Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.1. Задачи и источники проверки организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи проверки: 1.Проверка организации работы бухгалтерии: наличия положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, 2. Проверка наличия утвержденного руководителем положения по учетной политике, ее соблюдения в течение года. 3. Проверка наличия необходимых приложений к учетной политике: графика документооборота, графика проведения инвентаризаций, рабочих альбомов первичных документов и бухгалтерских регистров, рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 4. Проверка организации первичного учета: правильности оформления первичных документов, применение типовых форм первичного учета, соблюдения графика документооборота. 5. Проверка ведения аналитического и синтетического учета в соответствии с выбранной организационной формой и методами бухгалтерского учета, уровнем автоматизации учетных работ. Проверка полноты отражения всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и правильности отнесения доходов и расходов к отчетным периодам. Проверка правильности отражения операций на забалансовых счетах. 6. Оценка системы внутрихозяйственного контроля: наличия положения о внутрихозяйственном контроле, графика проведения инвентаризаций и его соблюдения. Проверка качества отражения результатов внутренних проверок. Проверка организации инвентаризационной работы, оформления её результатов и их отражения на счетах бухгалтерского учета. 7. Проверка соответствия данных вступительного баланса данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий период. 8. Проверка состава и правильности заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности, взаимоувязки их показателей и своевременности ее представления. Проверка обеспечения сопоставимости показателей за отчетный период с показателями за соответствующий период предыдущего года при изменении учетной политики, законодательных и иных актов. 9. Проверка своевременности и правильности исправления ошибок в отчетности и наличия пояснений в объяснительной записке о корректировке отчетности. Источники информации для проверки: 1.Проверке подлежат все формы, составляющие отчетность организации: 2. организационно-распорядительная документация: положение о бухгалтерии, положение о внутрихозяйственном контроле, должностные инструкции бухгалтеров, учетная политика организации, график документооборота, рабочий альбом документов, рабочий план счетов, график инвентаризаций, договоры о полной индивидуальной материальной ответственности работников организации; приказы и распоряжения администрации; протоколы заседания правлений хозяйственного общества; учредительные документы (устав, учредительный договор). 3. Для подтверждения сальдо по счетам проверяющий принимает во внимание материалы инвентаризации (инвентаризационные описи, акты инвентаризаций). 4.В необходимых случаях истребуются документы первичного учета, а также аналитические и синтетические регистры. Процедуры, используемые при проведении проверки, будут включать: а) получение исполнителем представления о деятельности предприятия и особенностях АПК; б) запросы в отношении учетной политики хозяйства; в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и обобщения операций, группировки информации для отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйства и ее раскрытия; г) запросы в отношении всех существенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйства; д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления соотношений и отдельных статей, которые представляются необычными. Данные процедуры включают сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего и предыдущих периодов, сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для хозяйства и (или) для отрасли в целом; е) запросы в отношении решений, принятых на заседаниях правления хозяйства, и прочих решений, которые могли оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность; ж) изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности с учетом ставшей известной исполнителю информации о соответствии финансовой (бухгалтерской) отчетности правилам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; з) запросы сотрудникам хозяйства, которые отвечают за составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, имели ли место изменения в деятельности хозяйства или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, возникшим в ходе обзорной проверки, и получение в случае необходимости от руководства хозяйства заявлений и разъяснений в письменной форме. В.2. Методика проверки. При проверке следует изучить: 1. Организацию бухгалтерского учёта на предприятии, в том числе следующие вопросы: 1. правильность организации бухгалтерского учёта и отчётности в соответствии с Типовым планом счетов и Инструкцией по его применению, 2. укомплектованность штата бухгалтеров и уровень квалификации бухгалтеров, наличие должностных инструкций, 3. исполнение предложений и указаний по результатам предыдущих поверок состояния бух.учёта и отчётности, 4. обеспечение главным бухгалтером и работниками бухгалтерии предварительного и текущего контроля за законностью совершаемых хозяйственных операций, правильным м рациональным расходованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, 5. своевременность составления и качество оформления первичных документов, наличие необходимых реквизитов, подписей, 6. правильность применения журналов-ордеров, типовых программ автоматизации бухгалтерского учёта (документальная обоснованность записей, наличие исправленных записей и итоговых данных в журналах-ордерах, накопительно-группировочных ведомостях, Главной книге и др. учётных регистрах) 7. наличие подписей гл.бухгалтера и исполнителями в учётных регистрах, 8. достоверность бухгалтерских записей в регистрах аналитического и синтетического учёта (сверка записей с оправдательными документами и расчётами, контрольный подсчёт учётных данных, сопоставление записей в ж-о с Гл.книгой) 9. соблюдение типовых бухгалтерских записей 10. согласованность оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учёта с Гл.книгой, баланса 11. подтверждение учётных и отчётных данных результатами проведенных инвентаризаций 12. состояние хранения бухгалтерских документов, наличие архива, наличие описи сданных на хранение документов. 2. Формирование и соблюдение учётной политики предприятия, в том числе следующие вопросы: 1. наличие приказа об учётной политике на предприятии, утверждён ли он в установленном порядке 2. применение выбранной учётной политики всеми структурными подразделениями предприятия, 3. соблюдение учётной политики в течение всего отчётного года, 4. соответствие учётной политики действующему законодательству 5. охватывает ли учётная политика все аспекты учётного процесса: 1.