Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра государственного и муниципального управления↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________________ С.В. Моржухина «_____»___________2010 г. КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ П Р О Г Р А М МА Д И С Ц И П Л И Н Ы «История государственного управления в России» специальность 061000 -"Государственное и муниципальное управление" Квалификация Менеджер Форма обучения: очная Уровень подготовки: специалист Курс (семестр): 1 курс, 2 семестр
Дубна, 2010 г. Программа дисциплины «Система государственного и муниципального управления» по направлению (специальности) «Государственное и муниципальное управление»: Учебная программа. Автор: – Дубна: Университет «Дубна», 2010. Автор программы: Старший преподаватель Прислонов Н.Н. _________________ Кафедра Государственного и муниципального управления Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образова ния и учебным планом по направлению подготовки (специальности) 061000 Программа рассмотрена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 2010 г.
Заведующий кафедрой ________________ /Захаров Николай Игоревич/ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Заведующий кафедрой доктор экономических наук профессор _______________ / Захаров Н.И./
(подпись) СОГЛАСОВАНО заведующий выпускающей кафедрой доктор экономических наук профессор __________________ /Захаров Н.И./ (подпись) «____» _________ 2010 г. Рецензент: ________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность) _________________________________________________________________________________ ОДОБРЕНО декан факультета кандидат экономических наук_______________________ / Пугановская Т.И./ (подпись) «____» _________ 2010 г. Руководитель библиотечной системы ___________________ / Черепанова В.Г./ (подпись)
А н о т а ц и я Программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 061000 – «Государственное и муниципальное управление» и предусматривает ее изучение в объеме 100 часов. При составлении программы учтены минимальные требования к содержанию учебной дисциплины, предусмотренные ГОС ВПО. В соответствии с ними в курсе «История государственного управления в России» изучаются основные этапы становления российской государственности и изменения органов государственной власти и управления. Особое место уделено выявлению особенностей государственной службы и знакомству с основными формами государственного и муниципального управления в различные периоды истории России. Она выявляет закономерности и наиболее характерные проблемы, тенденции и исторически сложившиеся особенности управления на общегосударственном и местном уровнях. В основе курса лежат исторические документы и законодательные акты соответствующего периода истории Российского государства. Дисциплина «История государственного управления в России» базируется на знании студентами отечественной истории, которая преподавалась им в первом семестре.Программа курса рассчитана на студентов дневной формы обучения и соответствует оптимальному объёму курса, позволяющему трансформировать ее и для других форм обучения, в том числе и для повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. В целях активизации учебного процесса и лучшего усвоения и закрепления полученных знаний, активизации обучения в курсе активно используются исторические документы, иллюстрационный материал, широкий спектр литературы, краеведческие материалы. Ориентирами для работы над курсом являются «Содержание дисциплины», планы семинарских занятий и экзаменационные вопросы, представленные в данной программе. Источники и учебная литература, необходимые для освоения программы, указаны в списке литературы. Студенты могут также использовать и другие, не вошедшие в этот список, учебные пособия. Освоение курса включает в себя знание понятийного аппарата. Составляющим элементом является перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену и зачету, самоподготовки, тем рефератов и творческих работ. Завершается учебный курс – экзаменом. Цель и задачи дисциплины Цель изучения данной дисциплины. Проследить исторические закономерности и этапы формирования российской государственности, историческое своеобразие государственного управления и особенностей взаимоотношения государства и общества в России, а так же дать целостное представление о становлении и функционировании системы государственного и местного управления на разных этапах истории России. Проанализировать важнейшие государственные реформы на разных исторических этапах и определить их влияние на все сферы жизнедеятельности российского общества. Основные задачи курса: - пoзнакомить студентов с историческим опытом, накопленным Россией в области государственного и муниципального управления; - показать общие закономерности и специфические особенности формирования и развития государства в разные исторические эпохи; - показать основные тенденции в развитии государственности в России; - изучить трансформации системы государственного и местного управления в России на разных исторических этапах; - выявить исторические корни современной системы государственного управления; – активизировать и актуализировать знания студентов на основе формирования навыков самостоятельного исследования ведущих исторических тенденций развития государственного управления в России; - проследить процесс возникновения и развития различных систем управления; - ознакомить студентов с отечественными памятниками права, регулирующих сферу управления, жизнью и деятельностью государственных деятелей России; - научить студентов соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития страны в определенные периоды времени; - понять возможности использования исторического опыта в развитии федерализма и укреплении государственной власти в России.
2. НАЧАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Курс «История государственного управления в России» предполагает освоение студентами определенных блоков знаний по таким дисциплинам как «Введение в специальность», «Отечественная история». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате изучения дисциплины студент должен: - иметь представление: о взаимосвязи изучаемой дисциплины с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами; о типах государства, видах правления, политических режимах в истории человечества и в истории России; о методах государственного управления хозяйственной и культурной жизни общества в России; знать: историю государственного управления в России и особенности исторического развития государственного управления в России; основные этапы эволюционного развития государственных и муниципальных органов власти и управления в России, их особенности и закономерности формирования; основные особенности структуры российского государственного аппарата в зависимости от выполняемых функций на различных этапах исторического развития страны; формы, методы, системы государственного управления, стиль государственного управления с учетом изменений в Российском государстве; особенности государственного управления на современном историческом этапе развития России и основные проблемы современного государственного управления в России. -уметь: анализировать объект дисциплины и роль исторических процессов в развитии государственного управления в России, использовать накопленный в отечественной истории опыт для оценки текущей ситуации в области государственного управления; соотносить тип государственного устройства и политического режима со степенью влияния государства на хозяйственную и культурную жизнь общества и с уровнем экономического развития; уметь связывать современные проблемы государственного управления с историческими корнями и особенностями государственного управления в России и составлять прогнозы развития государственного в России с учетом исторических тенденций; иметь собственные аргументированные суждения о перспективах развития государственных и муниципальных органах власти и управления в современной России.
Формы работы студентов Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается выполнением творческой работы по данной дисциплине, итоговым экзаменом. Методика изложения учебного материала и форма проведения лекционного и семинарского занятия выбирается преподавателем, исходя из особенности изучаемой темы. В ходе лекционных и семинарских занятий студенты изучают основные теоретические положения дисциплины, специальные исторические работы, решают обучающие задачи и тестовые задания. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Она включает в себя изучение учебной литературы, исторические, справочные материалы и документы материалов, знакомятся с материалами СМИ, текущими событиями в общественно-политической и социально-экономической жизни российского государства. С целью повышения ее эффективности студентам по каждой теме даются методические рекомендации, приводятся вопросы для самоконтроля и тестовые задания для самопроверки. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Перечень обязательных видов работы студента включает в себя: · посещение лекционных занятий; · ответы на теоретические вопросы на семинаре; · решение практических задач и заданий на семинаре; · выполнение творческих практических работ; · защита практических работ; · коллоквиумы по отдельным темам; · участие в студенческой научной конференции по проблемам государственного и муниципального управления.
Виды и формы контроля усвоения учебного материала и работы студентов Периодическая проверка степени усвоения материала по дисциплине может осуществляться путем: самостоятельных ответов на контрольные вопросы в темах, обсуждения на семинарах контрольных и дискуссионных вопросов, организации и проведения ролевых игр и практикумов, написания письменных домашних и аудиторных работ (домашние задания, эссе, рефераты, аналитические обзоры и др.) в том числе с целью обсуждения на семинарах, тестирования, решения учебных практических ситуаций и задач, и др. В целях заблаговременной, планомерной и качественной подготовки студентов к промежуточной и итоговой проверке по каждой теме и по дисциплине в целом приводятся контрольные вопросы, которые составляют основу вопросов контрольной работы и зачета. Контроль усвоения студентами учебного материала может быть сплошной – при котором обеспечивается сто процентный охват студентов или выборочный – до половины численности учебной группы: - текущий – по каждой теме, который проводится в ходе лекции путем постановки контрольных и проблемных вопросов, на семинарских занятиях или в форме собеседования, устного и письменного опроса, написания контрольных работ или тестирования.; - промежуточный – после изучения каждого раздела, а также в качестве среза знаний в процессе занятий с целью проверки уровня остаточных знаний по пройденному материалу учебной дисциплины. Он может осуществляться в форме зачета, который может проводиться в виде собеседования по вопросам зачета, тестирования или устного ответа по билетам, для которых вопросы формируются на основании пройденного материала,и написания эссе или реферата; - итоговый – проводится по окончании изучения всего курса учебной дисциплины в форме экзамена. Перед итоговой проверкой предполагается написание творческой исследовательской работы по одной из предлагаемых тем по выбору студента. Итоговая оценка Итоговая оценка по дисциплине может быть: - выставлена по итогам работы в течение учебного периода без сдачи экзамена. В этом случае все формы текущего контроля оцениваются по 10-ти балльной шкале, при этом формам выступление на семинарах с докладом составляет от общей экзаменационной оценки (20%), активная работа на семинарах (20%), выполнение практической работы (30%), написание реферата (30%); - студенты, которые не воспользовались данной системой или их не удовлетворяет оценка по сумме накопленных баллов, сдают экзамен. При этом оценка формируется путем суммирования накопленной (60%) и оценки за экзамен (40%).
