Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи курса “Детали машин”.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До 80-х годов XIX столетия наука о машинах не имела четкого разделения и включала все вопросы конструирования, изготовления, эксплуатации. С течением времени и накоплением знаний в области машиностроения курс науки о машинах стал очень обширным, и произошло его разделение на ряд общетехнических и специальных дисциплин. Первый учебный курс под названием “Детали машин” в России был написан в 1881 году профессором Кирпичевым В. Л. (1845-1913), курсовой проект ввел профессор ЛПИ Стожаров И.А. в 1930 г. Современное машиностроение имеет очень большое значение для человеческого общества. Машины освобождают людей от тяжелой физической работы, позволяют повысить производительность труда, способствуют улучшению качества продукции и снижению ее стоимости. Основными тенденциями развития современного машиностроения являются увеличение номенклатуры и числа различных машин; повышение мощности и производительности, технологичности и экономичности, обеспечение потребителю нормальных условий эксплуатации. “Детали машин” – научная дисциплина, в которой изучаются основы проектирования машин и механизмов. Таким образом, задачей курса является изучение явлений, происходящих в соединениях деталей машин и передач, оценка методами сопротивления материалов НДС деталей с целью определения их размеров и придания им наиболее рациональной формы. 1.2. Основные определения курса. Классификация механизмов, узлов и деталей. Машина – это устройство, выполняющее движение для преобразования энергии, материалов и информации с целью облегчения умственного и физического труда человека (автомобиль, трактор, металлорежущий станок, ЭВМ и т. д.). Привод – устройство, приводящее в движение машину или механизм; состоит из источника энергии (электродвигатель), передаточного механизма (редуктор, коробка передач) и аппаратуры управления (гидравлической, пневматической, механической и др.). Изделие – любой предмет или набор предметов производства, изготовленный предприятием. Деталь – это изделие, изготовленное из однородного по наименованию материала без применения сборочных операций (вал, гайка, болт и т. д.). Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой сборочными операциями (свинчиванием, пайкой, опрессовкой и т.д.). Узел – это сборочная единица, состоящая из деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник, муфта и др.). Узел является составной частью изделия (редуктора, привода и др.). В машиностроении различают детали и узлы общего назначения (болты, гайки, валы, подшипники, шестерни и т.д.) и специального назначения (штоки, поршни, цилиндры и т.д.). Курс “Детали машин” включает в себя три раздела: 1). Соединения и детали соединений: а). Разъемные (можно разбирать и собирать вновь неограниченное число раз без повреждения деталей): - резьбовые; - шпоночные; - шлицевые; - клеммовые. б). Неразъемные (невозможно разобрать без разрушения деталей): - сварные; - клеевые; - паяные; - заклепочные; Отдельно рассматривают соединения с натягом поскольку они допускают ограниченное число разборок и новых сборок. 2). Механические передачи: а). Передачи зацеплением: - зубчатые; - червячные; - цепные; б). Передачи трением: - фрикционные; - ременные; 3). Детали, обслуживающие вращательное движение: - валы и оси; - подшипники качения и скольжения; - муфты приводов. Качество. Критерии качества. Качество – это совокупность свойств изделия, определяющих степень его пригодности для использования по назначению. Система условий, позволяющих оценить степень пригодности, называется критериями качества. С помощью критериев качества решается основная цель проектирования – определение формы, размеров и материала детали. Все критерии качества делятся на 3 группы: 1). критерии работоспособности; 2). критерии надежности; 3). критерии экономичности. Критерии экономичности. Экономичность – минимальная стоимость затрат на проектирование, изготовление и эксплуатацию изделий. Критериями экономичности являются: Достижение экономического эффекта за счет совершения большего числа операций в единицу времени (например, с помощью внедрения в процесс производства современного высокопроизводительного оборудования) называют производительностью. Достижение экономического эффекта за счет повышения КПД (например, путем уменьшения потерь не трение, на перемешивание масла и т.