Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа о Хлебе жизни. Исцеление дочери хананеянки.

Поиск

 

Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни

Ин. 6, 22-71

 

На другой день Христос пришел в Капернаумскую синагогу. Здесь Его нашли люди, которых Он на противоположном берегу озера чудесно насытил пятью хлебами и двумя рыбами. Там, воз­ле Вифсаиды, многотысячная толпа народа хотела провозгласить Иисуса своим земным царем и, возможно, поднять восстание про­тив римской власти, но Христос уклонился от такого политичес­кого акта и тайно покинул берега Вифсаиды. Тогда люди начали искать Христа. Они приплыли в Капернаум на попутных лодках и, найдя Христа в синагоге, с удивлением спросили Его: «Равви! когда Ты сюда пришел?»

Прекрасно понимая настроение искавшей Его толпы, Иисус сказал им: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но по­тому, что ели хлеб и насытились. Много чудес совершил Я среди вас, но почему же вас поразило только последнее? Не потому ли, что вы думаете только о земном, о благах этой кратковременной жизни? Вы ищете Меня теперь только для того, чтобы опять на­сытиться. Старайтесь же не об этой тленной пище, питающей лишь тело, но о той, которая питает душу и вводит в жизнь веч­ную. И эту пищу даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем поло­жил печать Свою Отец Бог».

Народ, обличаемый Христом, спросил Его: «Что нам делать, чтобы творить Божий дела?» Тогда Иисус ответил им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Такой ответ вызвал в народе сомнение. Они сказали Христу: «Отцы наши вери­ли, и мы верим, что Моисей был послан от Бога, потому что он низ­вел манну с неба, которую отцы наши ели в пустыне сорок лет; а Ты какое дашь нам знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?»

Вывод был очевидным: как Моисей давал им манну с неба, так и грядущий Мессия, согласно учению раввинов, должен наде­лить их богатством и славой, и вообще всеми благами земными, каких только ложное народное воображение ожидало от Мессии. Но Господь попытался исправить такой искаженный взгляд на Мессию. Он ответил евреям, что манну дал им не Моисей, а Бог, и она была лишь прообразом того Хлеба Небесного, который те­перь даст им Отец Сына Человеческого.

Нетерпеливые слушатели не поняли, о каком хлебе говорит Иисус. Их ум и сердце все еще искали материальных благ, и они стали просить у Христа этого небесного хлеба с таким же рвени­ем, с каким самарянка просила у Него живой воды. «Господи! по­давай нам всегда такой хлеб», ¾ просили они у Христа. На эту просьбу народа Спаситель ответил: «Я есмь хлеб жизни; приходя­щий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаж­дать никогда... Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, кото­рую Я отдам за жизнь мира».

Слыша эти слова, многие стали переспрашивать друг друга: «Как Он может дать нам есть плоть Свою?» На это Христос отве­тил: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя ис­тинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

Тогда многие из учеников (но не апостолы) стали перешепты­ваться, говоря: «Какие странные слова! кто может это слушать?..»

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Они поняли, наконец, что Иисус Назарянин во­все не тот мессия, какого ждут евреи, что Он, по духу Своего уче­ния, не может стать тем царем-избавителем, который должен свергнуть ненавистное евреям иго римлян и покорить им весь мир.

Видя, как многие Его последователи уходили от Него навсег­да, Христос спросил апостолов: «Не хотите ли и вы отойти?» Этим вопросом Он предоставил им полную свободу следовать за Ним или уйти от Него.

От лица всех апостолов ответил Симон-Петр: «Господи! к ко­му нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

Здесь, в исповедании ап. Петра, раскрывалась истина, что ве­ра рождает знание и что «дело Божие» для людей на земле заклю­чается в том, «чтобы они веровали в Того, Кого Он послал».

Глаголы вечной правды человечество впервые услышало из уст Христа. И если в те времена люди не поняли или не приняли Его учение о Хлебе Жизни, то впоследствии, на прощальной Ве­чере, тайна этого учения открылась для всех последователей Хри­ста на все времена. Это тайна Святой Евхаристии, которая есть «Дух и Жизнь».

 

Исцеление дочери сирофиникиянки

Мф. 15, 21-28; Мк. 7, 24-30

 

Тот день, когда Господь провозгласил тайну о Хлебе, был ве­ликим и переломным днем в Его жизни. Оставленный многими учениками и преследуемый Синедрионом, Он резко изменил ха­рактер Своей общественной деятельности. До этого Он стремился в народ, ходил окруженный толпами, открыто поучал и исцелял страждущих. Теперь же Он по возможности скрывается от наро­да, замыкается в среде Своих избранных учеников и готовит их к Своей смерти и воскресению.

Вот и сейчас, преследуемый фарисеями, Господь покидает Ка­пернаум и с апостолами уходит в языческую страну Финикию, в пределы городов Тира и Сидона. Но и здесь Христос не мог все вре­мя оставаться наедине со Своими учениками. Слава о Его чудесах уже давно проникла в эту языческую страну и нашла здесь от­клик во многих верующих сердцах.

Однажды, когда Господь и апостолы шли по дороге, они услы­шали сзади громкие вопли несчастной женщины – сирофиники­янки. Женщина узнала Христа и начала громко взывать к Нему о помощи: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жес­токо беснуется».

Иисус Христос, желая показать Своим ученикам сильную ве­ру и глубокое смирение язычницы, на ее просьбу не отвечал ей ни слова.

Тогда ученики стали просить Иисуса «отпустить ее», потому что она с громкими воплями неотступно идет за ними. Христос же, продолжая испытывать веру ханаанеянки, сказал апостолам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

Разумеется, эти слова нельзя понимать буквально, так как Сам Господь много раз говорил, что все люди – дети Божий и Цар­ство Его не имеет никаких земных границ. Оно вместит в себя все народы земли, независимо от их национальности, языка и цвета кожи. Слова же Христовы здесь надо понимать в том смысле, что Он прежде всего послан спасти «заблудших овец дома Израиле­ва», а затем и все народы земли.

Но скорбящая женщина продолжала умолять Спасителя. Она подошла к Нему, припала к Его ногам и стала взывать: «Господи! помоги мне».

В ответ на ее просьбу Господь сказал: «Дай прежде насытить­ся детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

Это было последнее испытание веры язычницы.

Сирофиникиянка знала, что евреи язычников за их веру и де­ла называют псами, но она знала и более возвышенную истину, что для Бога все люди любимы, даже те, кто по делам своим часто подобляются животным. Поэтому она смиренно ответила Христу: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола гос­под их». Этими словами ханаанеянка показала не только великое свое смирение и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога хватит милости для каж­дого человека.

Смирение сирофиникиянки имело те же свойства, как и сми­рение того язычника сотника, который считал себя недостойным принять Христа под кров своего жилища. И тот, и другой пример утверждают непреложный закон духа, что смирение, как антите­за гордости, рождает в душе человека веру в Истину, а вера эта творит чудеса.

Сам Господь удивился глубокой вере ханаанеянки и восклик­нул: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему... пойди; бес вышел из твоей дочери».

Возвратившись домой, верующая и любящая мать нашла свою дочь здоровой, спокойно отдыхающей на постели.

А Господь из пределов Тира и Сидона ушел в Заиорданье, где еще раз чудесно насытил четыре тысячи человек семью хлебами и несколькими рыбами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.013 с.)