Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие тактика, тактические действия в волейболе↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ В ВОЛЕЙБОЛЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Понятие тактика, тактические действия в волейболе Под тактикой игры следует понимать целесообразные, согласованные действия игроков команды, направленные на достижение победы. Тактика состоит из средств и способов ведения игры, которые используются с учетом конкретных задач, возникающих в процессе соревнований.[1] Тактика игры - совокупность тактических действий (индивидуальных или коллективных), направленных на достижение победы над соперником.[2] Тактика игры - это организация действий команды в спортивной борьбе посредством индивидуальных, групповых[3] Приём игры - обусловленное правилами двигательное действие, специфическое для волейбола. Выделяют приёмы нападения и приёмы защиты. Тактические действия - рациональное использование приёмов игры направленных на победу над соперником. Тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на совершенное овладение тактическими действиями и обеспечивающих их эффективность в игровой и соревновательной деятельность. Индивидуальные тактические действия - действия игроков, направленные на решение определённой тактической задачи в данный момент игры. Групповые тактические действия - взаимодействие двух или нескольких игроков для решения конкретной задачи. Командные тактические действия - взаимодействие всех игроков команды в нападении и защите. Важное место в тактике занимают индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Первые связаны с предугадыванием игровых ситуаций, выбором места, игровой активностью и выполнением технико-тактических действий, а вторые с применением общекомандных систем игры и комбинаций.[4] Средства тактики объединяют все действия игрока без мяча и с мячом, то есть все технические приемы и их разновидности. Каждая система игры характеризуется расстановкой игроков на площадке и распределением обязанностей между ними. Основные задачи тактической подготовки волейболистов: 1) развитие психофизических способностей; 2) приобретение тактических знаний (общие основы теории тактики волейбола, анализ тактических действий, основы взаимодействия двух, трёх, четырёх игроков, тактика сильнейших спортсменов и команд и др.); 3) обучение практическому использованию приёмов, элементов, вариантов тактики; 4) совершенствование тактического умения с учётом игровых функций волейболистов; 5) формирование умения быстро переходить от нападения к защите и наоборот; 6) формирование умения эффективно использовать технические приёмы и тактические действия в различных игровых ситуациях; 7) изучение применяемых игровых систем в защите и нападении и их вариантов; 8) изучение команд соперника (технико-тактическая и волевая подготовленность); 9) анализ участия в соревнованиях Средства и методы обучения тактическим действиям в волейболе Обучение тактике и совершенствование в ней основываются на привалах и положениях образования двигательных навыков. Ведущее место в тактической подготовке занимают упражнения по тактике (индивидуальные, групповые, командные), двусторонние, контрольные, календарные игры, теория тактики волейбола, а также подготовленные упражнения для развития быстроты реакции и перемещения, ориентировки, подвижные и спортивные игры, упражнения на переключение внимания и др. Методы тактической подготовки те же, что и при решении задач технической подготовки, но с учётом специфики тактики. При показе необходимо использовать макеты площадки, фильмы, схемы, плакаты, видеофильмы и др. При изучении тактических действий и их совершенствовании применять определённые ориентиры, сигналы. Тактическая подготовка должна быть органически связана с физической, технической, волевой и теоретической подготовками. Главное средство обучения и совершенствования тактики игры - многократное выполнение упражнений, действий, элементов.[9] Освоение и совершенствование волейболистами тактических действий должно идти в следующей последовательности (организация упражнений): · Без сопротивления партнёров; · С пассивным сопротивлением; · С активным, управляемым, сопротивлением; · В соревновательной форме с партнёрами по команде; · В соревновательной форме с противником; Период начального обучения тактике условно можно разделить на четыре этапа: 1 этап - главное внимание уделять развитию специальных качеств, необходимых для реализации тактических действий в игре - быстроты сложных реакций, быстроты отдельных движений и действий, ориентировки, быстроты перемещений, наблюдательность, переключение с одних действий на другие (основу тренировки составляю задания в ответ на зрительные и слуховые сигналы); 2 этап - формирование тактических умений в процессе обучения техническим приёмам (выполнение упражнений по заданию, по сигналу, на точность); 3 этап - обучение индивидуальным тактическим действиям с помощью упражнений по тактике (создание условий, при которых игроки должны выбирать действия в зависимости от направления и траектории полёта мяча, от действия нападающих или защитников и др.); 4 этап - изучение групповых тактических действий и на этой основе освоение командных тактических действий с помощью подготовительных, подводящих упражнений и упражнений по технике и тактике игры. Дыхательная система Система дыхания совершенствуется с возрастом. Увеличивается длительность дыхательного цикла и скорость вдоха, продолжительнее становится выдох, снижается чувствительность дыхательного центра к недостатку кислорода и избытку углекислого газа. Совершенствуется регуляция дыхания, в том числе произвольная регуляция при осуществлении речевой функции. Экономизируются дыхательные реакции на нагрузки. Возрастает дыхательный объем и соответственно снижается частота дыхания в 1 минуту. В 12-летнем возрасте частота дыхания составляет 19 вд./мин, а к 14-летнему возрасту она приближается к взрослому уровню —16-18 вд./мин. Минутный объем дыхания в 10 лет составляет около 4 л/мин, в 14 лет—около 5 л/мин. Происходящие изменения носят прогрессивный характер, позволяя улучшить газообмен в легких, так как при частом и неглубоком дыхании воздух обменивается преимущественно в воздухоносных путях, очень мало изменяя состав альвеолярного воздуха. Масса легких в 12 лет оказывается в 10 раз больше первоначальной, но все же вдвое меньше, чем у взрослых. Повышение возбудимости дыхательного центра и временные нарушения регуляции дыхания вызывают у подростков особую непереносимость кислородного дефицита. При гипоксических состояниях у них могут возникать головокружения и обмороки.