Общее понятие о Священной Истории Нового Завета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее понятие о Священной Истории Нового Завета.



 

Священная Библейская история Нового Завета – это история иску­пительного крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом.

На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемо­гущий Бог по Своей любви и благости создал весь мир и человека, наде­лив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблял­ся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но че­ловек не выполнил своего назначения. Не пожелав духовного совершен­ства и жизни с Богом, он пренебрег любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела – диавола. Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человек постепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою пад­шую, расколотую грехом природу и победить смерть.

Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная ру­ка помощи, новый спасительный акт Божественной любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источ­ником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высше­го творения Божия. И любящий Творец не оставил Свое любимое творе­ние, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его.

Этот творческий Божественный акт Жертвенной любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым внача-ле было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Не-го начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1,2-3).

Чтобы осуществить спасение человеческого рода, Предвечное Сло­во Божие – Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий посредством воплощения принимает человеческую природу и становится подобным нам Человеком, кроме греха. «И Слово стало плотию, ¾ свидетельству­ет евангелист Иоанн Богослов, ¾ и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14).

Как в начале всех вещей совершилась непостижимая для разума тайна сотворения мира, так по исполнении времен совершилась столь же непостижимая тайна воплощения Бога-Слова. По словам ап. Павла, это событие есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16). Эта «великая благочестия тайна» и составляет предмет Священной Библейской истории Нового Завета.

Сведения о том, как «Слово стало плотию, и обитало с нами», т. е. о Рождестве Христовом, Его Божественном учении, крестной смерти, воскресении и вознесении, мы узнаем из четырех Евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Библейская история Ветхого Завета заканчивается всеобщим ожиданием пришествия Мессии.

Главной темой Священного Библейской истории Нового Завета является спасение человечества Мессией. Евреи, пережившие целый ряд чужеземных пленений и находившиеся под игом Рима, надеялись видеть в Мессии своего национального царя-завоевателя, который соберет рассеянные колена Израилевы, покорит все народы, прекратит войну на земле и избавит людей от всех бедствий. Так же и язычники: греки, римляне, персы и другие народы мира были полны ожидания явления в мир некоего Избавителя, который устроит на земле мир и торжество справедливости. Эти народы, знакомые с иудейскими чаяниями о Мессии, ожидали, что из Иудеи выйдет царь, который покорит весь мир и осуществит на земле тот золотой век, о котором мечтали и писали их философы.

И вот, когда наступило определенное Богом время, Он послал Сына Своего Единородного, Который родился от Девы, принял человеческое естество и пришел к людям для их спасения.

Пришествие предуказывали многие события ветхозаветного времени. Исполнились древние пророчества: три царства – Вавилонское, Персидское и Греческое уступили место, по толкованию пророка Даниила об истукане, царству железному – Римскому (Дан. 2:4). Отошел скипетр от Иуды и царствование перешло к идумеянину Ироду. Первосвященники ставились не из рода Аарона, а назначались римской властью.

Так же в жизни и деятельности Христа Спасителя почти с буквальной точностью стали исполняться ветхозаветные пророчества о Самом Мессии и о многих обстоятельствах Его земной жизни и Его служении роду человеческому.

Так, еще прежде явления в мир Христа, прежде зачатия и рождения Спасителя, об этом событии было предсказано в Ветхом Завете. В этих предсказаниях пророчески было предуказано: Кто, и Кем будет Мессия Христос, указывалось пророчески время и место его рождения и обстоятельно изображалась Его просветительная и спасительная для людей деятельность; Его учение, чудеса и, наконец, подробно и обстоятельно описывался Его искупительный подвиг – крестные страдания, смерть, Воскресение и Вознесение на небо. Об исполнении этих пророчеств и пойдет разговор в курсе Священной Библейской истории Нового Завета.

По верованию Церкви и в полном согласии с Евангельской историей, Иисус Христос – второе лицо Святой Троицы, по предвечному Божественному совету “воплотившийся от Святого Духа и Марии Девы и вочеловечивыйся”[366], в предусмотренный божественным промыслом исторический момент явился на землю, как человек.

