Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек и его роль в системе государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Очевидно, что человек в системе управления и структуре административных учреждений ‒ один из важнейших факторов производственного процесса. Человеческий фактор определяет качество всех производимых в системе государственного управления и ее структурных элементах материальных и нематериальных услуг. С другой стороны, определение человека как одного из факторов процесса управленческой деятельности подчеркивает ведущую роль самого человека, его эффективной деятельности в процессе управления. В центре рассмотрения проблемы, таким образом, конкретный человек, а не абстрактный процесс трудовой деятельности. Вся деятельность людей, участвующих в функционировании общественного (публичного) сектора, осуществляется, как правило, в рамках особой службы, поступая на которую они вступают с системой в правовые отношения, т.е. на особых, оговариваемых в специальных правовых документах условиях. Эту службу традиционно именуют в России государственной (когда-то она именовалась «государевой»), В англоязычных странах службу в рамках публичного сектора называют public service, что в буквальном переводе означает ‒ публичная, общественная служба, аналогичный термин Offentliche Verwaltung используется и немецкими специалистами. Понятие «государственная (публичная) служба» является общим для определения всех служебных отношений с корпорациями, учреждениями и фондами публичного права. При этом сами служебные отношения в рамках государственной службы могут иметь как публично-правовую, так и частноправовую природу[19]. К категории государственных служащих в Российской Федерации отнесен только узкий круг государственных чиновников, занимающих государственные должности в органах управления федерального уровня и субъектов РФ. Подобное понимание государственной службы в значительной степени сближает ее с административной службой, т.е. деятельностью в рамках бюрократических структур аппарата государственного управления. Подобное разделение всей публичной службы на различные категории характерно не только для России. Например, элементы организационной структуры британской системы государственного управления не обеспечиваются персоналом в рамках единой государственной (публичной) службы. Понятие «государственная (публичная) служба» почти не употребляется, говорят скорее о «гражданской», «муниципальной» службе. Причиной является то, что персонал в системе государственного управления не составляет единой группы, а разделяется на ряд категорий, которые относительно легко дифференцировать в соответствии с особенностями той части государственного механизма, в которой они заняты. У каждой категории органов управления собственные методы подбора и отбора кадров, их обучения, отнесения служащих к различным категориям, дисциплинарные стандарты, система оплаты, пенсионное обеспечение, а также, если говорить о более общих моментах, собственное определение роли, компетенции и значимости каждого постоянного работника[20]. В западных системах государственной службы (США, Франция) широко распространено разделение государственных служащих на категории «белых» и «голубых воротничков», которое определяет две основные категории служащих: занятых в чисто административной сфере и работников государственных предприятий и организаций, предоставляющих гражданам различного рода услуги. Видно, что понятие «государственная служба» может включать всю совокупность персонала, находящегося на службе общества для выполнения задач, поставленных перед этой службой системой государственного управления и обществом. Однако правомочна и другая трактовка ‒ как особого типа трудовой деятельности по выполнению функций и властных полномочий в органах государственной власти и административного управления. При этом государственная служба функционирует в рамках особых правовых взаимоотношений работника с государственным (публичным) сектором как работодателем. Последний аспект отделяет данную категорию работников как от категории предпринимателей, имеющих собственное дело, так и от категории наемных работников частного сектора. Характер функций, выполняемых различными категориями служащих, и особенности правового регулирования их деятельности определяют в решающей степени параметры данной системы, ее структуру и особенности функционирования. В связи с этим в большинстве стран существуют специальные законы о государственной службе, жестко и точно регламентирующие все названные аспекты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.01 с.) |