Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении первой брянской любительской волейбольной лиги

Поиск

П О Л О Ж Е Н И Е

 

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОЙ БРЯНСКОЙ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ВОЛЕЙБОЛЬНОЙ ЛИГИ

(ВЕСЕННИЙ СЕЗОН | 2016)

Цели и задачи ВБЛВЛ.

1.1 Предоставить всем любителям волейбола, вне зависимости от их игровых навыков, возможность встретиться на игровой площадке с интересными для себя соперниками.
1.2 Популяризация волейбола в г. Брянске и области и приобщение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а так же пропаганда здорового образа жизни.

1.3 Психологическая разгрузка.

1.4 Организация досуга членов волейбольных коллективов.

1.5 Определение победителей среди любительских непрофессиональных команд г. Брянска и области по волейболу.

1.6 Повышение спортивного мастерства участников соревнований

1.7 Развитие любительского волейбола в г.Брянске и области.

 

Сроки и место проведения БЛВЛ СТАРТ.

 

2.1 Игры Брянской Любительской Волейбольной Лиги СТАРТ, Весенний сезон - 2016 (далее лиги СТАРТ) проводятся по круговой системе, т.е. каждая команда сыграет с каждой по одному полному матчу.

2.2. Игры Весеннего сезона пройдут в период с 6 марта 2016 года по 16 апреля 2016 года. Точный график матчей указывается на официальном сайте www.volleyball32.ru и в официальной группе в контакте https://vk.com/volleyball32

2.3 Календарь соревнований составляется из расчета не более одного матча в неделю на одну команду, без учета перенесенных игр и вынужденных исключений, связанных с государственными праздничными выходными.

2.4 Игры в рамках лиги СТАРТ проводятся на закрытой спортивной площадке соответствующей всем условиям и правилам игры волейбол указанным в Приложении 1 к данному Положению.

2.5 Соревнования проходят в спортивном зале БКФК (Брянский Колледж Физической Культуры), расположенном по адресу: г.Брянск, Советский район, ул. Дуки, д.74 (ориентир “Курган Бессмертия”)

2.6 Расписание игр лиги СТАРТ может быть изменено главной судейской коллегией по числу заявившихся команд. О данном факте информируются все ответственные представители от каждой команды.

Положение о командах и участниках БЛВЛ.

 

3.1 К участию в лиге СТАРТ допускаются любые волейбольные смешанные или только мужские команды г. Брянска и области, выполняющие условия настоящего Положения и Приложений к нему.

3.2 Состав команды не более 12 человек плюс 1 человек – тренер. Тренеры не имеют право играть на площадке.

3.3 За команду имеет право выступать абсолютно любой человек, любого пола, в возрасте от 16-ти до 65 лет, кроме ограничений, указанных в пункте 3.4.1, 3.4.2 настоящего Положения.

3.4 К участию в лиге СТАРТ категорический не допускаются лица:

3.4.1 Спортсмены, заявленные или выступавшие за волейбольные команды регулярного Брянского областного чемпионата и выше или других стран, а так же городов мира (сезонов 2015-2016, т.е.

1 июля 2015 - 31 декабря 2016 года). Данный пункт правил не касается игроков женского пола.

3.4.2 Лица, которые уже заявлены за одну из команд лиги СТАРТ (в любой из лиг или дивизионов).

3.5 К участию в соревнованиях допускаются лица, подписавшие “Согласие участников команды с положением и правилами участия в соревнованиях”, согласившись со всеми его пунктами. Ответственный по исполнению данного пункта – ответственное лицо команды.

3.6 Лица, не относящиеся к вышеназванным категориям, а также игроки, пропускающие игру по причине дисквалификации или какой-либо другой причине, не имеют права находиться на скамейке запасных во время игры или участвовать в игре. Контроль за соблюдением данного пункта Положения возлагается на арбитров матча, судейскую коллегию, а так же на капитанов команд.

3.7 Представителями команды во всех случаях являются только, делегированные командой, лица, указанные в заявке команды как представитель команды.

3.8 Все вопросы, так или иначе касающиеся участия команд в лиге СТАРТ, решаются организаторами только с зарегистрированным в заявке представителем команды.

