Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды государственных служащих.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Состав государственных служащих разнообразен, их функциональное назначение по реализации полномочий. Следовательно, их можно разбить на определенные группы по различным критериям. 1. По масштабу деятельности органов государственной власти, т.е на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации. Сущность деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государственных органов. В субъектах Федерации сосредоточена основная часть государственных служащих, что во многом обусловлено продолжающейся децентрализацией государственного управления. 2. Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.). 3. В соответствии с принципом разделения властей выделяют государственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти. Органы законодательной власти выполняют законодательную и контрольную функции в отношении органов исполнительной власти в пределах, установленных Конституцией РФ. Органы исполнительной власти осуществляют организационно-управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность, обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата. Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции[20], осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 4. По объему должностных полномочий государственных служащих можно разделить на должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами. Теперь характер государственно-служебных отношений и объем государственно-властных полномочий государственных служащих вытекает из установленного деления занимаемых ими государственных должностей категорий «А», «Б» и «В». 5. В зависимости от времени прохождения службы можно разделить государственных служащих, назначаемых на государственную должность на неопределенный срок (например, на должность категории «В»), на определенное время (например, на должность категории «Б»), с установленным испытательным сроком (при поступлении на государственную службу). 6. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, государственные служащие подразделяются на пять групп соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) 7. Признаком для подразделения государственных служащих являются и квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Разряды присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Лица, которым присвоены соответствующие квалификационные разряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частности погоны. Согласно мнению теоретиков и практиков, началом для разделения государственных служащих на виды могут быть различны. Следовательно, единого мнения нет. Правовое положение государственного служащего. Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы[21]. В теории Ю.Н. Старилов[22] иметься свой смысл представления правового статуса государственных служащих. Совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Правовой статус (правовое положение) государственных служащих — это содержание государственно-служебных правоотношений, т. е. главные черты самой сущности этих правоотношений. С изменением государственно-служебных правоотношений изменяется и правовой статус государственных служащих, например: увольнение, отставка служащего, утрата российского гражданства, выход на пенсию и т. д. Статус государственных служащих можно рассматривать также и как дифференцированную и комплексную систему, которая включает в себя вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит в разграничении: 1) видов государственных служащих (например, в зависимости от занимаемых государственных должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности государственной службы); 2) в зависимости от уровня государственной службы: федеральная, в субъектах Федерации. Горизонтальное деление указывает на множество специальных направлений в государственной службе: архивная служба, служба безопасности, военная служба, дипломатическая и т. Д Утрата правового статуса государственного служащего происходит с момента окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы. Согласно содержанию данного параграфа, статус государственных служащих зависит и от действия международных нормативных актов и документов. Изучив в данной главе сущность государственных служащих, можно сказать, что через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Опираясь на мнения теоретиков и практиков, основанием для разделения государственных служащих на виды могут быть различны. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки государственной службы. Тогда приобретение и утрата статуса государственного служащего зависят от установленных законодателем сроков выполнения служебных полномочий.
Заключение Задачи, которые были, поставлены в начале изучения темы были выполнены, в полном объеме. А именно: дано полное определение государственной службы, ее принципов и видов; так же рассмотрено понятие государственного служащего и охарактеризованы его виды; изучено правовое положение государственного служащего и процесс прохождения государственной службы в Российской Федерации. В связи с выполнение всех поставленных задач, цель моей работы была достигнута. Из полученных выводов по данным вопросам нам удастся получить достаточно полное представление об организации государственной службы в Российской Федерации. Для государственной службы характерна весьма существенная централизация в вопросах правового регулирования прохождения службы, более высокие требования, касающиеся морально – психологической и физической подготовки сотрудника. Все эти, а так же ряд иных особенностей качественно отличают государственную службу, осуществляемую в государственном аппарате, от иных служб. Государственная служба, каких бы видов она не была, а так же в каких бы формах не реализовалась, всегда направлена на осуществление государственной политики, а так же применения тех функций, которые, собственно, и закреплены за государством. Поэтому, государственная служба как публично – правовой институт находиться в непосредственной диалектической связи с государством и, как следствие этого, занимает промежуточное звено между гражданином и должностным лицом, которое осуществляет те или иные государственные полномочия.
