Предательство Иуды. Тайная Вечеря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предательство Иуды. Тайная Вечеря.



 

Великая Среда. Предательство Иуды

Мф. 26, 3-5; 14-16; Мк. 14, 1-2; 10-11; Лк. 22, 1-6

 

Солнце уже опустилось за горизонт, когда Господь закончил Свою беседу на Елеонской горе. Город и храм скрылись во мраке южной ночи...

Подавленные словами Христа, апостолы безмолвно сидели у ног Учителя. Их мысленные взоры все еще были обращены в бу­дущее, к тем далеким и грозным временам, когда их Учитель опять придет на землю, чтобы утвердить Свое Вечное Царство. Но Христос внимание Своих учеников вновь обращает на ближай­шие великие события. Прервав молчание, Он сказал апостолам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сын Человеческий предан будет на распятие». Сказав эти печальные слова, Господь поднялся и вместе с учениками направился в Вифанию.

А тем временем в Иерусалиме, несмотря на поздний час, в до­ме первосвященника Каиафы члены Синедриона собрались на тайное и беззаконное совещание. Всенародное обличение их в храме Иисусом вызвало у них страшное негодование, и они ре­шили поскорее покончить с Галилейским Проповедником. При этом они опасались только одного: как бы не вызвать бунта среди народа. Поэтому первосвященники решили убить Христа после праздника, когда многочисленные паломники разойдутся из Иерусалима.

Но врагам Иисуса не надо было ждать так долго: к ним на по­мощь под покровом ночи из Вифании спешил один из двенадцати учеников Спасителя Иуда Искариотский. Он, вероятно, уже дав­но носил в себе намерение предать своего Учителя, и вот теперь явился к первосвященникам, предлагая им свое предательство за деньги. «Что вы дадите мне, и я вам предам Его», ¾ сказал Иуда членам Синедриона. «Не бойтесь взять Его во время праздника, ¾ продолжал Иуда свою речь. ¾ Я предам Его вам так секретно, что народ ничего не будет знать об этом». Пораженные и обрадован­ные изменой одного из ближайших учеников Христа, члены Си­недриона предложили ему тридцать сребреников. Иуда взял деньги и с этого времени стал искать удобного случая, чтобы вы­дать Синедриону своего Учителя.

 

6. Великий Четверг

6.1. Тайная вечеря

 

Мф. 26, 17-35; Мк. 14, 12-25; Лк. 22, 7-38; Ин. 13, 1-38

 

Наступили самые трагические и одновременно самые вели­кие минуты Евангельской истории!

В среду Господь оставался в Вифании среди Своих любимых учеников и друзей. Теперь Ему нельзя было открыто идти в Иеру­салим – там ожидали Его враги.

Наступил Великий Четверг, канун Святой Пасхи. Вечером этого дня иудеи должны были приготовлять пасхального агнца и есть с горькими травами и пресным хлебом, ибо эта Пасха Гос­подня была установлена еще во время выхода евреев из Египта в память освобождения их от рабства фараонам. Но никто и не по­дозревал, что в этом году евреи последний раз будут праздновать ветхозаветную Пасху, ибо во время праздника будет принесен во всемирную жертву новозаветный Агнец – Христос Сын Божий, Который Своей Крестной смертью спасет человеческий род от гре­ха, проклятия и смерти.

Время земной жизни Христа приближалось к концу... В по­следний раз хотел Иисус собраться со Своими друзьями и встре­тить праздник Пасхи, чтобы на нем установить таинство Евхари­стии и преподать апостолам Свое пречистое Тело и Свою пречис­тую Кровь, которые Он отдает за спасение всего человечества.

Местом совершения праздничной трапезы Спаситель избрал Иерусалим. Поздно вечером в четверг Он вышел с учениками из Вифании и тайно направился в дом, который был апостолами Пе­тром и Иоанном заранее приготовлен для святой трапезы. Скоро большая, устланная циновками, Сионская горница наполнилась людьми. Сюда пришел Христос со Своими двенадцатью апостола­ми. Никогда еще всемирно-историческое событие не совершалось в столь простой обстановке.

Когда стол был готов и ученики возлегли по восточному обы­чаю на низких ложах, между ними начался спор о первенстве. Пасхальный обряд повелевал омывать ноги перед святой трапе­зой, но никто из апостолов не решался выполнить обязанность слуги и омыть ноги своим товарищам. Каждый считал себя выше другого. Тогда Христос встал, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Затем Он влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам, и отирать их полотенцем, кото­рым был препоясан. Апостолы были смущены поведением их Учителя. Умывать ноги гостям была обязанность слуги, и вдруг их Учитель унижается до такой степени. Смущенные, они покор­но и молча снимали свои сандалии. Но когда Христос подошел к Петру, порывистый апостол не выдержал и воскликнул: «Гос­поди, Тебе ли умывать мои ноги?.. Не умоешь ног моих вовек!» Христос ответил ему: «Если не умою тебя, не имеешь части (обще­ния) со Мною». ¾ «Господи, воскликнул Петр, ¾ не только ноги мои, но руки и голову!»