Объем дисциплины и виды учебной работы (час.):
II. Учебно -Тематический план изучения курса «История государственного управления в России»
III. Содержание тем дисциплины Введение. История государственного управления в России как наука и учебная дисциплина Содержание, цели и задачи курса. Предмет и методы истории государственного управления в России. Периодизация истории государственного управления в России. Источники по истории государственного управления в России. Историография истории российской государственности. Государство, его понятие, признаки и атрибуты. Сущность, формы и функции государства. Государственное управление как совокупная деятельность органов государственной власти. Правовые основы государственного управления. Основные понятия и термины: государство, формы правления, формы государственного устройства, управление как система и ее элементы: субъекты и объекты управления, управляющее воздействие, организационная структура, государственное управление, государственное учреждение, государственный орган, высшие, центральные, местные органы власти и управления, государственный аппарат, государственная служба, бюрократия.
Раздел I. Исторические условия возникновения древнерусского государства. Формирование основных тенденций государственного управления на Руси (IX - 1 плов. XIV вв). Тема 1. Становление государственности и государственное управление в Киевской Руси (IX – XII вв.). Конкретно-исторические условия и особенности возникновения системы государственного управления и государственных институтов Руси. Возникновение древнерусского государства. Норманская теория. Территориальное оформление Киевской Руси. Государственное управление в Киевской Руси в IX-XII вв. Социальная организация и система управления государством. Строй «военной демократии». Народное вече как высший орган власти. Роль общины, народного ополчения и княжеской дружины. Система дани, налогов. Формирование структуры государственного управления: принцип передачи власти, княжеская власть и аппарат управления. Высшие органы власти и управления: великий князь, совет при великом князе, вече. Сущность княжеской власти. Ополчение, дружина. Бояре и Боярская дума. Съезды князей. Законодательная система и правовая основа управления. Законодательная система. «Русская правда». Государственная деятельность киевских князей. Город и вотчина в системе управления. Возникновение дворцово-вотчинной системы управления. Принятие христианства и его политические последствия. Местные органы управления Местное общинное самоуправление-вервь. Роль городов.. Посадники и волостели. Административно-финансовая реформа X в. Численная (десятичная) система управления. Налоговые системы. Принятие христианства и его роль в управленческом процессе.