Событие это можно рассматривать с двух сторон. Оно стало явлением в мир Богочеловека Христа через таинственное воплощение от Святого Духа и чудесное рождение от Пречистой Девы Марии. Оно непостижимо для человеческого разума и воспринимается нами только верою. Но само рождение Иисуса Христа во плоти от Девы в определенный момент времени и в определенном на нашей земле месте – есть исторический факт, и как таковой доступен нашему пониманию и изучению; тем более, что событие – пришествие в мир Христа Спасителя произошло при обстоятельствах, хотя и чудесных, но вполне реальных и в согласии с действительностью, засвидетельствованной как исторический факт.

Одною из наиболее характерных особенностей свидетельства Иисуса Христа о Себе является Его учение о Себе, как о Лице, на Котором и через Которого были исполнены все ветхозаветные Обетования и пророчества о Нем, как о Спасителе мира. Таким свидетельством Он ставит Ветхий Завет в прямую связь с Новозаветным временем, которое открылось со времени пришествия Его в мир; следовательно, эту связь двух Заветов можно рассматривать, как начало и продолжение одного исторического целого, которое состояло в том, что в Ветхом Завете Промыслом Божиим человечество подготовлялось к пришествию Мессии, о чем выразительно говорили пророки, а в Новом Завете действием того же Промысла пришло осуществление того, о чем сказано у пророков, и, прежде всего о том, что Иисус Христос есть Обетованный Мессия – Спаситель человечества.

Не все Евангелисты повествуют о жизни Господа Иисуса Христа одно и то же с одинаковыми подробностями: у одних есть то, чего нет у других; одни говорят более подробно и обстоятельно о том, о чем другие упоминают лишь в немногих словах, как бы вскользь; да и в самой передаче событий и речей Господа встречаются иногда разности, в некоторых случаях даже как будто несогласия и противоречия, которые особенно любят находить и подчеркивать так называемая “отрицательная критика”.

Вот почему уже с самых первых времен христианства стали делаться попытки свести содержание всех четырех Евангелий воедино, то есть свод всего материала, заключающегося в четырех Евангелиях, в одной общей связной последовательности, установить более вероятный хронологический порядок евангельских событий, так, как если бы Евангелие было одно.

Первая известная попытка подобного рода была предпринята апологетом Тацианом, учеником Иустина-философа, составившим в середине второго века по Р. Х. Такой свод всех четырех Евангелий, получивший широкое распространение под названием “диатессарона”. Второй труд такого же рода принадлежал, по свидетельству блаженного Иеронима, Феофилу, Епископу Антиохийскому, жившему во второй половине того же второго века, который написал и “Комментарий на Евангелие”, то есть опыт письменного его истолкования.

Такие опыты свести повествования 4-х Евангелий воедино продолжались и дальше, вплоть до самого нашего времени. В наше время известен, например, труд Б. И. Гладкова, составившего “Толкование Евангелия”. Лучшим сводом всех 4-х Евангелий признается труд Епископа Феофана (Вышенского Затворника) под названием: “Евангельская История о Боге-Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложения словами Св. Евангелистов”.

Значение трудов состоит в том, что они дают нам полную, связную, цельную картину всего течения земной жизни нашего Господа и Спасителя.

Мы и будем вести последовательный обзор всего евангельского повествования, по руководству этих трудов, устанавливая, насколько возможно, хронологическую последовательность событий, останавливаясь на разностях в изложении у каждого из 4-х Евангелистов и изъясняя важнейшие места в согласии с авторитетными толкованиями святых отцов Церкви.

Вся Евангельская история естественно распадается на четыре главных отдела:

1. Пришествие в мир Господа Иисуса Христа.

2. Общественное служение Господа Иисуса Христа.

3. Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

4. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.

Эти четыре отдела Евангельской истории и положим в основание изложения событий Священной истории Нового Завета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.84.219 (0.056 с.)