Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для текущего контроля.

Поиск

1. В чем состоит политическое, профессиональное и научное значение изучения истории государственного управления России 1Х – ХХ?

2. Назовите важнейшие компоненты методологии учебной дисциплины.

3. Сформулируйте предмет и задачи учебного курса.

4. Назовите выдающихся дворянских и буржуазных ученых, которые занимались историей российской государственности.

5. В чем сущность подхода к истории российского государства ученых-марксистов?

6. В чем сущность потестарных отношений у восточных славян в VI – VIII вв.?

7. Как изменилось государственное управление в Киевской Руси после принятия христианства?

8. Какие функции выполнял великий киевский князь в Х-Х11 вв.?

9. Чем отличалась форма правления в основных русских землях периода раздробленности?

10. Какова структура государственного управления в Золотой Орде?

11. В чем особенности государственного управления в Великом Московском княжестве?

12. Какие факторы обусловили особенности государственного управления в Русском (Московском) государстве?

13. Какова роль боярской Думы?

14. В чем сущность местничества?

15. Почему Россию середины XVI в. нельзя считать централизованным государством?

16. Какую систему управления для России предлагали деятели Избранной рады?

17. В чем состояла сущность опричнины как системы управления?

18. Какие факторы способствовали победе деспотического варианта централизации?

19. Каковы последствия перехода России к самодержавной форме правления?

20. Как отразилась Смута на системе государственного управления России?

21. Как эволюционировала роль Земских соборов в XVII в.?

22. В чем особенности приказно-воеводской системы управления?

23. На каких принципах строилось управление иноэтническими регионами в Московском царстве?

24. Как было организовано церковное управление и какова его роль в государственном механизме?

25. Какова основная тенденция развития государственной службы в XVII в.?

26. В чем проявляется эволюция сословной монархии в абсолютную?

27. В чем состояли предпосылки преобразований Петра 1 в области государственного управления?

28. Назовите главную опору петровского абсолютизма.

29. Какие высшие государственные учреждения были созданы при Петре 1?

30. Почему приказная система центрального управления была заменена коллежской?

31. Назовите коллегии, которые создал Петр 1.

32. Раскройте сущность преобразований местного управления и самоуправления.

33. К какому периоду в истории России относятся дворцовые перевороты? Сколько их было?

34. Покажите роль гвардии в свершении государственных переворотов.

35. Менялся ли характер власти при смене императоров и высших должностных лиц? Какие элитные группы вели борьбу за власть?

36. Назовите высшие органы власти, созданные во время правления Екатерины 1 и Анны Иоанновны. В чем заключались их функции?

37. Оцените личности императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Сравните их деятельность в управлении страной.

38. Что такое бироновщина?

39. Как менялось значение Сената при наследниках Петра 1?

40. Что означает полицейская регламентация государственного управления?

41. Предпосылки и условия изменения государственного управления во второй половине XVIII в.

42. Реорганизация функций, органов высшего и центрального управления в 60-90-е гг.

43. Реформа местного самоуправления на основе «учреждения для управления губерний Всероссийской империи» 7 ноября 1775г.

44. Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства (21 апреля 1785г.) и формирование сословного дворянского управления.

45. Становление государственного и общественного управления в соответствии с грамотой на права и выгоды городам Российской империи (21 апреля 1785г.).

46. Усиление государственных начал в церковном, крестьянском, казачьем управлении.

47. Социальная направленность, основные черты и уроки реформирования государственного управления во второй половине XVIII в.

48. Какие конкретно-исторические условия повлияли на состояние государственного управления первой половины XIX в.?

49. Проекты государственного управления М.М. Сперанского.

50. Государственная уставная грамота Российской империи.

51. Проект изменения государственного управления в конституции Н.М. Муравьева.

52. Радикальный проект изменения государственного управления в «Русской правде» П.И. Пестеля.

53. Реорганизация и учреждение новых высших органов государственного управления в первой половине XIX в.

54. Создание министерской системы центрального управления, ее отличие от коллежской.

55. Изменение местного государственного управления в первой половине XIX в.

56. Ограничение сословного общественного управления в первой половине XIX в.: дворянского, городского, церковного, казачьего.

57. Реформа общественного управления государственных крестьян (1837-1841). А.Д. Киселев.

