Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственных и муниципальных услуг

Поиск

 

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение определяет вопросы создания и функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее ‒ МФЦ).

МФЦ ‒ организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «одного окна».

2. Ответственным за создание, организацию работы и обеспечение деятельности МФЦ является высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее ‒ организатор МФЦ). Организатор МФЦ обеспечивает предоставление на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг.

3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

 

II. Цели и задачи создания МФЦ

5. Цели создания МФЦ:

– упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

– сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

– повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

– противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

– повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

– повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

6. Задачи создания МФЦ:

– реализация принципа «одного окна» ‒ создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

– организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

– оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

– сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

– сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;

– оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных ОИВ, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами;

– организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;

– организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.

 

III. Организация деятельности МФЦ

7. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.

8. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми организатором МФЦ с соответствующими органами власти.

В соглашении о предоставлении услуг должны быть предусмотрены:

– предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

– порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

– условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).

9. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных (муниципальных) органов, соглашение о предоставлении услуг с организатором МФЦ заключает государственный (муниципальный) орган, осуществляющий прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.

10.Деятельность МФЦ регламентируется актом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъект; Российской Федерации ‒ организатора МФЦ либо уставом МФЦ.

Сотрудники МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.

11. Организатор МФЦ:

– учреждает (уполномочивает) МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;

– разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

– определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;

– обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ установленным требованиям;

– заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими соответствующие государственные и муниципальные услуги;

– координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;

– обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

– обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.

12. МФЦ:

– организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между организатором МФЦ и указанными органами;

– организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

– организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

– организует привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;

– организует конкурс на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата);

– обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

– обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

– обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет числа посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:

– принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;

– проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;

– регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного — при наличии) соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;

– не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота ‒ при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

– выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, участвующими в предоставлении услуг на базе МФЦ.

Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы организатору МФЦ или в суд. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.

Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.

13. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:

– заключают соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с организатором МФЦ;

– в установленном порядке выдают уполномоченным сотрудникам МФЦ доверенности на осуществление приема и выдачи документов (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

– реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;

– принимают решения в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

– обеспечивают присутствие в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

– готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

– обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;

– передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;

– обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе II настоящего Примерного положения.

14. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами ‒ получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по Телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.

 

IV. Финансирование деятельности МФЦ

15. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ‒ организатора МФЦ, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

16. МФЦ может заключать договоры на предоставление сопутствующих услуг (нотариуса, окна кредитной организации, банкомата, информационного центра и пр.) на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.01 с.)