Тема 2. Государственное управление в древнерусских княжествах в период феодальной раздробленности (XII- 1 пол. XIII вв.). Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.) Проблемы управления в условиях феодальной раздробленности. Статус княжеской власти. Княжеская и вотчинная администрация. Роль общерусских и земельных съездов. Государственное управление XII - начала XIII веков. Владимиро-Суздальское и Галицко-Волынское княжества: соотношение княжеской власти, вече и боярства. Общественный и государственный строй Новгородской и Псковской феодальных республик: государственное устройство; вече; высшие органы власти и управления: посадник, тысяцкий, архиепископ, князь; административное деление; местные органы власти и управления.Завоевание русских земель монголами. Образование Золотой Орды.. Золотая Орда как военно-феодальное государство. Государственный строй: власть хана, феодальные советы, центральная и местная администрация. Военная организация. Отношение русских княжеств с Золотой Ордой. Ярлыки на княжение. Система сбора дани. Система управления в русских княжествах. Орда и русские князья. Политическая деятельность Александра Невского. Русская церковь и Золотая Орда. Влияние Золотой Орды на политическую и правовую культуру Руси. Тема 3. Государственность на Руси в XIV- 1 пол. XV вв. Система феодальной иерархии. Политический строй и управление. Борьба «великих княжеств» за политическое лидерство, возвышение Московского княжества. Образование и укрепление Московского княжества. Система управления в Московском княжестве. Государственная деятельность первых московских князей. Объединение русских земель. Образование русского централизованного государства. Создание новой структуры власти: феодальный совет, бояре, тысяцкий, окольничий, казначей. Личное хозяйство князя и управление им. Дворцово-вотчинная система управления. Местное управление в Московском княжестве: уезд, волости, станы, наместники и волостели. Система «кормлений». Образование Государева двора на протяжении XIV - XV вв. Чины Государева двора. Иерархия чинов в Московском государстве. Основные понятия и термины: племенное княжение, вече, вира, вервь, десятичная система управления, дань, полюдье, династия, дружина, князь, княжество, земля, род, наместник, сюзеренитет-вассалитет, раннефеодальная монархия, смерд, закуп, холоп, бояре, княжеский совет, вотчина, вечевая республика, тысяцкий, окольничий, казначей, баскаки, великое княжение, самодержавие, дворцово-вотчинная система управления, кормление, местничество, Государев двор, дворяне, Боярская дума, пути, путные бояре, Дворец, Казна, Судебник. Планы семинарских занятий Семинар 1: Система государственного управления в Древней Руси (2 часа). Основные вопросы 1. Система «военной демократии» у восточных славян в догосударственный период. 2. Организация и эволюция государственной власти в Киевской Руси. Десятичная система управления. 3. Территориально-административная система управления в древнерусском государстве. Удельная система. 4. «Русская правда» – правовая основа древнерусской государственности. 5. Особенности государственного устройства удельных земель в Северо-Восточной и Юго-Западной Руси. Дворцово-вотчинная система управления удельных княжеств. 6. Государственное устройство и управление Северо-Западной Руси. Вече-вой строй в Новгородской и Псковской республиках. 7. Особенности управления русскими землями в период вассальной зависимости.
Семинар 2: Сословно-представительная монархия в России и система государственного управления (1 половина XV – XVII вв.) (2 часа). Основные вопросы 1. Особенности централизации власти в русских землях в конце XV – начале XVI вв. 2. Укрепление единого Московского государства и сословно-представительная монархия в XVI в. 3. Приказы и принципы их деятельности. 4. Местное управление в Московской Руси в конце XV–XVI вв. Губная и земская реформы Ивана IV. 5. Изменения в системе государственной власти, центрального и местного управления в России XVII в. Семинар 3. Государственное управление в России в эпоху абсолютизма (4 часа). Основные вопросы 1. Утверждение абсолютизма в России: основные черты и особенности, этапы становления. 2. Предпосылки и причины административных реформ Петра I. Начальный этап их проведения. 3. Второй этап реформ: учреждение Сената, коллегий, контрольных орга-нов (фискалитета и прокуратуры), Синода. 4. Областная и городская реформы Петра I: их содержание и итоги. 5. Создание новой, бюрократической модели государственной службы. «Генеральный регламент» 6. Особенности государственной власти и управления Российской империи во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II и ее проекты преобразования государственной системы Российской империи. 7. «Уложенная комиссия» 1767–1768 гг.: новые принципы ее созыва, организации работы, значение. 8. Реформирование в системе центрального управления Российской империи: Сенат, коллегии, прокуратура, судебная система, полиция. 9. Губернская (1775 г.) и городская (1785 г.) реформы. Создание дворянского самоуправления по Жалованной грамоте дворянам 1785 г.
Семинар 4. Механизм государственного управления Российской империей в 1 половине XIX в. Кризис государственного устройства (2 часа). 1. Либеральные планы государственных преобразований Александра I (1801–1825 гг.). Проекты Негласного комитета и М. М. Сперанского. 2. Изменения в структуре государственной власти и управления России в первой четверти XIX в. Министерская реформа 1802–1811 гг. 3. Преобразования в государственной сфере при Николае I (1825–1855 гг.). Место Собственной его императорского величества канцелярии в госу-дарственной структуре. 4. Реформирование государственной службы и изменение положения российского чиновничества в первой половине XIX в. Содержание и значение «Устава о службе гражданской» (1832 г.). 5. Конституционные проекты государственных преобразований Российской империи первой половины ХIХ в.
Семинар 5. Государственный реформы 2 половины XIX века: истоки, содержание, последствия, уроки (2 часа). Основные вопросы 1. Великие буржуазные реформы Александра II (1855–1881 гг.) и их значение для изменений в центральном государственном управлении. 2. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: их подготовка, содержание, значение для усовершенствования местного управления России. 3. Реформа судебной системы (1864 г.) и военного управления. 4. Контрреформы Александра III (1881–1894 гг.) и изменения в системе центрального и местного управления. 5. Государственная служба во второй половине XIX в. и поиск путей ее реформирования
Семинар 6. Конституционная монархия в России в начале XX века и ее крушение (4 часа) Основные вопросы 1. Кризис феодальной государственной системы России и поиск путей ее усовершенствования в начале XX в. 2. Начало формирования российского парламентаризма. Создание Государственной думы: правовое определение порядка ее формирования, компетенций, государственного статуса. Реформа Государственного совета. 3. Учреждение Совета министров и реформирование министерской систе-мы (1905–1906 гг.). 4. Падение монархии, ликвидация старой государственной машины, создание новых высших органов власти. Временное правительство и Советы в 1917 г. 5. Изменения в системе местного управления и самоуправления в начале XX в. Семинар 7. Становление и развитие советской системы государственного управления (1917-1940 гг.) XX века (4 часа). Основные вопросы 1. Создание Советского государства и формирование новой системы государственного управления в центре и на местах. Юридическое закрепление основ советской государственной системы в Конституции РСФСР 1918 г. 2. Чрезвычайные меры и органы государственного управления в период гражданской войны и иностранной интервенции. 3. Реформирование системы государственного управления в период новой экономической политики. 4. Создание СССР, союзных и республиканских органов государственной власти и управления. Принятие Конституции СССР (1924 г.) и конституций союзных республик (1925 г.). 5. Советский управленческий аппарат, номенклатурный принцип подбора кадров. 6. Развитие советской системы государственного управления во второй половине 1920-х – 1930-е гг. Утверждение однопартийной административно-командной системы государственного управления: ее сущность и характерные черты. 7. Установление режима личной власти И. В. Сталина как основы тоталитарного строя. 4. Конституция СССР 1936 г. и развитие на ее основе центральных, республиканских и местных органов управления. 8. Изменения в системе государственного управления в связи с началом Второй мировой войны. Семинар 8. Советская система государственного управления: от реформ к стагнации и кризису (40-е – начало 90-х гг.) XX века (4 часа). Основные вопросы 1. Особенности государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 2. Основные направления развития государственного управления в после-военный период (1945–1953 гг.). 3. Изменения в системе власти и управления в 1953–1964 гг. Управленческие реформы Н. С. Хрущева, причины их неудач. 4. Государственное управление во второй половине в условиях «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г. 5. Роль партийно-советской номенклатуры в управлении страной. 6. Трансформация политической и государственной системы СССР в период «перестройки». Распад СССР и создание СНГ. 7. Воссоздание российской государственности. Федеративный договор 1992 г. Подготовка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. 8. Становление и развитие современной системы государственной власти и управления в Российской Федерации на рубеже ХХ–ХХI вв. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: Исаев И.А. История государства и права России: Учебное пособие / Исаев Игорь Андреевич. - М.: ТК Велби: Проспект, 2006. История государственного управления России: учебник./отв. ред. В.Г.Игнатов, Ростов н/Д., 2002 История государственного управления в России: Учебник под редакцией Р.