58. Значение первого свода законов для государственного управления Российской империи.

59. Фундаментальные социально-политические основы и основные направления, черты развития системы государственного управления и результаты его функционирования в первой половине XIX в.

60. Необходимость реформ управления во второй половине XIX в., их предпосылки, факторы влияния и условия проведения.

61. Множественность проектов преобразования государственного управления, их характер.

62. Усиление роли, создание новых высших органов государственного управления.

63. Развитие министерской системы центрального управления.

64. Уникальность функций и роли МВД в пореформенной России.

65. Возвышение хозяйственных министерств в пореформенное время.

66. Расширение функций, изменение структуры органов местного государственного управления.

67. Развитие дворянского и других форм сословного общественного управления.

68. Организация управления бывшими крепостными крестьянами.

69. Становление земского общественного управления. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864г.

70. Организация городского общественного управления. Городовое положение от 16/28 июня 1870 г.

71. Курс на ревизию реформ управления в условиях дворянско-политической реакции 80-90х гг.

72. Учреждение институтов земских начальников в 1889 г.

73. Вторая земская «реформа». Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 12 июня 1890 г.

74. Переустройство городского общественного управления. Городовое положение от 11 июня 1892 г.

75. Состояние, результаты российского государственного управления к концу XIX в.

76. Почему самодержавная управленческая элита быстро отошла от поддержки царя и легко приняла буржуазно-демократический строй?

77. В чем проявился раскол общества весной 1917 г.?

78. Было ли в России 1917 г. двоевластие. Когда оно завершилось?

79. Дайте характеристику механизму управления новой Россией.

80. Назовите реформы, которые удалось провести Временному правительству, и какие преобразования оказались неосуществленными?

81. Охарактеризуйте премьеров Временного правительства Г.Е. Львова и А.Ф. Керенского как управленцев.

82. Назовите главные проявления кризиса государственного управления и местного самоуправления осенью 1917 г.

83. Почему в 1917-1918 гг. в России утвердились три системы государственной власти и управления?

84. Охарактеризуйте лидеров трех систем государственной власти России.

85. Расскажите о процессе становления важнейших атрибутов советской государственности в 1917-1920 гг.

86. Дайте характеристику охранительно-государственной линии белого движения в 1917-1920 гг.

87. Вскройте сущность «третьего пути» в государственном строительстве.

88. Раскройте сущность большевистской системы управления в 1918-1920 гг.

89. Почему в 1917-1920 гг. верх одержали большевики?

90. Какие факторы повлияли на становление советского государственного управления после иностранной военной интервенции и гражданской войны?

91. Нэповская демократизация, перестройка системы чрезвычайного управления в условиях послевоенного кризиса.

92. Становление союзного государственного управления при образовании СССР.

93. Значение Конституции 1924 г. и новой Конституции РСФСР для совершенствования государственного управления.

94. Изменение государственного управления на основе новой Конституции СССР 1936 г. в преддверии второй мировой войны.

95. Основные черты советского государственного управления 20-30-х гг.

96. Фундаментальные итоги и уроки деятельности государственного управления к концу 30-х гг.

97. Изменение советского государственного управления под влиянием второй мировой войны, начатой фашистской Германией 1 сентября 1939 г.

98. Превращение мирного государственного управления в сражающееся.

99. Милитаризация и централизация государственного управления в годы Великой Отечественной войны.

100. Сочетание конституционных и чрезвычайных принципов государственного управления в 1941-1945 гг.

101. Государственное управление тылом в Великой Отечественной войне.

102. Феномен эффективности советского государственного управления в Великой Отечественной войне.

103. Демилитаризация, децентрализация, демократизация и другие основные направления перестройки государственного управления в 1945-1950 гг.

104. Влияние «холодной войны» и режима личной власти И.В. Сталина на государственное управление в 1946-1950 гг

105. Тенденции, роль и противоречия государственного управления в 1946- 1950 гг.

106. Кризисные явления и снижение эффективности государственного управления конце 40-х – начале 50-х гг.

107. Какое значение имело разоблачение культа личности Сталина для развития системы управления в СССР?

108. В чем заключалось основное содержание новой управленческой доктрины КПСС?

