Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация зубчатых передач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1). В зависимости от взаимного расположения зубчатых колес различают передачи: - с внешним зацеплением; - с внутренним зацеплением. Передачи с внутренним зацеплением компактнее передач с внешним зацеплением, но их изготовление и монтаж сложнее (значительную трудность представляет финишная обработка профилей зубьев колеса), поэтому более распространены передачи с внешним зацеплением. 2). По форме зубчатых колес различают: - цилиндрические передачи; - конические передачи; - эллиптические передачи; - фигурные передачи. Наиболее широко распространены зубчатые колеса круглой формы, т.е. цилиндрические и конические (особенно цилиндрические); остальные зубчатые колеса встречаются крайне редко. 3). По форме и расположению зубьев на поверхности колеса различают: - передачи с прямым зубом (прямозубые); - передачи с косым зубом (косозубые); - шевронные передачи; - передачи с арочным (круговым) зубом. Прямозубыми называют передачи, у которых зубья расположены параллельно осям колес, косозубыми - передачи, у которых зубья наклонены под углом 4). По взаимному расположению геометрических осей валов различают передачи: - с параллельными осями (цилиндрические); - с пересекающимися осями (конические); - с перекрещивающимися осями (винтовые и гипоидные). Цилиндрические зубчатые передачи могут быть прямозубыми, косозубыми, шевронными и с круговым зубом; конические зубчатые передачи - прямозубыми, косозубыми и с круговым зубом. Винтовые передачи состоят из двух цилиндрических косозубых колес; гипоидные передачи - из двух конических косозубых или с круговым зубом колес. 5). По величине окружной скорости различают: - тихоходные зубчатые передачи (окружная скорость - скоростные зубчатые передачи (окружная скорость - быстроходные зубчатые передачи (окружная скорость Некоторые зубчатые передачи работают со скоростями до 150 м/с. 6). По конструктивному исполнению различают: - закрытые зубчатые передачи; - открытые зубчатые передачи. В открытых передач зубья колес работают всухую или периодически смазываются пластичным смазочным материалом и не защищены от влияния внешней среды. Закрытые передачи помещаются в пыле- и влагозащитные корпуса (картеры) и работают в масляной ванне (например, редукторы). 7). В зависимости от числа ступеней зубчатые передачи бывают: - одноступенчатые; - многоступенчатые (т.е. включающие две и более последовательно расположенных зубчатых передачи (ступени), например, первая ступень может быть цилиндрической прямозубой, а вторая - конической косозубой и т.д.). 8). В зависимости от относительного движения валов различают: - рядовые передачи (оси передачи не перемещаются в пространстве); - планетарные передачи (оси передачи перемещаются в пространстве). Зубчатые передачи наиболее распространены среди механических передач. Их применяют в широком диапазоне нагрузок: от часовых механизмов и приборов до тяжелых машин для передачи различных вращающих моментов (до Достоинства зубчатых передач (по сравнению с другими механическими передачами): - малые габариты; - высокий КПД (до 97-98%); - высокая долговечность и надежность в работе (в том числе и при больших нагрузках); - постоянство передаточного отношения (из-за отсутствия проскальзывания); - сравнительно малые нагрузки на валы и опоры; - простота обслуживания. Недостатки зубчатых передач: - повышенные требования к точности изготовления и монтажа; - шум в работе при больших скоростях; - высокая жесткость (не позволяет компенсировать динамические нагрузки). Материалы зубчатых колес. Выбор материала зубчатых колес зависит от: - назначения передачи; - передаваемой мощности; - окружной скорости; - точности изготовления. Основными материалами зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали, так как они по сравнению с другими материалами лучше обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб. В зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев различают стальные зубчатые колеса: 1). твердостью - для прямозубых передач - для косозубых передач где Зубчатые колеса твердостью Зубчатые колеса обычно изготавливают из качественных углеродистых сталей 35, 40, 45, 50 и легированных сталей 35Х, 40Х, 40ХН и др. 2). твердостью С увеличением твердости рабочей поверхности зубьев допускаемые напряжения увеличиваются Зубчатые колеса твердостью Зубчатые колеса твердостью Помимо сталей зубчатые колеса выполняют из чугунов и пластмасс. Чугуны в основном применяют для изготовления крупногабаритных зубчатых колес тихоходных открытых передач (т.к. чугунные зубья могут работать при бедной смазке и хорошо сопротивляются заеданию). Основные недостатки чугунов - малые допускаемые напряжения и низкая прочность при ударных нагрузках. Чугунные колеса изготавливают из серого и модифицированного чугуна марок СЧ21, СЧ24, СЧ25, СЧ30, СЧ35. Пластмассы (текстолит, капролон, нейлон и др.) применяют в быстроходных малонагруженных передачах, в приборах и небольших силовых установках (часто в паре с металлическими колесами). Пластмассовые зубчатые колеса (по сравнению с металлическими) хорошо воспринимают переменные нагрузки (амортизируют удары, гасят механические вибрации) и, следовательно, обеспечивают бесшумность работы передачи, имеют более низкий износ зубьев.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |