Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Эта взаимосвязь выражается в том, что уже во время выполнения специальныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(подготовительных и подводящих) упражнений у занимающихся формируются тактические умения, связанные с изучаемым техническим приемом. Процесс формирования тактических умений ускоряется, когда при проведении упражнений по технике создаются определенные условия их выполнения. Характерным для таких условий является то, что направление полета мяча и характер перемещения занимающихся в упражнениях в известной степени соответствуют направлению полета мяча и перемещению игроков в игре в волейбол. В упражнениях по тактике, в учебных играх и соревнованиях по волейболу формируются тактические умения волейболиста. При изучении материала по тактике рекомендуется чаще прибегать к наглядным пособиям. Целесообразно воспользоваться макетом площадки с передвижными фигурками («игроками») или доской, на которую можно нанести чертеж площадки, и условными обозначениями показать различные действия игроков. Весьма полезно ставить перед игроками тактические задачи с тем, чтобы они умели быстро находить правильное решение в различных игровых ситуациях. Разумеется, за период начального обучения, на который рассчитано пособие, трудно решить в полной мере задачи тактической подготовки, особенно вопросы командной тактики. В разделе описания тактических действий указан примерный объем изучения тактики игры, а в поурочном материале дана методика обучения тактическим действиям. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ Для успешного проведения занятий по волейболу совершенно недостаточно иметь только несколько волейбольных мячей и сетку. Продуктивность занятий будет неизмеримо выше, если применить различное дополни" тельное оборудование и инвентарь.
Рис. 19. Дополнительные сетки На занятиях по волейболу обязательно должны быть набивные, теннисные, баскетбольные (2—3) мячи, скакалки. Волейбольных мячей надо иметь из расчета один мяч на двух-четырех занимающихся. Кроме того, необходим инвентарь для занятий по общей физической подготовке. Спортивный зал или волейбольную площадку следует оборудовать так, чтобы можно было установить дополнительные сетки, разделив основную площадку на две уменьшенного размера (рис. 19). Дополнительные сетки устанавливаются на различной высоте. Это дает возможность всем занимающимся выполнить упражнения у сетки, причем на высоте, соответствующей их подготовленности (особенно при изучении нападающих ударов и блокирования). В спортивном зале необходимо оборудовать различные приспособления, которые помогают быстрее решить задачи специальной подготовки волейболистов (физической и технической): держатели мяча и тренажеры для совершенствования навыков нападающего удара, передачи и подачи, подвесные мячи (на тесьме и на резиновой ленте), широкие скамейки для изучения блокирования без прыжка (их можно заменить гимнастическими матами), приспособления для отработки точности передач, приспособления для «блока» (теннисная ракетка или деревянная рейка с пластиной из толстой резины на конце). Дополнительное оборудование дает возможность тренеру интересно, с высоким эмоциональным подъемом проводить занятия, помогает увеличить их плотность и наряду с этим сделать процесс обучения очень эффективным. Ниже приводится перечень некоторых приспособлений, изготовление которых доступно всем волейболистам, в том числе и школьникам, и не требует больших затрат. Кроме того, приводится конструкция стоек для установки сетки на открытой площадке и в зале. ДЕРЖАТЕЛИ МЯЧА 1. Пружинный держатель. К деревянной рейке а под прямым углом крепятся две другие рейки в. Для прочности рейки а и б скрепляются угольниками б. К рейкам б прикрепляются дужки г из жесткой проволоки. На концах дужек укрепляются резиновые кружки д. Расстояние между кружками зависит от упругости дужек (обычно 5—8 см). Раздвинув дужки г, между кружками д можно вставить мяч (рис.20).
Рис. 20. Держатель мяча пружинный При ударе мяч свободно летит в том направлении, которое ему придается. Можно металлические дужки заменить эластичными деревянными пластинами. В этом случае расстояние между площадками д должно быть несколько меньшим диаметра волейбольного мяча.
Рис. 21. Держатель мяча замковый 2. Замковый держатель. К концу шеста с помощью карабина крепится кожаный ремень с замком (защелкой) а. Замок надевается на шнуровку мяча. При ударе мяч свободно летит в заданном направлении. Замок изготовляется из стальной проволоки (рис. 21).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.009 с.) |