109. Почему разоблачение культа личности Сталина не привело к широкой демократизации политической системы?

110. Какие управленческие реформы Н.С. Хрущева можно считать более перспективными или успешными и почему?

111. Какие преобразования Н.С. Хрущева дестабилизировали общества и способствовали созданию условий для отстранения его от власти?

112. В чем смысл и значение управленческих контрреформ Брежнева?

113. Какие объективные и субъективные причины обусловили отказ партийного руководства от реформаторской политической деятельности?

114. Какие преобразования в политической сфере осуществлялись в стране и почему они потерпели неудачу?

115. В чем главные отличия между Конституциями 1936 и 1977 гг.?

116. Чем объяснить, что, несмотря на отсутствие современных управленческих механизмов, советская экономика в период развитого социализма продолжала развиваться?

117. Можно ли было избежать стагнации и кризиса на основе управленческой реформы Ю.В. Андропова?

118. В каком состоянии находилась система управления экономикой и обществом накануне реформ?

119. В чем заключается содержание управленческого аспекта курса на ускорение?

120. Раскройте смысл понятий «перестройка» и «гласность» с точки зрения основных противостоящих политических сил.

121. Назовите основные положения конституционной реформы и объясните их значение для развития системы управления страной.

122. Как развивался процесс демократизации и почему он вызвал сопротивление части общества?

123. Почему в процессе демократизации советского общества развилась антисоветская, «антисоюзная», антикоммунистическая и националистическая оппозиция?

124. Потерпела ли перестройка управления страной поражение?

125. Какова история формирования правовых основ новой российской государственности?

126. Как проходило формирование современного российского федерализма? В чем состоят его характерные черты и принципы?

127. В чем состоят полномочия и функции Президента РФ как главы государства и исполнительной власти в России?

128. Раскройте процесс становления законодательной (представительной) власти в современной России, предметы ведения и принципы формирования Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

129. Назовите основные процессы становления исполнительной власти в современной России.

130. Какие законодательные акты и процессы привели к формированию современной судебной власти в России?

131. Каковы отличия и преимущества формирующегося в РФ местного самоуправления от советской системы местного управления?

132. Раскройте процесс становления правовой основы местного самоуправления в современной России.

133. В чем состоят финансовая и экономическая основы местного самоуправления?

134. Как развивался процесс формирования муниципальной собственности? Каковы ее состав и содержание?

135. Какие нерешенные проблемы местного управления стоят наиболее остро в современной России?

136. Что конкретно сделано в стране в последнее десятилетие по реформированию государственной власти и управления?

137. Каковы итоги социально-экономического развития России за последнее десятилетие как один из важнейших показателей эффективности государственного управления?

138. В чем состоят кризисы власти и в чем они проявлялись в России в конце 90-х гг. XX в.?

139. Какая работа проводится в стране по повышению эффективности государственного и муниципального управления?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящий курс рассчитан на студентов, специализирующихся в области государственного и муниципального управления, уже изучивших базовый курс истории России, знающих общие проблемы достаточно полно, чтобы разобраться в специфических узких вопросах управления. Знание истории государственного управления в России поможет свободнее ориентироваться в современной обстановке, в тех реформах управления, которые осуществляются в последние годы в России.

Изучение дисциплины следует начать с поиска и подбора литературы. Оно основывается на изучении базовых учебников и пособий, однако необходимо знание и специальной литературы монографического и статейного характера, которая будет предлагаться к изучению в процессе самостоятельной работы к семинарским занятиям. Изучение исторических дисциплин предусматривает обязательную работу с источниками, в качестве которых могут служить нормативный материал, делопроизводственная документация и др.

Для качественного и всестороннего изучения потребуется специальная литература, энциклопедические словари, справочники, периодические источники – опубликованные материалы и статьи в газетах различных и журналах. Для правильного самостоятельного освоения ложного теоретического материала, обучаемые должны познакомиться с первоисточниками и специальной научной литературой.

Значительное место должно занимать изучение и освоение понятийного аппарата предметной области изучаемой дисциплины. Особое внимание следует обращать на изучение нормативно-правовых документов, на знакомство с деятельностью органов государственной власти в тот или иной исторический период, жизнью и деятельностью государственных и политических деятелей, их трудами, работами и выступлениями. Это все позволяет глубже понимать происходившие в стране общественно-политические и социально-экономические процессы.

