Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная служба в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России изучение становления, совершенствования и развития государственного управления и местного самоуправления издавна привлекало внимание государственных деятелей и мыслителей, ученых различных отраслей наук. По-видимому, высказывания о том, что лишь в 90-е гг. XX в. после развала СССР в России начинает создаваться новый социально-правовой институт ‒ государственная служба, неправильны. Ведь этому социальному институту столько же лет, сколько веков существует Российское государство, независимо от конкретных исторически складывающихся видов и форм его устройства, политических типов правления и т.д. За это время сложилась практика ведения государственных дел, имеющая российские особенности, отличающие российскую государственную службу от любой другой. Причем чужеродные традиции и опыт более развитых стран насильственно в России прививались мало, несмотря на их очевидную прогрессивность и разумность. «Россия не есть пустое вместилище, в которое можно механически, по произволу, вложить все, что угодно, не считаясь с законами ее духовного организма. Россия есть живая духовная система со своими историческими дарами и заданиями... Каждый народ творит то, что он может, исходя из того, что ему дано. Но плох тот народ, который не видит того, что дано именно ему, и потому ходит побираться под чужими окнами» (Ильин И.А. (1883-1954) «О русском национализме»). Вопросы становления и развития государственного управления в Древнерусском государстве освещены и в летописных сводах отдельных княжеств, произведениях общественно-политической мысли Древней Руси, византийских европейских источниках. Огромную роль в реформировании государственной и местной власти и управления сыграли Петр I, Екатерина II, Александр II, известные реформаторы М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, С.Ю. Витте и др. Особенно большой вклад в изучение государственного управления и местного самоуправления в дореволюционной России внесли известные ученые В.Н. Татищев[7], Н.М. Карамзин[8], А.Д. Градовский[9], В.Н. Строев, Н.М. Коркунов, И.М. Катаев и др. В России до 1917 г. существовала школа административного права, в рамках которой исследовались проблемы государственного управления. В начале XX в. были опубликованы работы А.С. Алексеева «Начала современного правового государства и русский административный строй», В.М. Грибовского «Государственное устройство и управление Российской империи», А.И. Елистратова «Основные начала административного права». В советский период особенно много сделали по развитию теории государственного управления такие ученые, как Н.А. Витке, А.К. Гастев, П.М. Керженцев и др. Наибольший вклад в развитие теории государственного управления и местного самоуправления в России внесли в этот период такие ученые, как Г.В. Атаманчук[10], В.И. Курашвили, А.Е. Лунев и др. В середине 90-х гг. в стране принимались меры по разработке новой модели государственного управления и местного самоуправления, перехода к этой модели. Наиболее системное представление о современной теории и практике государственного управления и местного самоуправления в России дают труды Г.В. Атаманчука, Р.В. Бабуна, Н.И. Глазуновой, В.Б. Зотова, В.Г. Игнатова, В.А. Козбаненко, А.И. Радченко, О.М. Роя, Э.А. Уткиной, А.Ф. Денисова, Ф.И. Шамхалова и др. Государственное управление в России ‒ предмет изучения многих наук ‒ исторических, политических, социологических, юридических, экономических и др., поскольку это весьма сложное, многостороннее и многоаспектное явление. В России процесс выделения государственного управления в самостоятельную науку пока еще не завершен, хотя некоторые предпосылки для этого уже имеются. В связи с тем что государственная служба содержит ярко выраженные признаки профессии (длительное выполнение трудовых функций, наличие специальных знаний, получение платы за свой труд и др.), ее особенность состоит в том, что государственная служба ‒ это комплекс профессий в сфере социального управления. Государственная служба в Российской Федерации создана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (далее ‒ Конституция РФ) об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственная служба является комплексным, публичным, социальным, правовым, организационным институтом и профессиональной деятельностью. В качестве комплексного публичного и социального института она обеспечивает государственное управление, а также интеграцию и обслуживание интересов личности, общества и государства. Как правовой институт государственная служба строится на основе законов и других нормативных правовых актов, образующих в совокупности законодательство о государственной службе Российской Федерации. Государственная служба может осуществляться как в государственных органах, так и в отдельных государственных учреждениях и организациях. Любая система управления ‒ это в первую очередь система управления людьми. Здесь проявляются в большей степени, чем в других сферах общественной жизни, роль и значение человеческого фактора как определенная совокупность идейных, нравственных, социально-психологических качеств и свойств человека, которые, реализуясь в его профессионально-трудовой и общественной деятельности, непосредственным образом влияют на процесс преобразований во всех областях. Субъективная сторона социального управления заключается в способности человека изменять сложившийся исторический процесс, но этого можно добиться, лишь прилагая мощные усилия, чтобы достичь искомой цели, заранее запланированного результата. Именно социальное управление ‒ это род деятельности, который выражается в конкретной организации и регулировании разных сфер общества, выработке целей и направлений общественного развития, в активном воздействии на людей. Государственная служба ‒ это профессиональная деятельность группы лиц (государственных служащих), нанятых за плату для реализации воли государства, защиты его интересов с целью обеспечения эффективности управления и служения обществу. Можно указать два полярных типа государственного управления и государственной службы: 1) во всем доминирует власть как политическая сила, с помощью которой добиваются стабильности, дисциплины и порядка в государстве. Это путь тоталитарной системы государственного управления, жестко организованной службы государственного аппарата, где все звенья его рассматриваются как пресловутые «колесики и винтики» заранее запрограммированного механизма. Здесь нет речи о праве и справедливости; 2) предпочтение отдается гармоничному сочетанию интересов различных слоев и групп населения. При подобной организации государственной службы основная задача государственного аппарата состоит в координации действий людей, в достижении организованности, устойчивости в государстве путем постоянного изучения их интересов, увязке интересов государства с жизненными потребностями сограждан. Естественно, что такое устройство государственной службы наиболее эффективно, поскольку в значительной степени отвечает нуждам и чаяниям людей, служит идеалом для многих стран мира. Теперь можно отметить основные особенности государственной службы как профессиональной деятельности: ■ она призвана гарантировать стабильность в государстве, согласовывать интересы людей; ■ как и вся система государственного устройства, применяет для поддержания порядка власть, которая встроена в систему управления, и потому структуры государственной службы являются строго иерархичными; ■ это управленческая деятельность, управленческий труд, призванный руководить работой органов государственной власти, координировать действия людей; ■ деятельность в сфере государственной службы не является в собственном смысле слова экономической ‒ государственные служащие не производят никаких товаров и услуг; а если они и есть (оформление документов в нотариальных конторах, плата за судебные издержки и др.), то составляют малую толику государственных доходов. Изначально государственная служба существует на внеэкономической основе и живет за счет налогов населения. Чиновники не создают материальных ценностей, не производят товары народного потребления, но во многом определяют развитие общественного производства, благополучие и социальное здоровье граждан; ■ носит публичный характер ‒ стоит между государством и человеком. Публичность государственной службы как профессии проявляется в общественном характере ее деятельности, в направленности на основные, ведущие слои общества, в регулировании отношений «человек ‒ государство».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.008 с.) |