Г. Пихои. М., 2002. История государственного управления в России. Учебник под ред. А.А. Марковой. М.2007 г. (электронная версия) История России: Учебник для вузов / Орлов Александр Сергеевич и др.;. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: Проспект, 2009. Омельченко Н.А., Казбан Е.П.. История государственного управления в России: учебник - М.: Гардарики, 2007. Хрестоматия по истории России. М., 1994. Хрестоматия по истории государства и права России: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. Ю. П. Титов. – М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Дополнительная литература: Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина: Люди. События. Даты / Анисимов Евгений Викторович. - СПб.: Питер, 2008 Барышкова К.В. История государственного управления и муниципального самоуправления России: Учебное. - М.: Омега-Л, 2008. Бондаренко Е.Ю. История государственного управления России:[Электронный ресурс]: Учебник для вузов / Бондаренко Е.Ю. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001. Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность: IV Международный научный форум. Т.1 / Российская академия государственной службы при Президенте РФ; ФГОУ ВПО "Северо-западная академия государственной службы" (СЗАГС); Под ред А.С.Горшкова. - СПб.: СЗАГС, 2007. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. М., 1988. Зимин А.А. Витязь на распутье. М, 1991. История государственного управления России: учебник./отв. ред. В.Г.Игнатов, Ростов н/Д., 2002 (электронная версия)
История Конституции России: Хрестоматия / Ромашов Р.А. и др. - СПб.: СПбГУП, 2010. История России. XX век: Учебное пособие / Боханов Александр Николаевич и др.; Отв.ред. В.П.Дмитренко. - М.: АСТ, 1997. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 9 т. М., 1987. Ключевский В.О. О государственности в России. М, 1993. Мухаев Р.Т. История государственного управления в России: Учебник для студентов вузов,. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. Российское законодательство Х-ХХ в. В 9 т. Отв. ред. О.И. Чистяков. М., 1994. Стешенко Л.А. История государства и права России: Академический курс: В 2 т. - М.: НОРМА, 2010. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI-XVII вв. М.,1978.
Электронные информационные ресурсы: reeed.ru/lib/ www.gumer.info http://www.humanities.edu.ru. www.auditorium.ru humanities.edu.ru www.i-u.ru www.edu.ru www.alleng.ru ecsocman.edu.ru www.rsl.ru http://econom-mgpu.ucoz.ru/ http://academy-document.narod.ru/ Ключевский В.О. Курс лекций по русской истории (любое издание). или: http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec01.htm Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. или: http://www.magister.msk.ru/library/history/platonov/plats001.htm Соловьев С.М. История России с древнейших времен (любое изда- ние) или: http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv01p0.htm Пихоя Р.Г.Советский Союз: история власти. 1945-1991. М.,1998 или: http://www.history.machaon.ru/authors/54/index.html Институт выборов в истории России в источниках, свидетельствах современников и исследователей XIX - начала XX века:http://www.democracy.ru/library/publications/voter/special/el_history/ind ex.html Наглядные пособия Схемы и таблицы в соответствии с тематикой лекционно-семинарских занятий. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Настоящий курс рассчитан на студентов, специализирующихся в области государственного и муниципального управления, уже изучивших базовый курс истории России, знающих общие проблемы достаточно полно, чтобы разобраться в специфических узких вопросах управления. Знание истории государственного управления в России поможет свободнее ориентироваться в современной обстановке, в тех реформах управления, которые осуществляются в последние годы в России. Изучение дисциплины следует начать с поиска и подбора литературы. Оно основывается на изучении базовых учебников и пособий, однако необходимо знание и специальной литературы монографического и статейного характера, которая будет предлагаться к изучению в процессе самостоятельной работы к семинарским занятиям. Изучение исторических дисциплин предусматривает обязательную работу с источниками, в качестве которых могут служить нормативный материал, делопроизводственная документация и др. Для качественного и всестороннего изучения потребуется специальная литература, энциклопедические словари, справочники, периодические источники – опубликованные материалы и статьи в газетах различных и журналах. Для правильного самостоятельного освоения ложного теоретического материала, обучаемые должны познакомиться с первоисточниками и специальной научной литературой. Значительное место должно занимать изучение и освоение понятийного аппарата предметной области изучаемой дисци
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.012 с.) |