 

Подача заявки.

 

4.1. Официальная заявка подается в бумажной форме, с «мокрыми» печатями (если у команды такая имеется) и оригинальными подписями представителей команды-участницы, а так же в электронном виде (Excel), путем отправки на официальную электронную почту БЛВЛ komanda32@ya.ru, до начала участия команды в Весеннем сезоне лиги СТАРТ 2016.

4.2 Электронная форма заявки находится на официальном сайте БЛВЛ - www.volleyball32.ru, и в официальной группе “вконтакте”: http://vk.com/volleyball32

4.3 Последний день подачи заявки на участие в Весеннем сезоне лиги СТАРТ – 25 февраля 2016 года.

4.4 Если команда, не успела подать заявку в указанные сроки, согласно всем правилам подачи заявки, то она автоматически исключается из состава лиги СТАРТ, даже забронировав себе место заранее, а ее место занимает другой волейбольный коллектив из Лиги СТАРТ.

4.5 В состав команды не могут быть дозаявлены игроки, даже если есть для этого резервные строчки в письменной заявке.

4.6 На каждый сезон подается новая заявка.

4.7 К участию в лиге СТАРТ допускаются только те команды, которые подали полностью заполненные заявки с оригинальной печатью врача. В случае невозможности прохождения всей командой медосмотра, заполняются “Расписки участника БЛВЛ”, которые сдаются вместе с заявкой. Ответственность за достоверность сведений о прохождении тем или иным игроком медосмотра несут представители команд.

4.8 Каждая команда имеет право зарегистрировать при подаче заявки не более 12 (двенадцати) человек.
4.9 В команде имеют право играть только лица, официально зарегистрированные в начале соревнований, т.е. до 19 февраля 2016 года. В случае выявления нарушений этого пункта, команде записывается техническое поражение, а при повторном нарушении команда дополнительно штрафуется очками (-3).

4.10 Все заявленные за команду игроки должны соответствовать, отображаемым фотографиям на странице команды, размещенной на официальном сайте БЛВЛ www.volleyball32.ru. В случае отсутствия фотографии к моменту официального начала (6-го марта 2016 года) Весеннего сезона БЛВЛ, игрок не принимает участие в соревнованиях до момента предоставления действительной фотографии.

4.11 Требования к фотографиям: предоставляется с расширением “jpg”, и размером не более 30 кб.

ПРИМЕР ФОТОГРАФИЙ

 

 

Внешний вид игроков.

5.1 Каждый игрок команды обязан иметь уникальный номер от 1 до 99, на протяжении всего игрового сезона, соответствующий заявке команды.

5.2 Номер игрока должен быть нанесён минимум на задней и передней частях футболки. Игрок в форме без номера на площадку не допускается.

5.3 Не допускается нанесение игрового номера с помощью маркера (фломастера и т.п.), скотча

(лейкопластыря и т.п.) и других «подручных» материалов за исключением случаев повреждения формы в процессе игры на данном турнире.

5.4 Допускается нанесение на майки фамилий, имен, прозвищ (ников) одним или

несколькими игроками команды. В этом случае дизайн надписей должен быть идентичен.

5.5 Нанесение номеров на трусах не требуется. В случае нанесения номеров по желанию

команды – номера должны быть нанесены на трусы у всех игроков.

5.6 Все игроки команды должны иметь одинаковую форму, одинаковой цветовой гаммы. Минимум: одинаковые футболки одного цвета.

5.7 Допускается индивидуальное нанесение на майках и (или) трусах логотипов личных

спонсоров одним или несколькими игроками команды. Размеры данных логотипов не могут

превышать размер игрового номера нанесенного на майку.

5.8 Во избежание неравномерного износа игровой формы и, как следствие, претензий по

нарушению идентичности, не рекомендуется использование данной формы в повседневной

жизни одним или несколькими игроками команды.

5.9 Не требуется от команд приобретения или пошива дорогостоящей формы, и данный факт оставляется на усмотрение учредителей команд.

5.10 Обувь должна быть лёгкой и гибкой с резиновыми или композиционными подошвами, не пачкающими покрытие спортивного зала. Рекомендуется промыть спортивную обувь теплой водой перед выходом на игровое поле или в зону разминки.