Государственное управление осуществляется через деятельность государственных учреждений всех типов. Поэтому история государственного управления это прежде всего история государственных учреждений во всем многообразии аспектов изучения от исторической динамики их структуры и состава, специфики деятельности в процессе осуществления функций до определения места в государственном аппарате.

В соответствии с учебным планом изучение дисциплины обучение осуществляется в 2 формах: аудиторной (лекции, семинары) и внеаудиторной (написание и сдача творческих работ). В соответствии рекомендуемой тематикой творческих работ студент может самостоятельно выбирать одну тем или предлагать для рассмотрения преподавателем свою тему.

Творческая работа имеет следующую структуру: титульный лист, теоретическая часть, практическая часть, список используемой литературы. На титульном листе указываются фамилия и инициалы студента.

Теоретическая часть работы – это развернутое письменное изложение выбранной темы на основе изученной основной и дополнительной литературы. Содержание темы излагается своими словами, страницы работы нумеруются, цитаты оформляются кавычками, а источник цитирования указывается в сноске.

Практическая часть работы – это выполнение практического задания, решение прикладной задачи применительно к выбранной теме курса. Задание выполняется после изложения теоретической части темы. Выполняя задание, необходимо дать развернутый и аргументированный ответ. Если к теме дано два и более заданий, то студент по собственному желанию выбирает одно из них.

Список литературы дается в конце работы. Используемые источники указываются в алфавитном порядке с полными выходными данными: автор (Ф.И.О.), название книги или статьи, город, год издания; если цитируется статья в журнале, то указывается фамилия автора и название статьи, название журнала, год, номер.

 

 

Основные вопросы к экзамену

Предмет и задачи курса. Система госучреждений России (Х-ХХ вв.). Становление государства и государственного управления в Древней Руси. Управление в древнерусском государстве. Политический и социально-экономический строй Руси. Управление в русских княжествах в период политической, феодальной раздробленности. Органы государства и управления в Новгородской и Псковской феодальных республик. Московское княжество и зарождение приказной системы. Образование русского централизованного государства (ХIV-ХVI вв.). Реформы Ивана 3. Судебник 1497 г Высшие государственные учреждения конца ХV- начала ХVIII вв. Центральные госучреждения конца XV - начала XVII вв. Образование приказной системы управления. Органы управления в условиях сословно-представительной монархии. Структура приказов и критерии отбора "приказных служителей". Местные госучреждения России в конце ХV-начале XVII вв. Особенности Российского самодержавия в ХVIIв. Земские соборы ХVIIв. Местное управление в ХУПв. Земская и губная реформы середины ХVIIв. Установление абсолютизма в России. Бюрократизация государственного аппарата. Реформы сословного строя. Реформы Петра 1 в области государственного управления. Государственная служба в 1 четверти 18 в. Формирование чиновничества. "Табель о рангах". Высшие государственные учреждения России в 1 четверти ХVIII в. Сенат. Фискалитет. Прокуратура. Центральные государственные учреждения России 1 четверти ХVII в. Коллегии. Местные госучреждения в 1 четверти ХVIII в. Губернская реформа Петра 1. Период государственных переворотов и «фаворитизм» в истории русской государственности. Государственное управление в середине 18 в. Высшие и центральные государственные учреждения России во П половине ХVIII в. Особенности государственного аппарата и идеология «просвещенного абсолютизма». Местные госучреждения во II половине ХVIIIв. Губернская реформа 1775г. Государственное и местное управление в России в первой половине 19 в. Высшие госучреждения России 1 половине ХIХ в. Центральный госаппарат России 1 половины ХIХ в. Изменение в общественном и государственном строе пореформенной России. Становление буржуазной монархии. Высшие и центральные госучреждения пореформенной России. Местное управление. Земская и городская реформы П половины ХIХв. Местное управление. Городская реформа. Судебная реформа. Демократизация судебной системы. Соотношение реформ и контрреформ. Контрреформы в области управления в 80-90 гг. 19 в. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905г. Становление конституционной монархии. Становление Российского парламентаризма. Оценка сущности и перспектив развития. Изменения в системе высших органов государственной власти в начале XX в. Государственный Совет. Совет министров. Государственное управления в России в начале 20 в. Изменения в государственном управлении в России в годы второй ми­ровой войны. Государственное и местное управление в России в 1917 г. Государственное устройство России от февраля к октябрю 1917г.: местный государственный аппарат, система советов. Временное правительство: состав, структура, функции. Изменение в системе центрального государственного аппарата. от февраля к октябрю 1917г: Государственное устройство России от февраля к октябрю 1917г: место и роль политических партий в политической системе. Ленинская теория строительства Советского государства. Становление механизма Советского государства (октябрь 1917- середина 1918гг.). Конституция РСФСР 1918г., ее структура и основные положения. Юридическое закрепление формы государства, политического режима и реальность. Создание советского государства. Сущность политики «военного коммунизма». Система управления на территории России в годы гражданской войны. Переход к НЭПу. Система органов управления народным хозяйством. Оценка сущности НЭПа. Образование СССР. Проблема государственного суверенитета. Система союзных и республиканских органов власти и управления. Конституция 1936г. Содержание и реальность. Политическая система советского общества. Система государственных учреждений и общественных организаций. Создание административно-командной системы управления в СССР.: сущность, основные черты. Создание и развитие советской номенклатуры 20-80-х гг. Система государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны. Восстановление экономики и изменения в управлении. Перестройка 1953г. Демократизация системы управления промышленностью в конце 50-хгг. Перестройка органов управления в 60-70 годы и ее последствия. Конституция 1977г. (политический режим, форма правления, государственное устройство) и реальность. Государственный аппарат и Перестройка. Функции государства. Методы управления. Конституция 1993г. Современный государственный аппарат. Формирование новой государственности в Российской Федерации в 90-е годы. Основные итоги президентства В.В. Путина.

