Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возвращаясь к вопросу о происхождении храма
Эти слова можно считать весьма весомой поддержкой, принимая во внима- ние, что Френдо является руководителем факультета и главным преподавате- лем археологии Мальтийского университета. Если его поддержат другие архео- логи и если получит широкое распространение гипотеза о том, что первые люди появились на Мальте еще 15—18 тысяч лет назад, то в конечном итоге не оста- нется ничего иного, кроме как переписать полностью доисторическую эпоху Мальты. Однако я сомневаюсь, что среди археологов имеется достаточное по- нимание того, что необходимо (скорее даже неизбежно) принять наиболее ран- нюю дату первого появления людей, которую предлагают Мифсуды. Но если даже такое понимание имеется, я не нахожу никакого подтверждение этому в исторической литературе, кроме как в монографии Френдо. И вовсе не оче- видно, что, если присутствие человека на Мальте в эпоху палеолита будет ши- роко признано, тр это приведет к радикальному пересмотру датировки Г ипогея и мегалитических храмов в Гжантии, Хаджар-Име и Мнайдре. Наконец, если дальнейшие исследования подтвердят укоренившееся мнение о том, что эти огромные сооружения были на самом деле построены во времена неолита 5600— 4500 лет тому назад, доказательства присутствия на Мальте людей еще в эпоху палеолита ставят вопрос о местном развитии архитектурного наследия, вопло- щенного с самого начала во всех возведенных на Мальте доисторических хра- мах. После этого уже не будет правильным и логичным искать за пределами Мальты истоки мастерства, знаний и идей, в них заложенных, полагая, что они являлись частью интеллектуального багажа, привезенного первыми предпола- гаемыми поселенцами (так называемой «культурой Стентинелло», которая, как считается, была привнесена из Сицилии 7200 лет тому назад)43. Принятие вер- сии, предполагающей присутствие на Мальте людей во времена палеолита, дает возможность считать, что храмовое наследие не было импортировано из Сици- лии, а являлось продуктом продолжительного развития цивилизации на самой Мальте или в отдельных ее районах, которые еще не подверглись тщательному изучению археологами, в частности, в районах, оказавшихся под водой. Однако не следует думать, что в эпоху неолита не наблюдалось волны пере- селений, следы которой, обнаруженные на Мальте археологами, были оставле- ны 7200 лет тому назад. Такая волна имела место! Речь идет о новой, параллель- ной, гипотезе (моей собственной, а не Мифсудов), согласно которой Пересе- ленцы времен неолита, прибывшие на Мальту из Сицилии 7200 лет тому назад, могли встретить там остатки гораздо более древней цивилизации, существовав- шей задолго до них культуры. Древняя цивилизация заворожила их и постепен- но раскрыла им секреты строительства и расположения своих храмов.
Это всего лишь предположение, но, похоже, оно все-таки является шагом вперед в объяснении парадокса, отмеченного Дэвидом Трампом. Он писал, что хотя техника строительства из каменных глыб была завезена на Мальту первы- ми поселенцами, факты использования так называемой «мегалитической архи- тектуры» до начала строительства храмов нам неизвестны»44. Возможно, куль- тура каменного строительство «первых поселенцев» оказалась кардинально от- личной и находилась на более низком уровне, чем архитектурные традиции, уже существовавшие на Мальте до их появления. Представители древней традиции явились, очевидно, авторами и предтечами строительства мальтийских мегали- тических храмов. ГЛАВА 7 ו. КАК БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ Мы, археологи-любители, делаем это потому, что нам это нравится и возбуждает нас, в то время как так называв- мые профессионалы находятся в плену рутинных при- вычек. У них нет никакого права заявлять о своей моно- полии на интерпретацию фактов. Антон Мифсуд, июль 2001 года' Мальта, 16 июня 2000 года Антон Мифсуд только разменял пятый десяток. Это был человек среднего телосложения, стройный и сильно загорелый. Он обладал большим опытом и чувством юмора. Его лицо выражало чувство собственного достоинства, терпи- мость и ум. По своему характеру он был чрезвычайно открытым и отличался всесторонним подходом к обсуждаемым вопросам. Все это подсказывало мне, что такой человек никогда не станет отметать какую-либо идею, даже если она ка- жется абсурдной. Самое главное, по его словам, это подвергать вопросы истории и загадки доисторических времен тщательному исследованию, находить связан- ные с ними факты, а затем делать заключения, которые подсказывают эти факты.
Первая моя встреча с Антоном состоялась 16 июня 2000 года, когда он под- писывал мне экземпляр своей (уже не раз здесь упомянутой) книги «Досье Маль- ты», небольшой по объему, но ставшей настоящей бомбой. За два дня до этого, 14 июня, я пришел к выводу, что больше не буду швырять деньги на ветер и упорствовать в поисках храма у берегов Слимы. Можно считать, что никакого храма там нет и что Мальта меня не любит. 15 июня я встретился с Йозефом Эллулом и прочитал письмо капитана Сцик- луны. Таким образом, когда 16 июня Антон Мифсуд посетил меня в квартире с видом на море, которую мы с Сантхой снимали в Слиме, я уже не был так уве- рен в перспективах подводных поисков, как несколькими месяцами ранее. Kpo- ме того, незадолго до нашей с ним встречи я приобрел и внимательно прочитал его «Досье Мальты» и начал переваривать результаты исследований Мифсуда, еще не известные за пределами Мальты. В тот день Антона сопровождал Шарль Савона Вентура, в соавторстве с которым он издал несколько книг. Перед нами предстал медведеподобный муж- чина, похожий на мексиканского бандита. Но это оказался еще и кладезь ин- формации по доисторической Мальте. Я просто удивлялся, каким образом этим двум мужчинам, по всей видимости очень занятым и успешно работающим кон- сультирующими врачами в больнице, удается сочетать их ежедневные обязан- ности с глубоким изучением древности. Ведь было очевидно, что они вовсе не «любители» в мире археологии... Было достаточно послушать их пару минут, чтобы убедиться, что они прекрасно владеют материалом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.) |