5.11 Запрещено носить форму, цвет которой отличается от цвета формы других игроков своей команды или без официальных номеров. Исключение – либеро.

5.12 ЗАПРЕЩЁННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

5.12.1 Запрещено носить предметы, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку.

5.12.2 Игроки могут носить очки или линзы на свой собственный риск. Рекомендуется использовать спортивные очки.

 

Официальный мяч БЛВЛ.

6.1 На всех играх лиги СТАРТ допускается использование только мячей MIKASA серии MVA 200 (300), а в их отсутствие - MVP (MVL) 200 (2001).

6.2 В случае отсутствия у обеих команд на момент начала матча мяча, удовлетворяющего требованиям БЛВЛ, организаторы турнира предоставляют резервный мяч MIKASA MVA 200 или 300.

6.3 Использование резервного мяча во время разминки команд запрещено.

6.4 Команды самостоятельно предоставляют мячи для разминки своих игроков.

Перенос матчей.

8.1 Перенос матчей осуществляется в исключительных случаях, а именно в случае отъезда всего состава команды на другие соревнования (турниры, чемпионаты среди ветеранов), а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.

8.2 Ходатайство о переносе игры подается не менее, чем за пять дней до начала матча, в свободной письменной форме в Организационный комитет по адресу: г.Брянск, Ул. Дуки 65 (10.00-18.00, кроме выходных и праздничных дней), предварительно предупредив организаторов смс-сообщением на номер +7 (961) 100-61-61.

8.3 Не принимаются и не рассматриваются ходатайства о переносе матча, если данное обстоятельство продиктовано производственными проблемами (отъезд нескольких игроков в командировку, празднование дней рождений участников команды, или каких либо других мероприятий и т.п.).

8.4 Решение о переносе матча принимается Оргкомитетом и доводится до сведения других участников соревнований на официальном сайте БЛВЛ (www.volleyaball32.ru), не позднее, чем за три дня до начала матча.

8.5 Матч может быть перенесен только с согласия обеих команд (их представителей). В противном случае матч должен состояться по расписанию.

8.6 Команда, которую просят о переносе, имеет право отказать в нем.

8.7 Дата перенесенного матча указывается на официальном сайте БЛВЛ www.volleyball32.ru не позднее чем за три дня до начала перенесенного матча.

8.8 Команда имеет право на перенос любого матча, в соответствии с пунктами 7.1-7.3 не более одного раза за сезон.

8.9 Выносить отложенные матчи за пределы текущего сезона соревнований не допускается. Все матчи, перенесенные в ходе текущего сезона соревнований, должны быть сыграны до последнего тура данного сезона.

 

Дисциплинарные санкции.


10.1 Учитывая дружеский статус лиги СТАРТ, все участники и представители команд, принимающих участие в соревнованиях, обязаны соблюдать все требования Упрощённых Правил игры волейбол (Приложение 1) и настоящего Положения, соблюдая при этом высокую дисциплину, организацию, уважение к судьям, соперникам и зрителям.

10.2 Тренеры и представители команд не имеют право вмешиваться в действия судей матча, они несут полную ответственность за поведение игроков своей команды.

10.3 Выход зрителей на волейбольное поле категорически запрещен и наказывается вплоть до снятия команды с соревнований. По случаям, не предусмотренным данным Положением, решение принимается организаторами, главным судьей соревнований на экстренном совещании.

10.4 Если будет доказан факт договорного матча между командами, то нарушители (т.е. договорившиеся об исходе матча волейбольные дружины) будут исключены из состава БЛВЛ до конца сезона, без возврата заявочного взноса.

10.5 В случае досрочного прекращения выступления команды, и вне зависимости от причин, повлекших это действие, заявочный взнос команде не возмещается, а представители команды теряют возможность заявки на следующий сезон данной команды.

Протесты.


11.1 В случае подачи протеста на матч, тренер или представитель команды, подающий протест, после

окончания матча, обязан в присутствии тренера или представителя команды соперника и Главного судьи матча, оформить заявление в свободной форме о подаче протеста.