Темы рефератов и творческих работ:

 

Государственный строй Древней Руси.

Становление государства и государственного управления в Древней Руси.

Особенности государственного управления русских княжеств периода феодальной раздробленности.

Государственная деятельность киевских князей.

Государственное управление в древне­русских княжествах (ХII - ХIII вв.).

Монголо-татарские государства на территории нашей страны в XII-XV вв.: особенности государственного управления.

Роль Веча в системе государственного управления русских княжеств. Московское княжество и зарождение приказной системы.

Государственное управление в Московском княжестве в XIV-XV веках.

Система кормлений и ее роль в управлении русским государством

Органы местного управления в XVI-XVII веках.

Титул главы государства, способы передачи власти, права верховной власти. IX–XVII век

Государственное управление в период сословно-представительной монархии. Общая характеристика.

Царская власть в XVI-XVII вв.

Местное управление в XVI-XVII вв.

Дворцово-вотчинная и приказная системы управления.

Боярская дума: эволюция развития.

Земские соборы, их значение в системе государственного управления.

Органы государственной власти Московского государства (конца XV-XVII вв.): царь (великий князь), Боярская дума, Земские соборы.

Приказная система управления: зарождение и развитие.

Государственная деятельность Ивана IV. Опричнина.

Чрезвычайный период в истории русской государственности: «Смутное время».

Сословно-представительные учреждения в России и Западной Европе: общее и особенное.

Организация государственной службы в XVII в.

Местное управление в XVIII в.

Преобразование Петром I центральных органов государственного управления

Реформы Петром I в области местного управления и самоуправления

Государственные реформы первой четверти XVIII в. Реорганизация высших, центральных и местных органов государственной власти.

Оформление служилой бюрократии России.

Место и роль Петра Великого в истории России.

Развитие государственной системы во второй четверти XVIII века.

Юридическое оформление государственной службы: «Табель о рангах».

Государственные реформы «просвещенного абсолютизма».

Организация государственной службы в XVIII в.

Екатерина II - выдающийся государственный деятель России.

Местное управление в XIX в.

Государственный совет и Государственная канцелярия в 1810-1905 гг.

Статус, структура, полномочия и роль Собственной Его Императорского Величества канцелярии

Правительствующий Сенат в 1711-1917 гг.

Развитие центральных отраслевых органов управления в XVIII – первой половина ХIХ века

Организация государственной службы в XIX в.

Реформы городского и местного управления в эпоху абсолютизма ХVIII в.

