Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избрание и послание на проповедь семидесяти апостолов. Суд Христа над грешницей.

Поиск

 

Избрание и послание на проповедь Семидесяти апостолов произошло в Самарии, куда Господь запрещал идти с проповедью Двенадцати апостолам. Господь избрал именно семьдесят апостолов потому, что это число соответствовало семидесяти языческим народам (Быт. 10 гл.) так же, как двенадцать апостолов были избраны по числу двенадцати колен Израилевых.

Отправление апостолов на проповедь

Мф. 10, 1-42; Мк. 6, 7-13; Лк. 9, 1-6

 

Шло время. Уже заканчивался второй год общественного слу­жения Господа нашего Иисуса Христа. Но чем больше Христос проповедовал и совершал чудеса, тем больше собиралось вокруг Него народа, больного душой и телом, жаждущего живоносного слова Божия. Послушать Его проповедь и исцелиться от недугов своих приходили к Христу и из тех мест Палестины, где Он еще не смог побывать. Видя, что люди духовно блуждают, как овцы без пастыря, Господь сжалился над ними и решил послать с про­поведью Своих апостолов во все концы Палестины.

Однажды Он созвал двенадцать учеников и стал подготавли­вать их для первой самостоятельной миссии среди народа. От­правляя апостолов на проповедь, Господь наставлял их, чтобы они шли «наипаче к погибшим овцам дома Израилева» и призы­вали их к покаянию, ибо Царство Мессии уже пришло на землю, но без покаяния в него нельзя войти даже евреям.

Чтобы возвещать людям истину о Царстве Божием, апостолы должны идти на проповедь по двое, не обременять себя съестны­ми запасами, лишней одеждой и деньгами, «ибо трудящийся до­стоин пропитания». Проповедь о наступлении Царства Божия апостолы должны подтверждать различными чудесами. Для это­го Господь дает им Божественную силу исцелять больных, очи­щать прокаженных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Все это они должны делать без всякого возмездия. «Даром получили, ¾ сказал им Господь, ¾ даром давайте!»

«В какой бы город или селение вы ни вошли, ¾ наставлял апо­столов Господь, ¾ узнавайте, кто в нем достоин принять вас. Вхо­дя же в дом, приветствуйте живущих в нем, говоря: «Мир дому сему!» Если же не примет вас и не послушает слов ваших, то, вы­ходя из дома или города того, отрясите прах (пыль), приставший к вашим ногам. Этим вы покажете, что между вами и ими нет ни­чего общего. А за такое пренебрежение к Моим посланникам го­роду тому будет хуже в день Страшного суда, нежели земле Со­домской и Гоморрской».

Но темные, злые силы ада возненавидят апостолов за их про­поведь. Они воздвигнут на них жестокие гонения. Их будут нена­видеть, как возненавидели Христа, будут бросать их в темницы, предавать смерти. Вот почему Господь сказал Своим ученикам: «Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

Ни страх, ни отчаяние перед телесной смертью не должны ос­танавливать апостолов, они должны помнить, что с Богом смерти нет. «И не бойтесь, ¾ напутствовал их Господь, ¾ убивающих те­ло, души не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и ду­шу и тело погубить в геенне».

«Итак, смело идите в мир, ¾ говорил Господь Своим учени­кам, ¾ несите ему свет Моего учения, осоляйте его солью Еван­гельской истины. Все, что слышали от Меня тайно, говорите от­крыто, всенародно. А Я пред Отцом Моим Небесным объявлю вас Моими верными последователями, достойными вечного блаженства за то, что вы открыто пред людьми свидетельство­вали обо Мне; и так поступлю с каждым, исповедующим Меня. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным и в последний день скажу ему: Я не знаю тебя».

Исповедуя Христа, надо и любить Его больше всех, больше даже отца и матери, и во всяком случае волю Его, выраженную в Его заповедях, ставить выше воли кого бы то ни было из людей. Господь как бы так говорит Своим ученикам: «Почитай и люби своих родителей, заботься о них в старости, повинуйся им; но ес­ли они станут принуждать к нарушению Моих заповедей, не слу­шайся их. Если ты так любишь отца своего, что в угоду ему готов нарушить заповеди Мои и тем доказать ему, что любишь его бо­лее, нежели Меня, то ты недостоин Меня. И если ты, ставши Мо­им учеником, не в силах будешь вынести все испытания и страда­ния, какие Богу угодно будет послать тебе, если ты не понесешь вслед за Мной креста своего, то Ты недостоин Меня».

