Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избрание и послание на проповедь семидесяти апостолов. Суд Христа над грешницей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Избрание и послание на проповедь Семидесяти апостолов произошло в Самарии, куда Господь запрещал идти с проповедью Двенадцати апостолам. Господь избрал именно семьдесят апостолов потому, что это число соответствовало семидесяти языческим народам (Быт. 10 гл.) так же, как двенадцать апостолов были избраны по числу двенадцати колен Израилевых. Отправление апостолов на проповедь Мф. 10, 1-42; Мк. 6, 7-13; Лк. 9, 1-6
Шло время. Уже заканчивался второй год общественного служения Господа нашего Иисуса Христа. Но чем больше Христос проповедовал и совершал чудеса, тем больше собиралось вокруг Него народа, больного душой и телом, жаждущего живоносного слова Божия. Послушать Его проповедь и исцелиться от недугов своих приходили к Христу и из тех мест Палестины, где Он еще не смог побывать. Видя, что люди духовно блуждают, как овцы без пастыря, Господь сжалился над ними и решил послать с проповедью Своих апостолов во все концы Палестины. Однажды Он созвал двенадцать учеников и стал подготавливать их для первой самостоятельной миссии среди народа. Отправляя апостолов на проповедь, Господь наставлял их, чтобы они шли «наипаче к погибшим овцам дома Израилева» и призывали их к покаянию, ибо Царство Мессии уже пришло на землю, но без покаяния в него нельзя войти даже евреям. Чтобы возвещать людям истину о Царстве Божием, апостолы должны идти на проповедь по двое, не обременять себя съестными запасами, лишней одеждой и деньгами, «ибо трудящийся достоин пропитания». Проповедь о наступлении Царства Божия апостолы должны подтверждать различными чудесами. Для этого Господь дает им Божественную силу исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Все это они должны делать без всякого возмездия. «Даром получили, ¾ сказал им Господь, ¾ даром давайте!» «В какой бы город или селение вы ни вошли, ¾ наставлял апостолов Господь, ¾ узнавайте, кто в нем достоин принять вас. Входя же в дом, приветствуйте живущих в нем, говоря: «Мир дому сему!» Если же не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или города того, отрясите прах (пыль), приставший к вашим ногам. Этим вы покажете, что между вами и ими нет ничего общего. А за такое пренебрежение к Моим посланникам городу тому будет хуже в день Страшного суда, нежели земле Содомской и Гоморрской». Но темные, злые силы ада возненавидят апостолов за их проповедь. Они воздвигнут на них жестокие гонения. Их будут ненавидеть, как возненавидели Христа, будут бросать их в темницы, предавать смерти. Вот почему Господь сказал Своим ученикам: «Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Ни страх, ни отчаяние перед телесной смертью не должны останавливать апостолов, они должны помнить, что с Богом смерти нет. «И не бойтесь, ¾ напутствовал их Господь, ¾ убивающих тело, души не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». «Итак, смело идите в мир, ¾ говорил Господь Своим ученикам, ¾ несите ему свет Моего учения, осоляйте его солью Евангельской истины. Все, что слышали от Меня тайно, говорите открыто, всенародно. А Я пред Отцом Моим Небесным объявлю вас Моими верными последователями, достойными вечного блаженства за то, что вы открыто пред людьми свидетельствовали обо Мне; и так поступлю с каждым, исповедующим Меня. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным и в последний день скажу ему: Я не знаю тебя». Исповедуя Христа, надо и любить Его больше всех, больше даже отца и матери, и во всяком случае волю Его, выраженную в Его заповедях, ставить выше воли кого бы то ни было из людей. Господь как бы так говорит Своим ученикам: «Почитай и люби своих родителей, заботься о них в старости, повинуйся им; но если они станут принуждать к нарушению Моих заповедей, не слушайся их. Если ты так любишь отца своего, что в угоду ему готов нарушить заповеди Мои и тем доказать ему, что любишь его более, нежели Меня, то ты недостоин Меня. И если ты, ставши Моим учеником, не в силах будешь вынести все испытания и страдания, какие Богу угодно будет послать тебе, если ты не понесешь вслед за Мной креста своего, то Ты недостоин Меня». Полюбив Господа всем существом своим, ученик Христов никогда не должен изменять Ему. Кто же блага земной жизни предпочитает духовным благам Небесного Царства, кто жертвует будущими благами ради благ земных, кто боится расстаться с жизнью, кто отречением от Христа сберегает себе жизнь, которой иначе бы угрожала смертельная опасность, кто душу свою сберег таким образом для этой жизни, тот недостоин Христа, ибо сберегший душу свою для сей жизни потеряет ее для жизни вечной. Так говорил Христос, вселяя веру и бодрость в маленькую группу избранных Им людей, которые начинали великий подвиг христианского миссионерства среди народов всего мира. Сначала были посланы самые близкие, избранные по числу двенадцати колен Израилевых, потом семьдесят других, которые составляли как бы второй круг апостолов.
Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя Ин. 8, 1-11
Праздник Кущей окончился. Исчезли шалаши и палатки. Иногородние богомольцы разошлись, и столица приняла обычный вид. Храм продолжал жить своей будничной жизнью. Но Христос не ушел из Иудеи. Он в течение двух месяцев, до праздника Обновления, оставался в Иерусалиме и его окрестностях. Днем Он учил в храме, а ночи проводил на Елеонской горе или в селении Вифании, где жил Его друг Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Враги Христа искали какой-нибудь повод, чтобы схватить Его и предать римским властям для суда и казни, но до сих пор сделать это им не удавалось. Однажды Христос сидел во дворе храма и учил народ. Внезапно речь Его прервали книжники и фарисеи. Они привели к Нему женщину, застигнутую при совершении ею прелюбодеяния. Поставив грешницу перед Христом среди расступившегося народа, они сказали: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. Вот свидетели тому. А Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?» Все это книжники и фарисеи проделали для того, чтобы искусить Христа и обвинить Его перед народом и властями. Хитрость врагов заключалась в том, что постановление Моисея о прелюбодеянии хотя и существовало, но на деле уже несколько столетий не применялось. Если бы теперь Христос во всеуслышание отменил этот закон, то Его признали бы врагом Моисея, а если бы Он признал закон действительным, то потерял бы в глазах народа ореол доброго пастыря. К тому же Его можно было бы обвинить перед римскими властями в нарушении гражданских законов, так как римские законы не допускали смертной казни за прелюбодеяние. Задав такой коварный вопрос, книжники и фарисеи нагло смотрели на Иисуса, ожидая, что Он скажет. Но Христос, наклонившись низко, писал пальцем на земле, не обращая на них внимания. Его молчание раздражало обвинителей, и они все ближе подходили к Нему, требуя ответа. Но Христос молчал и продолжал писать пальцем на песке. Наконец, Господь приподнял голову, посмотрел на обвинителей и сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». И опять, наклонившись к земле, продолжал писать. Слова Господа произвели потрясающее впечатление на всех. Как стрела пробили они затвердевшую совесть книжников и фарисеев и заставили их вспомнить свои грехи. Они стояли в безмолвии с потупившимися взорами, и никто из них не поднял камня с земли. Блюстители закона, быть может, впервые почувствовали стыд и, обличаемые совестью, стали тихо, один за другим, расходиться. Когда все удалились, Господь посмотрел на несчастную грешницу и спросил ее: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?» Этот кроткий вопрос вывел грешницу из томительного состояния, и она ответила: «Никто, Господи». Тогда Спаситель сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». В этом событии Христос преподал урок не только книжникам и фарисеям, но и всем людям. Прежде чем осуждать ближнего, надо заглянуть в свою грешную душу и вспомнить слова Господни: «Кто из вас без греха, первый брось... камень!» Вспомнив же эти слова, надо постараться прежде вынуть бревно из своего глаза (освободиться от своих грехов), и только тогда помочь брату вынуть сучок из его глаза. Да и сделать это надо без осуждения, без злорадства, а из любви к ближнему, из желания помочь ему впредь не грешить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.011 с.) |