д.) называют энергоемкостью. Достижение экономического эффекта за счет минимизации массы и габаритов изделия (например, с помощью более рационального выбора материалов, применения стандартных элементов и др.) называют материалоемкостью. Технологичность – это приспособленность изделия к его изготовлению с помощью передовых технологий. Унификация и стандартизация – применения наиболее рациональных форм и размеров деталей и узлов (например, замена деталей специального назначения в узле на детали общего назначения). Достижение экономического эффекта за счет обеспечения положительного психологического климата при работе человека с изделием называют эстетичностью. Достижение экономического эффекта за счет соответствия машины физиологическим и антропометрическим особенностям человека (например, более удобное расположение рычагов (тумблеров, кнопок) управления, рассчитанное на среднего человека и т.д.), называют эргономичностью. Достижение экономического эффекта за счет положительного взаимодействия с окружающей средой (например, установка дополнительных очистных агрегатов, безотходное производство и т.д.) называют экологичностью. Критерии надежности. Надежность – это свойство изделия выполнять в течение заданного времени свои функции, сохраняя установленные эксплуатационные показатели в заданных пределах. Основными критериями надежности являются: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени. Отказ – событие, заключающееся в полной или частичной утрате работоспособности. Безотказность характеризуется – вероятностью безотказной работы и интенсивностью отказов . Под вероятностью безотказной работы понимают вероятность того, что в заданном интервале времени не произойдет отказ изделия. Вероятность безотказной работы определяют по формуле: , где N – первоначальное число изделий; n – число отказавших изделий за время t. Вероятность безотказной работы сложного изделия равна произведению вероятностей безотказной работы отдельных его элементов: . Интенсивность отказов - отношение числа n отказавших в единицу времени t изделий к числу изделий , исправно работающих в данный момент: . Вероятность безотказной работы можно оценить по интенсивности отказов: . Пример: По результатам испытания в одинаковых условиях партии изделий из шт. после наработки 5000 ч. наблюдали отказы шт. изделий, то вероятность безотказной работы этих изделий: . Долговечность – свойство изделия длительно сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при соблюдении норм эксплуатации. Под предельным, понимают такое состояние изделия, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна. Долговечность характеризуется - техничеким и гамма-процентным ресурсами. Технический ресурс – суммарная наработка изделия от начала эксплуатации до перехода в предельное состояние (в часах, километрах пробега и др.). Гамма-процентный ресурс – суммарная наработка, в течение которой изделие не достигает предельного состояния с вероятностью , выраженной в процентах (часто γ=90%). Наработка – продолжительность или объем работы изделия (в часах, километрах пробега, числах циклов нагружения). Назначенный ресурс – суммарная наработка, при которой прекращается эксплуатация изделия независимого от его состояния. Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации изделия от начала до перехода в предельное состояние (включает наработку изделия и время простоев). Ремонтопригодность – это приспособленность изделия к предупреждению, обнаружению и устранению отказов. Важно при проектировании изделия предусмотреть возможность его ремонта (например, замены вышедших из строя элементов, доступность комплектующих и т.д.). Сохраняемость – свойства изделий сохранять эксплуатационные показатели на время и после сроков хранения. Пути повышения надежности: - обоснованный выбор материала конструкции (т.е. определение физико-механических свойств; вида, размеров и способа получения заготовок); - уменьшение числа деталей в узлах (за счет использования рациональных конструкторских решений); - обоснованное назначение размеров (т.к. с увеличением размеров детали растет в объеме детали и количество дефектов (вакансий, дислокаций, раковин)); - тщательный контроль при изготовлении и эксплуатации; - применение предохранительных устройств и резервирования (дублирование важнейших элементов конструкции (например, наличие двух и более двигателей в самолете)). - правильный выбор режима работы; - защита от воздействия внешней среды.
Лекция 2. Требования к деталям, критерии работоспособности. В материал лекции входит: понятие работоспособности и ее критериев (прочности, жесткости, износостойкости, теплостойкости, виброустойчивости); понятие взаимозаменяемости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.01 с.) |