Исповедание апостола Петра. Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исповедание апостола Петра. Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока.



 

Исповедание апостолом Петром

тайны Сына Человеческого

Мф. 16, 13-26; Мк. 8, 27-38; Лк. 9, 18-27

 

Вскоре после чуда насыщения множества народа семью хле­бами, Христос с учениками направился в окрестности Кесарии Филипповой.

Шел последний год Его общественного служения. Голгофа не­минуемо приближалась ко Христу. Господь не боялся смерти. Вся Его жизнь была устремлена к Голгофе, на тот великий жертвен­ник Божественной Любви, который уготовал Ему Отец Небесный. Но надо было после Себя оставить на земле преданных учеников, готовых продолжить строительство Царства Божия среди всех на­родов. А для этого необходимо было много времени проводить на­едине с учениками, чтобы очистить их сознание от ложных пред­ставлений и заполнить его истинным учением о Мессии.

Апостолы, как и все евреи, ожидали, что Мессия возведет Свой народ на вершину почестей и могущества; а Христос пропове­довал им смирение сердца и сокрушение о грехах. Они ожидали, что с явлением Мессии язычники преклонятся перед Израилем; а Он провозглашал, что язычники будут равными с народом Бо­жиим. Они ожидали, что предания раввинов с их бесконечными обрядами и церемониями будут возведены в ранг закона для всех стран и веков, а Он провозглашал их полную отмену и на место древнего Завета с одним только народом возвещал установление Нового Завета со всем человечеством. Они ожидали внезапного и насильственного политического переворота, преддверием кото­рого должны были служить небывалые знамения и чудеса на небе и на земле, нарушения обычного порядка природы и истории; а Он учил, что Царство Мессии приблизится лишь незримым мо­гуществом Слова и Духа Божия, постепенным преображением че­ловеческих сердец.

Но апостолам трудно было отказаться от ложных представле­ний о Мессии, и только Дух Отца Небесного мог открыть им тай­ну Сына Человеческого.

Однажды, когда Христос с учениками шел по дороге к Кесарии Филипповой, Он спросил их: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Господь, конечно же, знал мнение народа, но этим вопросом Он хотел побудить Своих учеников к откровенному при­знанию. Апостолы ответили Иисусу, что в народе существуют раз­личные мнения о Нем. Одни почитают Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков».

Тогда Господь спросил их: «А вы за кого почитаете Меня?» От лица всех апостолов ответил Ему Симон-Петр: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго!» На это Господь сказал ему: «Блажен ты, Си­мон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах...»

Действительно, проникнуть в тайну Иисуса, руководствуясь только своим рассудком, в то время (как, впрочем, и теперь) едва ли было возможно. Когда сейчас мы мысленно обращаемся ко времени жизни Христа, нам кажется непонятным и странным, что находились люди, которые относились к Нему с презритель­ным недоверием. Многие, может быть, даже думают, что если бы они жили в те дни, то уже, наверно, не отвергли бы учения Спаси­теля, не стали бы вместе с Его родными считать Его безумцем, вме­сте с фарисеями – еретиком, вместе с саддукеями – обманщиком. Так кажется нам по той причине, что мы знаем Христа уже про­славленного, смотрим на Его дело в свете многовековой истории Его Церкви. Но если бы мы объективно оценили обстановку жиз­ни Иисуса и представили себе, как Он выглядел «во время оно» среди сынов человеческих, то поняли бы, что со стороны апосто­лов признать в Иисусе Христе Сына Божия было настоящим по­двигом их веры.

Истинная вера во Христа как Сына Божия приходит не через рассуждения или доказательства плотского ума и не через чувст­ва симпатии или антипатии, она дается ищущим сердцам, как дар Божий, исходящий от Отца Небесного.

Исповедание Петра было высказано так твердо, решительно, что Христос сказал ему: «Ты – Петр (камень) и на сем камне Я со­здам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...»

Господь обещал, что на такой, как у Петра, горячей вере Он, Христос, создаст Свою Церковь, которая будет непоколебима, как скала среди бушующего моря, так что никакие силы ада не смо­гут ее разрушить. Поэтому сила Церкви будет заключаться в не­поколебимом, как камень, открытом исповедании людьми их ве­ры во Христа – Сына Божия.

«... И дам тебе ключи Царства Небесного, ¾ продолжал Хрис­тос, обращаясь к Петру, ¾ и что свяжешь на земле, то будет связа­но на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на не­бесах». Этими словами Господь дал апостолу Петру, а впоследствии и всем Своим апостолам великую власть «вязать и решить» (Ин. 20, 23; Мф. 18, 18), т. е. прощать или не прощать грехи людям.

Итак, Отец Небесный через апостола Петра открыл учени­кам, а через них и всему человечеству тайну Иисуса Назарянина. Тайна Иисуса – это тайна Бога,принявшего человеческую природу для спасения всего человеческого рода.

С этого времени Иисус Христос начал открыто говорить Сво­им ученикам, что Ему для спасения людей надлежит много пост­радать от старейшин, первосвященников и книжников и быть убитым, и в третий день воскреснуть.

Это откровение Христа очень смутило учеников. Пылкий апостол Петр отвел Иисуса в сторону и стал уговаривать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»

Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через стра­дания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духов­ными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, кото­рый также предлагал Господу вместо духовного – земное, вместо Царства Небесного – царство мира сего. Вот почему на просьбу Петра Христос ответил следующими словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

После этого Петр прекратил свой спор, а сатана отступил.