организационно-технические: систему построения бухгалтерской службы, организации внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля, технологию обработки учётной информации (документооборот, инвентаризация, система учётных регистров и проч.) 2.методические: конкретные способы и приёмы ведения бухучёта 6. содержит ли учётная политика предприятия следующие вопросы: 1. установление стоимостных границ, 2. способ отражения стоимости активов предприятия 3. способы оценки производственных запасов, затрат, готовой продукции, товаров в текущем учёте и отчётности 4. методика учёта реализации продукции, товаров, работ, услуг. 5. порядок учёта и начисления амортизации 6. варианты учёта затрат на производство продукции, калькулирования себестоимости и формирования финансового результата. Кроме того, в сельскохозяйственных организации необходимо проверить: 1. состояние и достоверность бухгалтерского учета и отчетности по объемам готовой продукции, работам, их реализации, расчетам с поставщиками, покупателями (потребителями), дебиторами, рабочими и служащими, кассовых и банковских операций, основных фондов, труда и заработной платы, фондов, резервов, затрат на производство, издержек обращения, валовых доходов и финансовых результатов, а также правильность ввода информации в компьютер по всем счетам бухгалтерского учета; 2. выполнены ли мероприятия по механизации и централизации бухгалтерского учета, внедрению передовых форм учета и научной механизации, организации труда в бухгалтериях, а также указания и предложения по результатам предыдущих проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности; 3. выполнение главным бухгалтером организации обязанностей и использования прав, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», в части организации бухгалтерского учета и контроля за сохранностью государственных средств; 4. обеспечивается ли главным бухгалтером и учетным аппаратом предварительный и текущий контроль за законностью совершаемых хозяйственных операций, правильным и рациональным расходованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью социалистической собственности; 5. выполнение органом управления, организацией исполнения приказов и решений коллегии Минсельхозпрода; 6. правильность организации документооборота и первичного учета. Внедрение и соблюдение утвержденных типовых, специализированных и унифицированных форм первичной учетной документации в проверяемой организации; 7. своевременность составления и качество оформления первичных документов, наличие в них необходимых реквизитов, шифров и подписей лиц, ответственных за совершение операции. При обнаружении в документах подчисток, помарок, неоговоренных исправлений, арифметических ошибок в расчетах и подсчетах проверяющий должен выяснить причины и последствия допущенных нарушений, а также провести встречную проверку по этим документам; 8. правильность применения журнально-ордерной или таблично-перфокарточной формы учета, типовых проектов механизации бухгалтерского учета товаров и материалов; 9. подписаны ли главным бухгалтером и исполнителем журналы-ордера, ведомости, табуляграммы и другие учетные регистры, а также внесенные в них исправления. Достоверность бухгалтерских записей в регистрах аналитического и синтетического учета необходимо проверить путем их сверки с оправдательными документами и расчетами, а правильность итоговых сумм – путем контрольного подсчета учетных данных по вертикали и горизонтали и сопоставления этих сумм с записями в журналах-ордерах, главной книге; 10. нет ли в учетных регистрах необоснованных исправлений и записей, не подтвержденных документами, бухгалтерскими расчетами и составленных с целью сокрытия недостач, хищений, других нарушений и злоупотреблений, а также кредитовых (красных) сальдо по активным счетам и дебетовых по пассивным, необоснованного свертывания сальдо по активно-пассивным счетам (дебиторам и кредиторам); 11. соблюдаются ли типовые корреспонденции бухгалтерских счетов, предусмотренные счетным планом и инструкцией по их применению. При выявлении в журналах-ордерах, ведомостях, табуляграммах и других учетных регистрах отступлений от установленных корреспонденций счетов или нарушений порядка исправительных (сторнировочных) записей надо внимательно изучить эти неправильные записи и корреспонденции счетов, а также выяснить их последствия и установить виновных лиц; 12. взаимную согласованность оборотов и сальдо по счетам аналитического учета с данными главной книги, баланса и других отчетных форм. Подтверждается ли реальность учетных и отчетных данных по счетам инвентаризационными описями, сличительными ведомостями и протоколами центральных инвентаризационных комиссий, утвержденными в установленном порядке; 13. обеспечивается ли своевременное и качественное составление оборотных ведомостей-табуляграмм по движению товаров и материалов, готовой продукции, начислению заработной платы. Имеются ли соответствующие подтверждения (акты, справки) о производственной сверке за подписями бухгалтеров и материально ответственных лиц. При наличии расхождений между данными складского и бухгалтерского учета следует выяснить их причины и виновных работников, а также проверить, не повлияли ли эти расхождения на правильность выведенных результатов инвентаризаций, не способствовали ли сокрытию недостач, хищений и излишков материальных ценностей; 14. правильность применения типовых проектов комплексной механизации бухгалтерского учета с применением вычислительной техники. Обеспечивает ли применяемая технология механизированной обработки учетных документов соблюдение методологии бухгалтерского учета, особенно типовых корреспонденций счетов, а также эффективный контроль выявления и исправления ошибок на всех стадиях технологического процесса обработки информации, достоверности учетных и отчетных данных в табуляграммах, учетных регистрах и отчетности. При этом следует провести проверку достоверности учетных записей, шифров, итоговых данных в табуляграммах по учету товаров, расчетов с поставщиками, рабочими и служащими, кассовых, банковских и других финансово-хозяйственных операций; 15. достоверность бухгалтерской отчетности; не допускались ли приписки и искажения отчетных данных, особенно по выполнению плана выпуска продукции, финансовым результатам и рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, по строительству, вводу в действие основных фондов, перевозкам грузов и другое. В случае выявления приписок и искажений в отчетности следует выяснить причины и виновных лиц, определить размер необоснованно выплаченных премий. Правильность и достоверность сводных бухгалтерских отчетов, своевременность их представления. Докладывает ли главный бухгалтер о результатах анализа квартальной и годовой отчетности руководителю организации для принятия мер к улучшению работы; 16. состояние хранения бухгалтерских документов. Имеется ли специальное помещение для хранения архива, составлены ли описи документов и определены ли работники, ответственные за их сохранность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.014 с.) |