Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние критики на вкусы и мнения читателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Независимость критического суждения диктует нам постулат, состоящий в том, что критику нет нужды ориентироваться на то, как его воспримет читательская аудитория. Но на практике так бывает не всегда. Критик – порой подсознательно – учитывает границы допустимого и не пойдёт без нужды на конфронтацию со своими потенциальными единомышленниками. Но как он сам способен повлиять на вкусы, особенно, устоявшиеся, людей, покупающих книги и журналы, либо знакомящимися с литературой в электронных версиях? С одной стороны, в постсоветское время сформировалась значительная прослойка людей, идентифицирующих себя, как членов гражданского общества. Многие полагают, что освободились от постылой социалистической идеологии и приникли к неисчерпаемому источнику общечеловеческих ценностей. Однако некоторым из них невдомёк, что на смену политическим ограничениям приходят не менее жёсткие требования рынка, конкуренции, коммерции и либеральной цензуры. Если раньше не ангажированный властью автор не мог реализовать себя по причине несогласия с официозными доктринами, то теперь его могут отодвинуть (и отодвигают) на периферию общекультурного пространства вследствие его несовпадения с форматом, кассовостью, эстетической модой и той же политкорректностью. Задачей критика становится противостояние новым, подаваемым под прикрытием полной свободы стереотипам. Одной из важнейших задач на этом пути является строгий и трезвый анализ деятельности премиальных комитетов и жюри, принимающих ответственные решения по присуждению всевозможных литературных премий. В советскую эпоху это было прерогативой государства, и хотя нередко в числе лауреатов фигурировали чиновники от литературы, настоящие таланты находили дорогу в премиальные списки. Сегодня распределение жирных кусков (не только в виде наличных сумм, но и в форме изданий, популярности, раскрученности имён) стало прерогативой комиссий и экспертных советов, которые состоят из людей, нередко далёких от понимания объективных писательских заслуг и действующих по принципу междусобойчика. Результатом такой деятельности становится формирование фальшивых авторитетов, создание дутых фигур и псевдорепутаций. Писатели, попадающие в орбиту таких структур становятся «калифами на час»: после минутной славы часто следует всеобщее охлаждение, утрата интереса и читательская аудитория в недоумении пожимает плечами: почему и за что тот или иной автор был удостоен высокой награды: год спустя никто не вспоминает о громко прозвучавшем имени. Лауреат продолжает работу в прежнем режиме, рассчитывая на новые похвалы, но премиальные тусовщики по него уже забыли и отодвинули его книги в сторону, увлекшись другими литературными миражами. В этих условиях критике логикой вещей отведена роль навести порядок и установить справедливость в этом сегменте литературного процесса. К сожалению, не все аналитики проявляют достаточно твёрдости и объективности при оценке выдвигаемых на поощрительные позиции произведений. Входя в состав экспертных комиссий, они не всегда оказываются на высоте профессионального долга, идут на поводу у структур, которые распределяют деньги и определяют решения. Вновь и вновь приходится поднимать вопрос о гражданской позиции и профессиональном мужестве специалиста. В числе тех, кто последовательно противостоит этим конъюнктурным нормам и веяниям находится редакция «Литературной газеты» под началом Ю.М. ПОЛЯКОВА. На страницах этого издания строго и придирчиво разбираются сочинения авторов, претендующих на престижные награды, анализируются работы, удостоенные премий, внимательно прослеживается дальнейшая судьба лауреатов. Критики, выступающие в этом ключе, ведут кропотливую работу по формированию «гамбургского счёта» литературы, неподвластного сиюминутным модам и принимаемым в узком кругу решениям. Фигура критика, зарекомендовавшего себя неподкупным, бескомпромиссным и честным ценителем изящной словесности приобретает, таким образом, дополнительный вес и влияние на читательские умы. А они сегодня, приходится признать, часто весьма и весьма зависимы от стереотипов и шаблонов, навязываемых им всепроникающим воздействием средств массовой информации. Аналогичные процессы сегодня наблюдаются за рубежом. Несмотря на развитие (а возможно, и посредством) всевозможных сетей, порталов, каналов и сайтов количество людей, мыслящих стандартно, подверженных акциям PR и promotion, склонных к социальному и эстетическому зомбированию, неуклонно возрастает. Когда внимательно приглядишься к стилю, манерам, обыкновениям и «олбанскому» языку участников электронных обсуждений и форумов, приходится с грустью констатировать: зашоренность, односторонность, тенденциозность, нежелание считаться с другим мнением никуда не исчезли, но расцвели самым пышным цветом. Современный критик должен быть готов к этому, не тушеваться и по возможности противостоять новейшим штампам и шаблонам. Это, кстати говоря, требует не меньшего мужества, чем сопротивление «советской идеологической машине».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.007 с.) |