Тогда Господь сказал Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Крест – это жизнь человека со всеми его страданиями и трудами во имя Христа. Кто хочет жить для Царствия Бо­жия, тот должен быть всегда готовым пострадать за свою веру и за свои христианские убеждения. Без готовности отдать жизнь за Христа нет христианства и вообще нет жизни. «Кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, ¾ сказал Господь Своим уче­никам, ¾ тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Если человек приобретет весь мир, будет владыкой всех зем­ных богатств и будет пользоваться всеобщей славой, а повредит душе своей, допустив какую-нибудь неправду, отречется от Хри­ста и не пожелает пострадать за Него, ¾ тому не будет никакой пользы от всех земных богатств и славы. Такой человек погубит себя для вечной жизни и не наследует Царства Божия.

 

4. Преображение Господне

Мф. 17, 1-13; Мк. 9, 1-9; Лк. 9, 28-36

 

Исповедание веры ап. Петром от лица всех апостолов вселило радость в сердце Иисуса Христа. Правда, у Него было лишь не­сколько истинных последователей, но и этого было достаточно для того, чтобы основать Царство Божие на земле. Пусть это Цар­ство в начале будет подобно одному зерну на великом мировом по­ле или капле закваски в огромной массе человечества, но зерно разрастется до конца земли и закваска медленно, но несомненно из века в век распространится на весь человеческий род.

Теперь Господь мог спокойно идти на Голгофу. Но перед этим нужно было еще укрепить веру апостолов в Его Божественное до­стоинство, чтобы, когда они увидят их Учителя распинаемым на Кресте, то не соблазнились бы о Нем, не потеряли веры в Него как Сына Божия, но уразумели бы в этом Его вольное страдание.

С этой целью Господь ведет Своих учеников к горе Фавор. На­ступила ночь. Оставив апостолов и народ у подножия горы, Хрис­тос с Петром, Иоанном и Иаковом поднялся на вершину горы для молитвы. Здесь, на вершине Фавора, было спокойно. Все житей­ское и земное для них осталось позади. Над ними сияло звездное небо. Отойдя немного в сторону, Спаситель погрузился в глубокую молитву. Ученики же, немного помолившись, вскоре уснули.

Вдруг их разбудил необыкновенный свет. Проснувшись, они увидели, что этот свет исходит от их Учителя.

Во время молитвы Христос преобразился: лицо Его просия­ло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистаю­щими, как свет. Но Христос был не один: по правую и левую сто­роны от Него стояли в небесной славе два ветхозаветных правед­ника – Моисей и Илия, которые беседовали с Ним о Его гряду­щих страданиях.

От такого видения учеников охватила благодатная радость, и апостол Петр, обращаясь к Христу, воскликнул: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Мои­сею и одну Илии...» Но еще слова апостола были на устах его, как вдруг учеников осенило светлое облако, и они услышали из обла­ка голос Бога Отца, свидетельствовавшего им о Христе: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слу­шайте». Пораженные видением, ученики в ужасе пали на землю, но Иисус, подойдя к ним, сказал: «Встаньте и не бойтесь». Когда апостолы поднялись с земли, они увидели только своего Учителя в Его обычных одеждах.

Здесь, на вершине Фаворской, Господь на мгновение приот­крыл трем апостолам не только Свое Богосыновнее достоинство, но и показал им, в чем заключается цель и смысл всего мирового бытия. Во Христе Бог нераздельно соединился с человеческой природой, а через нее и со всем космосом. Поэтому преображение Господне – это знак будущего преображения человека и всего ми­ра. И оно непременно наступит, когда на земле окончательно бу­дет уничтожено зло и «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28).

Но пока что зло царствовало в мире. Поэтому Господь с учени­ками сходит с горы Фавор, чтобы спасти и преобразить лежащее во зле бесноватое человечество.

 

5. Исцеление бесноватого отрока-лунатика

Мф. 17, 14-21; Мк. 9, 14-29; Лк. 9, 37-43

 

Когда Господь с тремя учениками сошел с горы, Он увидел большую толпу народа, которая окружала апостолов и фарисеев, споривших о чем-то между собой. Спор был, по-видимому, острый и неприятный для учеников, но появление Господа прервало его. «...Увидев Его, весь народ изумился и, подбегая, приветствовали Его». Возможно, что небесный свет, осиявший Спасителя на Фаво­ре, еще и теперь сиял в Его очах и отражался на всем Его теле.

Христос спросил книжников, о чем они спорят с апостола­ми. Но книжники молчали. В это время из толпы раздался воз­глас: «Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня...»

Затем несчастный отец подошел ко Христу, упал Ему в ноги и продолжал умолять Его: «Господи! помилуй сына моего; он с но­волуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его».

Христос сжалился над несчастным и повелел привести к Нему бесноватого отрока. Когда отрок, терзаемый злым духом, был при­веден ко Христу, отец бесноватого стал опять умолять Иисуса о по­мощи: «... Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам».

Но Господь никогда не совершал исцеления без веры прося­щего, поэтому на просьбу отца больного отрока Он сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».

«Верую, Господи! помоги моему неверию», ¾ со слезами вос­кликнул несчастный отец. Он хотел верить, вера уже зарождалась в его страждущем сердце, но была еще слаба и нуждалась в укреп­лении. И Христос помог ему в этом. Господь изгнал беса из его сы­на, и отрок стал здоров.

На вопрос учеников, почему они не могли изгнать духа нечи­стого, Христос ответил: «По неверию вашему». А затем добавил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Таким образом, вера, молитва и пост — вот те средства, которые даны нам Небесным Врачом от подобной болезни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.012 с.)