками, поднимая и опуская плечи;
Напряженное поднимание рук вверх и расслабленное опускание их вниз.
Эстафета из урока 4 (основная часть, п. 6).
Основная часть—90 мин.
I. Обучение приему и передаче мяча сверху—30 мин.
Передачи в парах на месте и в движении.
2. Встречная передача мяча, перед передачей мяча во встречную колонну выполняется передача над собой. После передачи занимающийся уходит назад в свою колонну (см. рис. 44, а).
3. Упражнение 3 из основной части урока 7 для выработки навыка приема мяча с подачи.
II. Обучение нижней прямой подаче—20 мин. Подача на точность в правую и левую половины площадки.
III. Учебная игра в волейбол—40 мин. Игра в три касания. Игра с некоторыми отступлениями от правил игры (при приеме мяча фиксируются только грубые ошибки, разрешается повторная подача, если первая была неудачной).
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 9
Задачи урока: 1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с подачи. 3. Тактика первых и вторых передач. Продолжительность урока— 120 мин. Подготовительная часть— 25 мин.
Бег с остановками и изменениями направления (зигзагами),
2. Ускорения во время бега в определенных границах волейбольной площадки. Остановка по сигналу и имитация верхней передачи и нижней подачи.
Соревнование в беге на 15—20 м (на время).
4. Стоя лицом друг к другу и опираясь ладонями прямых рук на плечи друг друга, пружинящие наклоны вперед.
Сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держась
руками, поднятыми вверх, один наклоняется вперед, другой, наклоняясь назад, прогибается в грудной части позвоночника.
6. Из седа руки в стороны поднимание одной или обеих ног и хлопок в ладоши под ногами.
7. Лежа лицом вниз, ноги согнуты назад, руками захватить стопы, прогибание, подтягивая носки ног к голове.
Из основной стойки выпад в сторону и возвращение в исходное положение толчком согнутой ноги.
|