Библиографический список Нормативно-правовые акты 1) Конституция Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993г: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г № 11- ФКЗ] // Российская газета – 1993г № 237; - 2009г № 7; -2008г № 267. 2) Федеральные конституционные законы, 2. О специальной оценке условий труда: Федеральный закон: [от 28.12.2013г. № 426-ФЗ ред. от 01.05.2016г.] // Российская газета – 2013. - № 295, Собрание законодательства РФ – 2013. - № 52, ст. 6991. 3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063. 4. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон: [от 17.12.2001 № 173-ФЗ ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015] // Парламентская газета – 2001. - № 238-239, 5. Российская газета – 2001. - № 247, Собрание законодательства РФ – 2001. - № 52, ст. 4920 6. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [от 31 июля 1995 г. №119 – ФЗ ред. от 27.05.2003] // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 2990; 7. О государственной тайне: Закон Российской Федерации: [от 21.07.1993 № 5485-1 ред. от 08.03.2015] // Собрание законодательства РФ – 1997. - № 41, стр. 8220-8235, Российская газета – 1993. - № 182, Российские вести – 1993. - № 189. 8. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ: [от 01.02.2005г. № 112 ред. от 19.03.2014г.] // Российская газета – 2005. - № 20, Собрании законодательства Российской Федерации - 2005 г. - № 6, ст. 439. 9. [1] Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента РФ: [от 30.11.1995г. № 1203 ред. от 28.02.2016г.] // Собрание законодательства РФ – 1995. - № 49, ст. 4775, Российская газета – 1995. - № 246. 3) Постановления, приказы, определения, письма 10. [1] О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ: [от 12.08.2000г. № 592] // Российская газета – 2005. - № 20, Собрании законодательства Российской Федерации - 2000 г. - № 34, ст. 3473. 4) Однотомные издания 11. [1] Стахов А.И. Административное право России: учебник / А.И. Стахов, П.И. Конов. – М.: Административное право России§5, 2016. – 233 С. 12. Гришковец А.А.Государственная гражданская служба: Учебный курс / Гришковец А.А., Фомина С. В., Ростовцева Ю. В. – м.: Государство и право, 2004. № 1. С. 24-36. 5) Многотомные издания 13. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: в 5т. / Ю.Н. Старилов — М.: Издательство, 2002. — 728 С.
[1]О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063 [2] Гришковец А.А.Государственная гражданская служба: Учебный курс / Гришковец А.А., Фомина С. В., Ростовцева Ю. В. – м.: Государство и право, 2004. № 1. С. 24-36. [3] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
[4] Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [от 31 июля 1995 г. №119 – ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 2990; [5] Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник / Ноздрачев А.Ф. – М.: Государственная служба, 1999. – с. 37. [6] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
[7] Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993г: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г № 11- ФКЗ] // Российская газета – 1993г № 237; - 2009г № 7; -2008г № 267. [8] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
[9] Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993г: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г № 11- ФКЗ] // Российская газета – 1993г № 237; - 2009г № 7; -2008г № 267. [10] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063 [11] О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон: [от 17.12.2001 № 173-ФЗ ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015] // Парламентская газета – 2001. - № 238-239, Российская газета – 2001. - № 247, Собрание законодательства РФ – 2001. - № 52, ст. 4920 [12] О государственной тайне: Закон Российской Федерации: [от 21.07.1993 № 5485-1 ред. от 08.03.2015] // Собрание законодательства РФ – 1997. - № 41, стр. 8220-8235, Российская газета – 1993. - № 182, Российские вести – 1993. - № 189.
[13] Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента РФ: [от 30.11.1995г. № 1203 ред. от 28.02.2016г.] // Собрание законодательства РФ – 1995. - № 49, ст. 4775, Российская газета – 1995. - № 246. [14] Стахов А.И. Административное право России: учебник / А.И. Стахов, П.И. Конов. – М.: Административное право России§5, 2016. – 233 С. [15] О специальной оценке условий труда: Федеральный закон: [от 28.12.2013г. № 426-ФЗ ред. от 01.05.2016г.] // Российская газета – 2013. - № 295, Собрание законодательства РФ – 2013. - № 52, ст. 6991.
[16]О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
[17] О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ: [от 01.02.2005г. № 112 ред. от 19.03.2014г.] // Российская газета – 2005. - № 20, Собрании законодательства Российской Федерации - 2005 г. - № 6, ст. 439. [18] О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ: [от 12.08.2000г. № 592] // Российская газета – 2005. - № 20, Собрании законодательства Российской Федерации - 2000 г. - № 34, ст. 3473. [19] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
[20] Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993г: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г № 11- ФКЗ] // Российская газета – 1993г № 237; - 2009г № 7; -2008г № 267.
[21] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон: [ от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016] // "Парламентской газете" от 31 мая 2003 г. № 98, в "Российской газете" от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063 [22] Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: в 5т. / Ю.Н. Старилов — М.: Издательство, 2002. — 728 С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.008 с.) |