Полюбив Господа всем существом своим, ученик Христов никогда не должен изменять Ему. Кто же блага земной жизни предпочитает духовным благам Небесного Царства, кто жертву­ет будущими благами ради благ земных, кто боится расстаться с жизнью, кто отречением от Христа сберегает себе жизнь, кото­рой иначе бы угрожала смертельная опасность, кто душу свою сберег таким образом для этой жизни, тот недостоин Христа, ибо сберегший душу свою для сей жизни потеряет ее для жизни вечной.

Так говорил Христос, вселяя веру и бодрость в маленькую группу избранных Им людей, которые начинали великий подвиг христианского миссионерства среди народов всего мира. Сначала были посланы самые близкие, избранные по числу двенадцати колен Израилевых, потом семьдесят других, которые составляли как бы второй круг апостолов.

 

Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя

Ин. 8, 1-11

 

Праздник Кущей окончился. Исчезли шалаши и палатки. Иногородние богомольцы разошлись, и столица приняла обыч­ный вид. Храм продолжал жить своей будничной жизнью. Но Христос не ушел из Иудеи. Он в течение двух месяцев, до пра­здника Обновления, оставался в Иерусалиме и его окрестностях. Днем Он учил в храме, а ночи проводил на Елеонской горе или в селении Вифании, где жил Его друг Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией.

Враги Христа искали какой-нибудь повод, чтобы схватить Его и предать римским властям для суда и казни, но до сих пор сделать это им не удавалось.

Однажды Христос сидел во дворе храма и учил народ. Внезап­но речь Его прервали книжники и фарисеи. Они привели к Нему женщину, застигнутую при совершении ею прелюбодеяния. По­ставив грешницу перед Христом среди расступившегося народа, они сказали: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. Вот свидетели тому. А Моисей в законе заповедовал нам побивать та­ких камнями. Ты что скажешь?»

Все это книжники и фарисеи проделали для того, чтобы иску­сить Христа и обвинить Его перед народом и властями. Хитрость врагов заключалась в том, что постановление Моисея о прелюбо­деянии хотя и существовало, но на деле уже несколько столетий не применялось.

Если бы теперь Христос во всеуслышание отменил этот за­кон, то Его признали бы врагом Моисея, а если бы Он признал закон действительным, то потерял бы в глазах народа ореол до­брого пастыря. К тому же Его можно было бы обвинить перед римскими властями в нарушении гражданских законов, так как римские законы не допускали смертной казни за прелюбодеяние.

Задав такой коварный вопрос, книжники и фарисеи нагло смотрели на Иисуса, ожидая, что Он скажет. Но Христос, накло­нившись низко, писал пальцем на земле, не обращая на них вни­мания. Его молчание раздражало обвинителей, и они все ближе подходили к Нему, требуя ответа. Но Христос молчал и продол­жал писать пальцем на песке. Наконец, Господь приподнял голо­ву, посмотрел на обвинителей и сказал: «Кто из вас без греха, пер­вый брось на нее камень». И опять, наклонившись к земле, про­должал писать.

Слова Господа произвели потрясающее впечатление на всех. Как стрела пробили они затвердевшую совесть книжников и фари­сеев и заставили их вспомнить свои грехи. Они стояли в безмолвии с потупившимися взорами, и никто из них не поднял камня с зем­ли. Блюстители закона, быть может, впервые почувствовали стыд и, обличаемые совестью, стали тихо, один за другим, расходиться. Когда все удалились, Господь посмотрел на несчастную грешницу и спросил ее: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил те­бя?» Этот кроткий вопрос вывел грешницу из томительного состо­яния, и она ответила: «Никто, Господи». Тогда Спаситель сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

В этом событии Христос преподал урок не только книжникам и фарисеям, но и всем людям. Прежде чем осуждать ближнего, надо заглянуть в свою грешную душу и вспомнить слова Господ­ни: «Кто из вас без греха, первый брось... камень!» Вспомнив же эти слова, надо постараться прежде вынуть бревно из своего глаза (освободиться от своих грехов), и только тогда помочь брату вы­нуть сучок из его глаза. Да и сделать это надо без осуждения, без злорадства, а из любви к ближнему, из желания помочь ему впредь не грешить.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.011 с.)