I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин.
Содержание книги
- То же самое относится и к падениям. О них сказано при описании приема мяча с последующим падением.
- Наносится снизу—нижними. Если игрок выполняет подачу, стоя лицом к сетке, она называется прямой, если боком к сетке — боковой.
- В зависимости от траектории полета мяча Верхняя передача выполняется в средней или низкой стойках.
- Остальные способы нападающих ударов—боковой, с переводом в сторону бьющей руки, с низкой передачи, с прострельных передач и Т. Д. — в пособии не приводятся,
- Из зоны 3 может быть выполнена в зоны 4 и 2. При этом передача на удар может выполняться как стоя лицом к нападающему так и стоя спиной к нему. Передача назад,
- Тактические действия в защите
- В одном занятии обычно преобладают какие-либо одинаковые по способу выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.
- Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Эта взаимосвязь выражается в том, что уже во время выполнения специальных
- Приспособления для установки сетки
- То же, но поднимаясь на носки, приседая.
- Из седа на пятках, держась руками за стопы, прогибание, подавая таз вперед.
- Из стойки ноги вместе или врозь падение вперед,
- Ходьба в полуприседе и в приседе (обычно и на носках); то же спиной вперед.
- То же, другую ногу, согнутую в колене сзади, держать за голеностопный сустав; то же, ногу, согнутую в колене вперед, держать руками; то же с продвижением.
- Правила игры в волейбол — 1 час.
- II. Игра «Мяч ловцу» —10 мин.
- Бег медленный (до 4 мин. ), ускорение на отрезках 20—30 М.
- II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 25 мин.
- Надо обратить внимание занимающихся на то, чтобы при ударе рука выпрямлялась в локтевом суставе, а движение
- Продолжительность урока — 120 мин.
- III. Совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи —20 мин.
- Стоя лицом к стенке, поднимание ноги вверх по стенке с последующим сгибанием ее вперед.
- Игрок должен правильно выбрать способ приема мяча и хорошо его выполнить. Мяч для приема направляется передачей и ударом.
- Повторение упражнений из урока 34.
- Невод» (описание дано в предыдущих уроках).
- Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.
- Попадание в баскетбольное кольцо с линии штрафного
- Руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.
- Совершенствование навыка прямого нападающего удара.
- На бедро и на спину. 3. Совершенствование навыков одиночного блокирования.
- Подготовительная часть—15 мин.
- Продолжительность урока—120 мин.
- Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 13.
- I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин.
- III. Групповые тактические действия в защите— 20 мин.
- Повторение верхней боковой подачи.
1. Мяч через сетку направляется в зону 6 (рис. 95). Из зоны 6 игрок нижней передачей направляет мяч в зону 2. Из зоны 2 верхней передачей мяч направляется в зону 4 и далее через сетку в зону 6. Передача через сетку в зону 6 делается с низкой траекторией. Игрок зоны 6 выходит от лицевой линии. Игрок начинает выходить после передачи мяча. Игрок зоны 2 делает только верхнюю передачу двумя руками.
Рис. 97. Нападающий удар по встречному мячу
Рис. 96. Передачи мяча назад после перемещения
2. Передачи в тройках. Игроки стоят, как показано на рис. 96. Игрок в зоне 4 подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в зону 3. Игрок из зоны 2 выходит под мяч и выполняет вторую передачу назад в зону 2 своему партнеру, который посылает мяч в зону 4 и готовится выйти под мяч для передачи назад, а в это время игрок, передававший мяч назад, возвращается и занимает место своего партнера.
3. Передачи мяча в прыжке. Встречная передача мяча в прыжке вне сетки и у сетки, параллельно ей.
II, Совершенствование навыков группового блокирования — 20 мин.
Повторение упражнений из урока 77.
2. Блокирование вдвоем нападающего удара из зоны 4 по ходу со второй передачи из зоны 3.
3. Блокирование вдвоем (игроки зон 3 и 4). Нападающий удар производится из зоны 2 со второй передачи из зоны 3.
III. Совершенствование навыка прямого нападающего удара — 20 мин.
1. Нападающий удар по «встречному» мячу. Четыре занимающихся набрасывают мячи через сетку на удар. Четверо выполняют удар. Четверо играют в защите. Набрасывающие могут ставить блок. Затем четверки меняются местами (рис. 97).
Нападающий удар прямой из зон 4 и 2 со второй передачи из зоны 3.
IV. Учебная игра в волейбол—30 мин. Заключительная часть—5 мин.
УРОК 83
Задачи: 1. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. 2. Совершенствование навыков группового блокирования.
Продолжительность урока— 120 мин.
Инвентарь—волейбольные, набивные, баскетбольные мячи, дополнительное оборудование.
Подготовительная часть—15 мин.
Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 15.
Основная часть—100 мин.
I. Совершенствование навыков приема мяча с подачи—30 мин. Прием мяча снизу двумя руками (выполняется верхняя подача прямая). Шесть игроков в расстановке принимают мяч с подачи снизу, стремясь направить его к сетке в зоны 3 и 2. После приема 3—4 подач игроки делают переход. Затем подающие и принимающие меняются ролями.
II. Совершенствование навыков группового блокирования — 20 мин.
Три блокирующих располагаются в зонах 3, 2 и 4. Нападающие поочередно выполняют удары из зон 4 и 2. Блокируют игроки зон 3 и 2, если удар выполняется из зоны 4, и игроки зон 3 и 4, если удар выполняется из
Зоны 2.
2. То же, но блокирующие не знают заранее, откуда будет произведен нападающий удар. Подобного типа упражнения уже описывались, когда речь шла об одиночном блокировании, при нападающих ударах из зон 4 и 2,
III. Учебная игра в волейбол—50 мин. Заключительная часть—5 мин. I
УРОК 84
Игровая тренировка.
УРОК 85
Задачи урока: 1. Совершенствование навыков приема мяча снизу от верхней прямой подачи. 2. Обучение верхней боковой подаче.
|