Правила игры в волейбол — 1 час.
Содержание книги
- То же самое относится и к падениям. О них сказано при описании приема мяча с последующим падением.
- Наносится снизу—нижними. Если игрок выполняет подачу, стоя лицом к сетке, она называется прямой, если боком к сетке — боковой.
- В зависимости от траектории полета мяча Верхняя передача выполняется в средней или низкой стойках.
- Остальные способы нападающих ударов—боковой, с переводом в сторону бьющей руки, с низкой передачи, с прострельных передач и Т. Д. — в пособии не приводятся,
- Из зоны 3 может быть выполнена в зоны 4 и 2. При этом передача на удар может выполняться как стоя лицом к нападающему так и стоя спиной к нему. Передача назад,
- Тактические действия в защите
- В одном занятии обычно преобладают какие-либо одинаковые по способу выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.
- Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Эта взаимосвязь выражается в том, что уже во время выполнения специальных
- Приспособления для установки сетки
- То же, но поднимаясь на носки, приседая.
- Из седа на пятках, держась руками за стопы, прогибание, подавая таз вперед.
- Из стойки ноги вместе или врозь падение вперед,
- Ходьба в полуприседе и в приседе (обычно и на носках); то же спиной вперед.
- То же, другую ногу, согнутую в колене сзади, держать за голеностопный сустав; то же, ногу, согнутую в колене вперед, держать руками; то же с продвижением.
- Правила игры в волейбол — 1 час.
- II. Игра «Мяч ловцу» —10 мин.
- Бег медленный (до 4 мин. ), ускорение на отрезках 20—30 М.
- II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 25 мин.
- Надо обратить внимание занимающихся на то, чтобы при ударе рука выпрямлялась в локтевом суставе, а движение
- Продолжительность урока — 120 мин.
- III. Совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи —20 мин.
- Стоя лицом к стенке, поднимание ноги вверх по стенке с последующим сгибанием ее вперед.
- Игрок должен правильно выбрать способ приема мяча и хорошо его выполнить. Мяч для приема направляется передачей и ударом.
- Повторение упражнений из урока 34.
- Невод» (описание дано в предыдущих уроках).
- Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.
- Попадание в баскетбольное кольцо с линии штрафного
- Руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.
- Совершенствование навыка прямого нападающего удара.
- На бедро и на спину. 3. Совершенствование навыков одиночного блокирования.
- Подготовительная часть—15 мин.
- Продолжительность урока—120 мин.
- Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 13.
- I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин.
- III. Групповые тактические действия в защите— 20 мин.
- Повторение верхней боковой подачи.
Похожие статьи вашей тематики
Правила приема и передачи мяча, количество касаний мяча, правила подачи мяча, выигрыш очка, счет в игре; количество партий, количество очков в партии, расстановка игроков и переходы в игре, замены в игре, одежда игроков, их права и обязанности.
На этих занятиях следует рассказать о методике судейства, а на последующих надо привлекать к судейству самих занимающихся, не занятых в данный момент в игре.
УРОК 13
Задачи урока: 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков подачи.
Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь — набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть—25 мин.
1. Для развития быстроты двигательной реакции и быстроты перемещения Полезно выполнять различные задания в ответ на зрительные или слуховые сигналы во время перемещения занимающихся различными способами.
2. По зрительному сигналу бег 10—15 м из различных исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и лицом вниз (по отношению к стартовой линии волейболист принимает самые разнообразные положения).
3. Бег зигзагами с остановками и изменением направления. «Челночный» бег 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20—30 м). «Челночный» бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно—спиной вперед и т. д. По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами. Задания усложняются, занимающиеся передвигаются с набивными мячами в руках.
4. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх. То же с прыжком вверх. То же с набивным мячом (или двумя) в руках.
5. Из исходного положения стоя на гимнастической стенке, правая нога согнута, левая опущена вниз, держась руками за рейку на уровне лица, быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же на левой ноге.
6. Напрыгивание на стенку, держась за рейку на уровне лица, и спрыгивание.
7. Броски набивного мяча от лица двумя руками, из-за головы двумя руками на месте и в прыжке; встречная передача мяча через сетку с переходом из колонны в колонну.
Метко в цель». Занимающиеся располагаются по кругу, в середине устанавливаются булавы (городки или мяч на треножнике и т. п.), которые защищает водящий. Занимающиеся, перебрасывая друг другу волейбольный мяч, стараются выбрать момент и сбить булавы.
Основная часть—90 мин.
I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками—30 мин.
1. Передачи на точность через сетку. Описание упражнения дается в уроке 11. Если занимающимся трудно, то передачи на точность они могут выполнять с собственного подбрасывания мяча, затем с передачи партнера.
2. Встречная передача мяча в зонах 5—3, 1—3, 5—2 (рис. 45), 1—4, 4—2.
3. Эстафета с верхней передачей на точность—попадание в баскетбольную корзину. Игроки располагаются двумя колоннами за средней линией. По свистку инструктора первые в колоннах, выполняя передачу мяча над собой, перемещаются к противоположному щиту. Подойдя к баскетбольному щиту, они стремятся попасть мячом в баскетбольную корзину, выполняя верхнюю передачу (касание кольца сверху засчитывается), после чего пере-
дают мяч вторым игрокам своей колонны и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков за попадания. II. Совершенствование навыков подачи—20 мин.
Соревнование на большее число подач подряд без ошибки.
Нижняя прямая подача на точность—в зоны 4—5, 6—3, 1—2.
III Учебная игра в волейбол—30 мин.
Задание то же, что и в предыдущем уроке.
IV. «Борьба за мяч»— 10 мин.
Занимающиеся делятся на две команды. Игра начинается с того, что инструктор подбрасывает мяч вверх, игроки стараются овладеть мячом и, передавая его друг другу, не дать противнику. Игроки другой команды ста-' раются отобрать мяч и, в свою очередь, держать его у себя. Игра ведется на время или на количество передач подряд.
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 14
Задачи урока: 1. Скоростно-силовая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи.
|