![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек и его роль в системе государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Очевидно, что человек в системе управления и структуре административных учреждений ‒ один из важнейших факторов производственного процесса. Человеческий фактор определяет качество всех производимых в системе государственного управления и ее структурных элементах материальных и нематериальных услуг. С другой стороны, определение человека как одного из факторов процесса управленческой деятельности подчеркивает ведущую роль самого человека, его эффективной деятельности в процессе управления. В центре рассмотрения проблемы, таким образом, конкретный человек, а не абстрактный процесс трудовой деятельности. Вся деятельность людей, участвующих в функционировании общественного (публичного) сектора, осуществляется, как правило, в рамках особой службы, поступая на которую они вступают с системой в правовые отношения, т.е. на особых, оговариваемых в специальных правовых документах условиях. Эту службу традиционно именуют в России государственной (когда-то она именовалась «государевой»), В англоязычных странах службу в рамках публичного сектора называют public service, что в буквальном переводе означает ‒ публичная, общественная служба, аналогичный термин Offentliche Verwaltung используется и немецкими специалистами. Понятие «государственная (публичная) служба» является общим для определения всех служебных отношений с корпорациями, учреждениями и фондами публичного права. При этом сами служебные отношения в рамках государственной службы могут иметь как публично-правовую, так и частноправовую природу[19]. К категории государственных служащих в Российской Федерации отнесен только узкий круг государственных чиновников, занимающих государственные должности в органах управления федерального уровня и субъектов РФ. Подобное понимание государственной службы в значительной степени сближает ее с административной службой, т.е. деятельностью в рамках бюрократических структур аппарата государственного управления. Подобное разделение всей публичной службы на различные категории характерно не только для России. Например, элементы организационной структуры британской системы государственного управления не обеспечиваются персоналом в рамках единой государственной (публичной) службы. Понятие «государственная (публичная) служба» почти не употребляется, говорят скорее о «гражданской», «муниципальной» службе. Причиной является то, что персонал в системе государственного управления не составляет единой группы, а разделяется на ряд категорий, которые относительно легко дифференцировать в соответствии с особенностями той части государственного механизма, в которой они заняты. У каждой категории органов управления собственные методы подбора и отбора кадров, их обучения, отнесения служащих к различным категориям, дисциплинарные стандарты, система оплаты, пенсионное обеспечение, а также, если говорить о более общих моментах, собственное определение роли, компетенции и значимости каждого постоянного работника[20].
В западных системах государственной службы (США, Франция) широко распространено разделение государственных служащих на категории «белых» и «голубых воротничков», которое определяет две основные категории служащих: занятых в чисто административной сфере и работников государственных предприятий и организаций, предоставляющих гражданам различного рода услуги. Видно, что понятие «государственная служба» может включать всю совокупность персонала, находящегося на службе общества для выполнения задач, поставленных перед этой службой системой государственного управления и обществом. Однако правомочна и другая трактовка ‒ как особого типа трудовой деятельности по выполнению функций и властных полномочий в органах государственной власти и административного управления. При этом государственная служба функционирует в рамках особых правовых взаимоотношений работника с государственным (публичным) сектором как работодателем. Последний аспект отделяет данную категорию работников как от категории предпринимателей, имеющих собственное дело, так и от категории наемных работников частного сектора. Характер функций, выполняемых различными категориями служащих, и особенности правового регулирования их деятельности определяют в решающей степени параметры данной системы, ее структуру и особенности функционирования. В связи с этим в большинстве стран существуют специальные законы о государственной службе, жестко и точно регламентирующие все названные аспекты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.83 (0.01 с.) |