ТОП 10:

В.3. Типичные ошибки и нарушения



1. Отсутствие утвержденного руководителем положения по учетной политике, введение его в действие задним числом.

2. Несоблюдение положения по учетной политике структурными подразделениями организации.

3. Отсутствие либо несоблюдение графиков инвентаризаций, документооборота.

4. Отсутствие утвержденных рабочих альбомов учетной документации при использовании нетиповых либо приспособленных форм бухгалтерских документов.

5. Отсутствие должного контроля за оформлением и движением бухгалтерских документов. Отсутствие учета бланков строгой отчетности.

6. Неудовлетворительная организация внутрихозяйственного контроля в связи с несистематическим проведением сверки учетных регистров, отсутствием контроля за отражением отдельных операций по участкам бухгалтерского учета, отсутствием должного контроля за работой материально ответственных лиц.

7. Неудовлетворительное состояние инвентаризационной работы в связи с несоблюдением либо отсутствием графика инвентаризаций, несоблюдением порядка организации инвентаризаций, подготовительных работ перед проведением инвентаризаций, сроков проведения инвентаризаций, техники проведения инвентаризаций и документированием её результатов.

Тема 6. Проверка учредительных документов и формирования

Уставного фонда

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Задачи и источники проверки учредительных документов и уставного фонда.

2. Методика проверки.

3. Типичные ошибки и нарушения.

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литературные источники  
 
Методические пособия [18],   [2-4, 10, 13-15]  

В.1. Задачи и источники проверки учредительных документов и уставного фонда.

 

Основные задачи проверки –установить полноту формирования уставного фонда и законность деятельности организации; правильностьрасчетов с учредителями; достоверность данных бухгалтерской отчетности.

Направления проверки:

1. Наличие и соответствие требованиям законодательства правоустанавливающих документов:

- наличие оригиналов учредительных документов, изменений и дополнений в учредительные документы организации;

- наличие специальных разрешений (лицензий) на право осуществления лицензируемых видов деятельности;

- наличие оригиналов свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговых органах и внебюджетных фондах;

- соблюдение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;

- соблюдение требований законодательства об архивном деле и делопроизводстве

2. Полнота и своевременность формирования уставного фонда, достоверность сведений о его размере в отчетности предприятия.

3. Правильностьи достоверностьрасчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал, по выплате дивидендов и других доходов, а также их налогообложению

4. Обеспечение тождественности данных первичного, аналитического и синтетического учета расчетов с учредителями, формирования и изменения уставного капитала и их соответствия данным бухгалтерской отчетности.

Источники информации для проверки :

· учредительные документы, протоколы собрания учредителей, платёжные инструкции на поступление вкладов от учредителей в уставный фонд, на перечисление дивидендов, акты на передачу неденежного вклада, экспертное заключение по оценке неденежного вклада;

· первичные документы на внесенные в счет вклада в уставный фонд товарно-материальные ценности, ценные бумаги, нематериальные активы, денежные средства

· регистры бухгалтерского учёта: Главная книга, ведомости и журналы – ордера по счетам 75,80 (ведомость ф. 38-АПК, 69-АПК, журнал-ордер ф.9-АПК, 12-АПК)

· формы бухгалтерской отчетности: Ф № 1, 3, 4,5

 

Вопрос 2. Методика проверки







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.217.107 (0.007 с.)