11.2 Не позднее 24-х часов после окончания матча, руководство команды, подающей протест, представляет письменно мотивированный протест, решение по которому будут принимать организаторы соревнований, в состав которых входит Директор АКМ “Dream Team” – Безгин Роман Валерьевич, Главный судья БЛВЛ, представитель протокольной группы.

11.3 В случае отсутствия оформленного заявления о подаче протеста или отсутствия, своевременно поданного письменно мотивированного, протеста, протест к рассмотрению не принимается.
11.4 Не принимаются к рассмотрению протесты, если они поданы на решения, принятые судьями матча по имевшим место в игре событиям:

- качество приема мяча

- поле-аут

- касание блока

- с формулировками “Судейство было нечестным”, “Мне не нравится этот судья уже давно”, “Судья, что слепой?” и т.п. эмоциональные изыски игроков.

11.5 Судья прикладывает к заявлению свою объяснительную записку (если это требуется).

11.6 Протест по составу команды на конкретной игре может подать только команда-соперник установленным способом (см. п.11.1-11.4). Для подтверждения претензий по составу команды рекомендуется делать фотографии вызывающих сомнения игроков, например при помощи телефона.
11.7 Вторая команда вправе написать свое объяснение к поданному протесту.

11.8 Протест рассматривается оргкомитетом соревнований в двухдневный срок. В случае, если для принятия решения, Оргкомитету требуется проведение дополнительного расследования, в том числе с привлечением заинтересованных сторон или третьих лиц, срок рассмотрения протеста может быть увеличен на время, необходимое для этого.

Организаторы и контакты.

 

12.1 Непосредственная организация и проведение лиги СТАРТ возлагается на Агентство Корпоративных Мероприятий “Dream Team” (ИП Безгин Р.В) и Главного Судью лиги СТАРТ.

 

12.2 Директор агентства и организатор: Безгин Роман Валерьевич

Освещение, реклама, PR.

 

13.1 По итогам проведения туров, таблицы с результатами размещаются в отчётных статьях на официальном сайте БЛВЛ www.volleyball32.ru ежедневно.

13.2 На протяжении выборочных игр лиги СТАРТ будет проводится фотосъёмка. Все фото будут доступны для просмотра и скачивания на сайте www.volleyball32.ru, а так же в группе “вконтакте” (http://vk.com/volleyball32).

Награждение.

 

14.1 Команде, занявшей ПЕРВОЕ место в лиге СТАРТ по итогам ВЕСЕННЕГО сезона, присваивается звание “Победитель г. Брянска и области среди любительских волейбольных команд 2016 г. Весенний сезон”.

14.2 Команды-призеры лиги СТАРТ (первое, второе и третье места) награждаются дипломами и медалями соответствующих степеней, а так же подарками от партнёров лиги СТАРТ

14.4 Специальным призом отмечается лучший игрок лиги СТАРТ

14.5 Специальными дипломами отмечаются лучшие игроки в каждой команде лиги СТАРТ.

Финансовые условия.

 

15.1 Расходы, связанные с проведением лиги СТАРТ, которые несут организаторы:

15.1.1 Оплата работы главной судейской коллегии.

15.1.2 Оплата работы протокольной группы.

15.1.3 Оплата аренды спортсооружений.

15.1.4 Оплата работы обслуживающего персонала.

15.1.5 Оплата изготовления наград для победителей и номинантов.

15.1.6 Оплата работы администраторов.

15.1.7 Оплата рекламной и PR компании.

15.1.8 Оплата хостинга, администрирования сайта www.volleyball32.ru и группы вконтакте.

15.1.9 Приобретение спортивного инвентаря, отвечающего нормам и правилам игры волейбол.

 

15.2 Представители или учредители команд, принимающих участие в БЛВЛ, перечисляют заявочный взнос, в размере 12 000 (десять тысяч) рублей, за участие в Весеннем сезоне по реквизитам, указанным в пункте 16.1.

15.3 Оплата может производиться способом наличного внесения средств в офисе организаторов по адресу: г.Брянск, Советский район, ул. Дуки, 65 (10.00-18.00), кроме выходных и праздничных дней. Все закрывающие бухгалтерские документы предоставляются.