[25] Объемы легких зависят от стадий полового созревания, которые проходят у девушек раньше, чем у мальчиков. Общая емкость легких и жизненная емкость легких у 13-летних девочек составляют около 93% от величин этих объемов у 18-летних девушек, а у 12-13-летних мальчиков — лишь 73% к этим объемам у 18-летних юношей. У мальчиков ЖЕЛ больше, чем у девочек, на всех стадиях полового развития. С небольшими колебаниями ЖЕЛ составляет в среднем школьном возрасте — порядка 2 л. Прекращение прироста функциональных показателей дыхания происходят в женском организме в возрасте 17-18лет, в мужском — в возрасте 19-20 лет. Развитие нервной системы В среднем и старшем школьном возрасте значительное развитие отмечается во всех высших структурах ЦНС. К периоду половой зрелости вес головного мозга по сравнению с новорожденным увеличивается в 3.5 раза у юношей и в 3 раза у девушек. В коре больших полушарий общая длина борозд к 10 годам увеличивается в 2 раза, а площадь коры — в 3 раза. У подростков заканчивается процесс миелинизации нервных путей. В возрасте 10-12 лет усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры. Формируется близкие к взрослому типу корково-подкорковые взаимоотношения с ведущей ролью коры больших полушарий и подчиненной ролью подкорки. У 13-летних подростков существенно улучшается способность к переработке информации, быстрому принятию решений, повышение эффективности тактического мышления. Время решения тактических задач у них достоверно сокращается по сравнению с 10-летними. Оно мало изменяется к 16- летнему возрасту, но еще не достигает взрослых величин. Помехоустойчивость поведенческих реакций и двигательных навыков достигает взрослого уровня уже к возрасту 13 лет. Эта способность имеет большие индивидуальные различия, она контролируется генетически и мало изменяется в процессе тренировки. Гормональные и структурные перестройки переходного периода замедляют рост тела в длину, Снижают темпы развития силы и выносливости. С окончанием этого периода перестроек в организме (после 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков) снова усиливается ведущая роль левого полушария головного мозга, налаживаются корково-подкорковые отношения с ведущей ролью коры. Снижается повышенный уровень корковой возбудимости и нормализуются процессы высшей нервной деятельности. Переход от возраста подростков к юношескому возрасту знаменуется возросшей ролью переднелобных третичных полей и переходом доминирующей роли от правого к левому полушарию (у правшей). Это приводит к значительному совершенствованию абстрактно-логического мышления, развитию второй сигнальной системы и процессов экстраполяции. Деятельность ЦНС вплотную приближается к взрослому уровню, но ещё отличается меньшими функциональными резервами, более низкой устойчивостью к действию высоких умственных и физических нагрузок. В среднем школьном возрасте (к 12-14 годам) в основном заканчивается созревание всех сенсорных систем. ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ В ВОЛЕЙБОЛЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Понятие тактика, тактические действия в волейболе Под тактикой игры следует понимать целесообразные, согласованные действия игроков команды, направленные на достижение победы. Тактика состоит из средств и способов ведения игры, которые используются с учетом конкретных задач, возникающих в процессе соревнований.[1] Тактика игры - совокупность тактических действий (индивидуальных или коллективных), направленных на достижение победы над соперником.[2] Тактика игры - это организация действий команды в спортивной борьбе посредством индивидуальных, групповых[3] Приём игры - обусловленное правилами двигательное действие, специфическое для волейбола. Выделяют приёмы нападения и приёмы защиты. Тактические действия - рациональное использование приёмов игры направленных на победу над соперником. Тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на совершенное овладение тактическими действиями и обеспечивающих их эффективность в игровой и соревновательной деятельность. Индивидуальные тактические действия - действия игроков, направленные на решение определённой тактической задачи в данный момент игры. Групповые тактические действия - взаимодействие двух или нескольких игроков для решения конкретной задачи. Командные тактические действия - взаимодействие всех игроков команды в нападении и защите. Важное место в тактике занимают индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Первые связаны с предугадыванием игровых ситуаций, выбором места, игровой активностью и выполнением технико-тактических действий, а вторые с применением общекомандных систем игры и комбинаций.[4] Средства тактики объединяют все действия игрока без мяча и с мячом, то есть все технические приемы и их разновидности. Каждая система игры характеризуется расстановкой игроков на площадке и распределением обязанностей между ними. Основные задачи тактической подготовки волейболистов: 1) развитие психофизических способностей; 2) приобретение тактических знаний (общие основы теории тактики волейбола, анализ тактических действий, основы взаимодействия двух, трёх, четырёх игроков, тактика сильнейших спортсменов и команд и др.); 3) обучение практическому использованию приёмов, элементов, вариантов тактики; 4) совершенствование тактического умения с учётом игровых функций волейболистов; 5) формирование умения быстро переходить от нападения к защите и наоборот; 6) формирование умения эффективно использовать технические приёмы и тактические действия в различных игровых ситуациях; 7) изучение применяемых игровых систем в защите и нападении и их вариантов; 8) изучение команд соперника (технико-тактическая и волевая подготовленность); 9) анализ участия в соревнованиях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.011 с.) |