Когда же омовение закончилось, Христос обратился к учени­кам, застывшим в молчаливом недоумении. Он объяснил им, что тот, кто хочет быть большим среди них, да будет всем слугой... После этого начался праздничный обряд вкушения Ветхозаветно­го пасхального агнца.

6. 2. Иуда покидает пасхальную трапезу

 

В горнице царила торжественная тишина, но что-то тревожи­ло и смущало всех. Это было присутствие за трапезой Иуды-пре­дателя. Уже при омовении ног Господь сказал апостолам: «Не все вы чисты», ¾ давая этим самым понять ученикам, что Он знает Своего предателя и призывает его к покаянию. И вот теперь, ког­да на пасхальной трапезе обряд следовал за обрядом, а Иуда, как ни в чем ни бывало, вкушал со всеми пищу и пил вино из ветхоза­ветной чаши благословения, присутствие предателя стало нестер­пимо. Вместе с радостью и торжественностью Пасхи, что-то тем­ное и тяжелое томило сердца апостолов. Это томление было и в сердце Иисуса. Возмутившись духом, Христос прямо сказал апостолам: «Истинно, говорю вам, что один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня».

Слова Христа поразили и опечалили апостолов. Неужели сре­ди них таится предатель? Они с недоверием стали озираться друг на друга, недоумевая, о ком говорит Учитель. Опечаленные, они стали один за другим спрашивать Иисуса: «Не я ли, Господи? не я ли?» Но их вопросы остались без ответа. Тогда и Иуда, не желая оставаться в стороне, нагло спросил: «Учитель! не я ли?» На это Господь тихо ответил ему: «Ты сказал». Но Иуда сделал вид, что не расслышал. Ему бы следовало скорее уйти, но он не хотел вы­дать себя перед всеми. В его душе поднялась страшная буря по­следней борьбы. Полученные от врагов Христа деньги жгли со­весть, а прежняя любовь к Учителю волновала сердце. Иуда мед­лил, но не раскаивался. Тогда Петр сделал знак Иоанну, чтобы тот спросил Христа, кто предатель. На вопрос Иоанна Спаситель тихо ответил ему: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок в блюдо с соусом, подал его Иуде Искариоту.

Иуда понял значение этого жеста. Борьба в его душе кончи­лась. Он взял хлеб из рук Христа, и вместе с этим куском вошел в него сатана. Встав из-за трапезы, Иуда мрачно и нагло посмот­рел на окружающих и, обуреваемый злой силой, направился к выходу. «Что делаешь, делай скорее», ¾ сказал ему Спаситель. Апостолы не поняли, в чем дело, они подумали, что Учитель по­слал Иуду купить что-нибудь к празднику. Когда Иуда вышел, была ночь. Предатель поспешил в Синедрион...

Для всей земли наступила власть тьмы. И только в Сионской горнице сиял Божественный свет Христов. Вблизи был величест­венный Иерусалимский храм, но он был пуст и обречен на гибель. Там уже не обитал Дух Божий, а здесь, в Сионской горнице, заси­яло новое солнце Божественной любви. Сионская горница стала первым христианским храмом.

6. 3. Установление таинства Евхаристии

 

После ухода Иуды все почувствовали облегчение и радость. Лик Христа сиял неземным светом. Ветхозаветная пасхальная вечеря кончилась. Начиналась Новая Пасха Христова.

Обращаясь к апостолам, Христос сказал: «Ныне прославил­ся Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог про­славился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре просла­вит Его». Христос говорил своим друзьям-апостолам о скорой по­беде над злом и смертью, которую Он совершит Своей смертью и воскресением. В торжественном молчании апостолы внимали словам своего Учителя.

Тогда Господь взял хлеб, благословил его, разломил на части и, раздавая апостолам, сказал: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, Которое за вас предается». Затем, взяв чашу с вином, произ­нес слова благодарения Богу и, подавая ее апостолам, сказал: «Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание».

Так Господь Своею Кровью установил Новый Союз между Бо­гом и человеком. Отныне эта Чаша будет священным знамением Его присутствия среди верных Ему. Отныне искупительная Кровь Христова свяжет воедино Его Церковь, и на протяжении веков будут непрестанно звучать Его слова о Новом Завете в таин­стве Евхаристии. Кончено время жертв, приносимых человеком Богу, ныне Сам Бог приносит Себя в жертву миру.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.036 с.)