15.4 Последний день оплаты, не учитывая кредитной линий - 25-го февраля 2016 г. При оплате позднее 25 февраля, команда оплачивает взнос в размере 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей с крайним сроком оплаты до 10-го марта 2016 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению лиги СТАРТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ

 

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Раздел 1. Игра

Игровое поле

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.

 

Размеры

Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 1-2 м и от лицевых - 2-5 м. Высота свободного пространства над игровым полем – от 9 м.

 

Линии на площадке

1.2.1 Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.
1.2.2 Ограничительные линии
Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.
1.2.3 Средняя линия
Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9х9 м каждая. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до середины другой.


1.3 Температура

Минимальная температура не должна быть ниже 10 град. С (50 град. F), максимальная температура не должна быть выше 25 град.

Сетка и стойки

Высота сетки

2.1.1 Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,35-2,45 м.
Для детских соревнований:

2.1.2 Высота сетки измеряется в середине игровой площадки. Высота сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и не должна превышать установленную высоту более чем на 4 см.

Антенны

Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала.
Две антенны прикрепляются с внешнего края ограничительных лент и расположены на противоположных сторонах сетки.
Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого.
Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость перехода.

Глава 2. Участники

Команды

Размещение команды

3.1.1 Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды должны сидеть на скамейке, но могут временно покинуть ее.
Скамейки команд располагаются рядом со столиком секретаря, за пределами свободной зоны.
3.1.2 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке.
3.1.3 Запрещается разминаться с мячом во время матча.

3.1.4 Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки в свободной зоне.

Капитан

4.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.
4.1.2 Во время матча капитан команды действует как игровой капитан, когда он в игре. Когда капитан команды не играет на площадке, тренер или сам капитан назначает другого игрока на площадке, принять на себя обязанности игрового капитана. Игровой капитан сохраняет свои функции до замены, возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии.
Когда мяч находится вне игры, только игровому капитану разрешено обратиться к судьям:
4.1.2.1 спрашивать разъяснение применения Правил и представлять просьбы или вопросы партнеров. Если разъяснение не удовлетворит игрового капитана, он должен немедленно сообщить судье свое несогласие. Этим резервируется право записать официальный протест в протокол в конце матча;
4.1.2.2 запрашивать разрешения:

  • сменить игровую форму
  • проверить расстановки команд
  • проверить пол, сетку, мяч и т.д.

4.1.2.3 просить тайм-ауты и замены.
4.1.3 После окончания матча капитан команды:
4.1.3.1 благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая результат матча;
4.1.3.2 если он (или игровой капитан) предварительно выразил несогласие с Главным судьей, это несогласие может быть подтверждено и записано в протокол матча как официальный протест.

Тренер

4.2.1 На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует с представителем протокольной группы.

 

 

4.2.2 Во время матча тренер:
4.2.2.1 запрашивает тайм-ауты и замены
4.2.2.2 может давать инструкции игрокам на площадке. Тренер может давать эти инструкции стоя или двигаясь в пределах свободной зоны от скамейки его команды до места разминки, не мешая и не задерживая матч.

Глава 3. Игровой формат

Набор очка

5.1.1 Очко
Команда набирает очко:
5.1.1.1 При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника
5.1.1.2 когда команда соперника совершает ошибку
5.1.1.3 когда команда соперника получает Замечание
5.1.2 Ошибка
Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:
5.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
5.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
5.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча
Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
5.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;
5.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Выигрыш партии

5.2.1 Партия (кроме решающей 3-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25,...).

Выигрыш матча

5.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает две партии.
5.3.2 При счете партий 1-1, решающая (третья) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Неявка и неполная команда

5.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-2 в матче и 0-25 в каждой партии.
5.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1.
5.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.

Структура игры

Жеребьевка

 

Перед матчем Главный судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.

 

 

6.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.
6.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:
6.1.2.1 право подавать или принимать подачу или сторону площадки. Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

 

Разминка

6.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.

