Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность государственной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На повышение эффективности государственного управления и нацелены Федеральная программа по реформированию государственной службы Российской Федерации и осуществляемая в стране административная реформа. Поэтому сейчас так важен учет исторического опыта становления государственного управления в стране для совершенствования всей системы современной российской государственности, поиска путей и механизмов перевода ее в состояние, более адекватное новым социальным и политическим условиям. В административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат. Критерии эффективности государственной службы представляют собой те признаки, стороны проявления управления, посредством анализа которых можно определить уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. Наиболее обобщающими являются критерии общей социальной эффективности государственной службы. Модели оценки эффективности государственной службы: ■ схема «ресурсное обеспечение управленческой деятельности ‒ затраты ‒ результат» ‒ выделение роли ресурсов обеспечения и затрат в повышении эффективности управленческой деятельности; ■ модель эффективности организации Р. Лайкерта ‒ эффективность представляет собой сложное взаимодействие различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экологический. Так, по мнению Лайкерта, эффективность определяют три группы факторов: 1) внутриорганизационные ‒ формальная структура организации, экономическая база и социальная политика, профессионально-квалификационный состав персонала; 2) промежуточные переменные ‒ человеческие ресурсы организации, организационный климат, методы принятия решений, уровень доверия к руководству, способы стимулирования и мотивации к деятельности; 3) результирующие переменные ‒ рост или падение производительности труда, степень удовлетворенности запросов потребителей; ■ по степени защищенности сбалансированных интересов общества и государства ‒ согласно данному подходу, эффективность государственной службы выражается в расширении возможностей активной гражданской жизни каждого человека и всего общества. Одним из оснований для определения эффективности государственной службы является уровень социального партнерства политико-административной элиты и населения в системе государственного управления; ■ в зависимости от наличия оптимальной парадигмы административно-политического управления; ■ в зависимости от наличия региональной бюрократии, служащей обществу, т.е. такой, которая находится под реальным контролем общества, выражает интересы общественного прогресса, минимальна по своим количественным и качественным параметрам. Критерии эффективности заключаются: ■ в степени соответствия направлений, содержания результатов деятельности управленческих структур и государственных служащих тем параметрам, которые определены функциями и статусом государственного служащего; ■ законности решений и действий управленческих структур и государственных служащих, соблюдении правовых и иных установленных норм; ■ реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие объектов управления; ■ глубине учета и выражения в управленческих решениях и действиях потребностей, интересов и целей людей; ■ характере и объеме взаимосвязей с трудовыми коллективами, организациями, социальными группами, т.е. в демократизме деятельности; ■ мере авторитетности решений и действий управленческих структур и государственных служащих; ■ правдивости и целесообразности управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и государственными служащими; ■ нравственном влиянии управленческой деятельности на внешнюю среду. В последнее время при оценке эффективности государственной службы акцент смещается в сторону факторов социокультурного и духовного развития. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, в который включаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом РФ и Правительством РФ, а специфические показатели ‒ правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций[29]. Обобщенные показатели результативности характеризуют эффективность деятельности органа исполнительной власти, которая направлена на достижение социально-экономических приоритетов. Согласно постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», социально-экономические приоритеты формируются субъектами бюджетного планирования в бюджетных докладах и являются ориентирами при определении показателей результативности деятельности госслужащих. Таким образом, за основу берется взаимосвязь целей и задач органа власти, с одной стороны, и показателей результативности ‒ с другой. При этом каждому показателю результативности должна быть однозначно противопоставлена определенная цель или задача субъекта бюджетного планирования, а также закреплено целевое значение показателя эффективности и результативности. Согласно законодательству, можно выделить следующие четыре группы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие: 1) эффективность и результативность деятельности государственного органа (показатели конечного эффекта); 2) качество принятия и исполнения управленческих и иных решений (показатели непосредственного результата); 3) правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения указанных решений (показатели процессов)[30]. Показатели конечного эффекта должны определять степень достижения определенной цели (задачи государственного органа) и представлять собой количественно измеренное состояние целевой группы, на которую направлена деятельность государственного органа и (или) гражданского служащего. Показатели непосредственного результата должны определять объем, основные параметры и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение определенной цели (задачи государственного органа), а также отражать эффективность исполнения определенных задач, работ и видов деятельности гражданского служащего. Формулировки и целевые значения для каждого показателя эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности могут определяться специальной комиссией, в которую должны входить руководители структурных подразделений государственного органа, ответственные за достижение обобщенных и специфических показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Таким образом, установленные для конкретных государственных гражданских служащих показатели результативности могут включаться в результативные контракты. При заключении результативного контракта можно предусмотреть условия и размеры дополнительных выплат гражданским служащим в зависимости от степени достижения показателей результативности, тем самым создав мотивационные стимулы к их достижению. Как видно, данный подход представляет не абстрактную систему показателей, а реально работающий механизм, связывающий деятельность гражданских служащих с эффективностью и результативностью работы органа власти и стимулирующий гражданских служащих к эффективной служебной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.009 с.) |