Кризис государственного устройства. Проект реформы М. Сперанского.

Российское чиновничество ХIХ в.

Земства в системе государственного управления. Земская реформа 1864 г.

Городская реформа 1870 г. и послереформенное городское самоуправление.

Государственные реформы 1801-1811 гг.: общая характеристика.

Государственный совет: организация, полномочия, деятельность.

Совершенствование центральной исполнительной власти - создание министерств.

Александр I - историческая оценка личности.

М. Сперанский - выдающийся реформатор России.

Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX в. (судебная, военная, земская, городская).

Общесословное самоуправление в конце XIX – начале XX вв.

Земское движение в Тверской губернии (на примере Корчевского уезда).

Контрреформы 80-90-х годов XIX в.

Влияние церкви на государственное управление в России

Сравнительная оценка деятельности во главе государства Александра II и Александра III.

Государственные акты периода революционных потрясений 1905-1907 гг. в России. Реорганизация высших и центральных органов государственной власти и управления.

Местное управление социальной сферой в дореволюционный период.

Организационно-управленческая деятельность СЮ. Витте.

 

Формирование, состав, практическая деятельность и значение Государственной Думы I-IV созывов.

Государственное и региональное управление России в годы буржуазно-демократической революции 1905-1907 гг.

Карательные органы российского государства в период I Русской революции

Легитимность отречения Николая II. Процедура отречения.

Государственное управлении России в период Первой мировой войны.

Основы многопартийности в начале XX века.

Государственная деятельность П.А. Столыпина.

Оценка деятельности Николая II - последнего императора России.

Свержение монархии - 1917 г. Временное правительство - высший орган государственной власти.

А.Ф. Керенский - историческая оценка государственной деятельности.

Создание советской государственной системы.

Становление механизма Советского государства. Регулирование отношений между центром и местными органами

Учредительное собрание - отношение к нему новых государственных властей.

Изменения в системе управления в процессе индустриализации и коллективизации.

Основные этапы в развитии советской государственности

Создание административно-командной системы управления в СССР.

Система государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны.

Управленческая элита СССР: истоки формирования, место, роль и судьба.

Конституция РСФСР 1918 г. и государственное строительство.

Роль В.И. Ульянова (Ленина) в построении советской государственности.

Образование СССР, развитие его как союзного государства.

Система государственного управления по Конституции СССР 1924 г.

Система государственного управления по Конституции СССР 1936 г.

Конституционные оформления и изменения государственного аппарата СССР в 1924, 1936 и 1977 гг.

Формирование административно-командной системы управления, партийно-бюрократической диктатуры.

Особенности государственного управления в период Великой Отечественной войны.

И.В Сталин - историческая оценка государственной деятельности.

Реформаторская деятельность Н.С.Хрущева и ее последствия.

Л.И.Брежнев как политический и государственный деятель.

Место и роль в истории М.С.Горбачева.

Система государственного управления по Конституции СССР 1977 г.

Реформирование системы государственного управления в годы «перестройки».

Высшие органы власти в 1917-1991 гг.

Центральные органы государственного управления в 1917-1946 гг.

Центральные органы государственного управления в 1946-1991 гг.

Советы в системе местного управления (1917-1993 гг.)

Союзная республика в системе государственного управления в 1922-1991 гг.

Судебная система в советский период.

Правоохранительные органы в советский период.

Организация государственной службы в советский период.

Коммунистическая партия в системе государственного управления в советский период.

Государственный аппарат в годы перестройки 1985-1991г.г.

Оформление суверенитета Российской Федерации.

Конституционное оформление системы органов государственной власти России в 1993 г.

Основные этапы становления новой российской государственности.

Становление органов государственной власти в современной России.

Исторические этапы возникновения и развития современного местного самоуправления.

Б.Н.Ельцин – первый Президент России.

Государственная деятельность Президента В.В.Путина.

Становление системы управления городом Дубна (1938-1960гг.).

Создание, становление и развитие муниципального управления в России в в 90-е годы.

Создание, становление и развитие муниципального управления в г.Дубне в 90-е годы.

Советы народных депутатов как органы управления городом Дубна (1938-1993гг.).

Период управления В.В. Путина: итоги и уроки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.53 (0.017 с.)