 

Расстановка команды

6.3.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

 

Позиции

В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).
6.4.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом:
7.4.1.1 три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний-6евый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);
6.4.1.2 другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).
6.4.2 Соответствующие позиции между игроками
6.4.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.
6.4.2.2 Игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.
6.4.3 Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью площадки следующим образом:
6.4.3.1 по крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;
6.4.3.2 по крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии.
6.4.4 После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.

Ошибка в расстановке

6.5.1 Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим.
6.5.2 Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении, то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой.
6.5.3 Если подача становится ошибочной после удара на подаче, то засчитывается позиционная ошибка.
6.5.4 Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:
6.5.4.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;
6.5.4.2 игроки занимают свои правильные позиции.

Переход

6.6.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.
6.6.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

Ошибки при переходе

6.7.1 Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям:
6.7.1.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;
6.7.1.2 порядок перехода игроков исправляется.
6.7.2 Дополнительно, представитель протокольной группы должен определить точный момент совершения ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются.
Если этот момент не может быть определен, аннулирование очков не производится и единственной санкцией является проигрыш розыгрыша.

Замена игроков

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку. Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены).

Ограничения замен

7.1.1 В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.
7.1.2 Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока.
7.1.3 Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил.

Исключительная замена

Травмированный игрок, который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 7.1.
Исключительная замена означает, что любой игрок, не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру.
Исключительная замена ни при каком случае не может считаться как обычная замена.

Неправильная замена

7.4.1 Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 8.1 (исключая случай Правила 8.2).
7.4.2 Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура:
7.4.2.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша,
7.4.2.2 замена исправляется,
7.4.2.3 очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки, аннулируются. Очки соперника сохраняются.

 

 

Мяч «за»

8.1 Мяч считается «за» когда:
8.1.1 часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;
8.1.2 он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;
8.1.3 он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент;
8.1.5 он полностью пересекает плоскость под сеткой.

Игра мячом

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства.

Удары (касания) команды

Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию, Правило 15.4.1) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку «четыре удара».
Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.
9.1.1 Последовательные касания
Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3, 15.2 и 15.4.2).
9.1.2 Одновременные касания
Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.
9.1.2.1 Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.
9.1.2.2 Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара.
Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.
9.1.2.3 Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.
9.1.3 Удар при поддержке
В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.
Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером по команде.

Ошибки при игре мячом

9.3.1 Четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;
9.3.2 Удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;
9.3.3 Захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным.
9.3.4 Двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Мяч у сетки

Мяч, пересекающий сетку

10.1.1 Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода — это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:
10.1.1.1 снизу — верхним краем сетки;
10.1.1.2 по бокам — антеннами и их воображаемым продолжением;

10.1.1.3 сверху — потолком.
10.1.2 Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или частично через внешнее пространство, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:
10.1.2.1 не было касания площадки соперника игроком;
10.1.2.2 возвращаемый мяч вновь пересекает плоскость сетки полностью или частично через внешнее пространство на этой же стороне площадки.
Команда соперника не может препятствовать такому действию.

Мяч, касающийся сетки

При переходе через сетку мяч может касаться ее.

Мяч в сетке

10.3.1 Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х касаний.
10.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш аннулируется и переигрывается.

Игрок у сетки

Перенос рук через сетку

11.1.1 При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, до или во время нападающего удара последнего.
11.1.2 Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства.

Проникновение под сеткой

11.2.1 Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает его игре.
11.2.2 Переход на площадку соперника через среднюю линию:
11.2.2.1 разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней.
11.2.2.2 запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела.
11.2.3 Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры.
11.2.4 Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают его игре.

Соприкосновение с сеткой

11.3.1 Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая, когда игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает игре.
Некоторые игровые действия с мячом могут включать в себя такие действия, в которых игрок фактически не касается мяча.
11.3.2 После того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что это не мешает игре.
11.3.3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.

Ошибки игрока у сетки

11.4.1 Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника.
11.4.2 Игрок проникает в пространство соперника под сеткой, мешая игре последнего.
11.4.3 Игрок проникает на площадку соперника.
11.4.4 Игрок касается сетки или антенны в о время его игрового действия мячом или мешает игре.

Подача

Подача — это действие вве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.014 с.)