Ответ богатому юноше. Господь в доме Симона фарисея. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ богатому юноше. Господь в доме Симона фарисея.



 

Беседа Христа с богатым юношей о богатстве

 

Мф. 19, 16-30; Мк. 10, 17-31; Лк. 18, 18-30

 

В Заиорданье ко Христу однажды подошел богатый юноша. Это был искренний и добрый человек. Несмотря на свою моло­дость, он уже занимал какое-то служебное положение: был «од­ним из начальников».

Учение Христа о Царстве Божием привлекало любознатель­ного юношу, и он надеялся найти в нем разрешение мучительных вопросов жизни. И вот, увидев Христа, он упал перед Ним на ко­лени и воскликнул: «Учитель благий! что мне делать, чтобы на­следовать жизнь вечную?»

Иисус сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь веч­ную, соблюди заповеди... не убивай; не прелюбодействуй; не кра­ди; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя».

«Учитель, ¾ сказал молодой человек, ¾ все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?»

Тогда Иисус с любовью посмотрел на богатого юношу и отве­тил ему: «Одного тебе не достает: если хочешь быть совершен­ным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною, взяв крест».

Слова Христа поразили и смутили юношу. Как, неужели не­обходимо бросить свой дом, привычный образ жизни, любимые вещи? Неужели нужно все это продать, раздать и самому стать нищим? И для чего все это? Для того только, чтобы следовать по­всюду за Учителем и видеть Его лицо? А разве нельзя соединить то и другое и, не меняя своего образа жизни, стать Его учеником?

И что значит «взять крест»? Вероятно, это какие-нибудь новые обязанности и страдания. Как жаль, что такой дорогой ценой приобретается совершенство.

В душе богатого юноши происходила борьба: хотелось обес­печить себе блаженство вечной жизни и в то же время покло­няться своему любимому кумиру – богатству. Но поклонение Богу с поклонением кумиру несовместимы – нужно было выби­рать одно из двух, и опечаленный юноша ушел от Господа к сво­ему богатству.

А Христос, тоже печально посмотрев вслед уходящему, сказал окружающим Его ученикам: «Как трудно имеющим богатство вой­ти в Царство Божие... Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

Это значит, что деньги, вещи и все материальные богатства являются такой страшной силой, которая настолько привязывает человека к земле, что отвлекает его внимание от Царства Божия. В его душе уже не Бог, а идол любостяжания.

Не всегда и не всякому Бог посылает призыв отказаться от се­мьи и состояния, но каждый последователь Христа должен быть всегда готов в случае зова Божия отказаться от материального и временного ради духовного и вечного. Доверие и любовь к Богу должны быть выше всего!.. Богатый юноша этого сделать не смог.

Таким образом, слова Христа: «продай имение твое и раздай нищим», ¾ не могут считаться заповедью безусловно обязатель­ной для всех. Они были сказаны юноше, которому богатство ме­шало войти в Царство Небесное. Если же человек смотрит на ма­териальные ценности как на средство приобретения Царства Не­бесного, то он на верном пути, хотя и находится рядом с земны­ми благами. Можно иметь миллионы и быть истинным христиа­нином, употребляя эти миллионы на благо людей и ограничивая свои потребности самым необходимым для жизни. Но можно не иметь ни копейки денег и в своем убожестве сделаться жесто­ким, завистливым, не милосердным даже к тем, кто находится в материальной нужде. Так что не спасает человека бедность, но и не губит его богатство как таковое. Все зависит от того, как человек относится к тому и другому. И все же трудно быть бога­тым и спастись!

 

Иисус Христос в доме Симона-фарисея

Лк. 7, 36-50

 

Если простой народ признавал Христа за одного из великих вет­хозаветных пророков, то духовно ослепленные фарисеи не могли видеть даже и этого. Они считали Его нарушителем закона, дру­гом мытарей и грешников. Фарисеи неотступно ходили за Хрис­том, следили за каждым Его шагом и старались обличить Его в чем-нибудь.

Однажды фарисей по имени Симон пригласил Иисуса в свой дом, чтобы поближе познакомиться с галилейским Учителем. Во время обеда в дом вошла женщина, известная во всем городе своим распутством. Евангелист Лука не называет ее по имени, но предание гласит, что это была Мария Магдалина.

Что происходило накануне в сердце этой женщины? Мы не знаем. Евангелист нам только сообщает, что Мария пришла к Гос­поду с глубоким покаянием. Молча она вошла в комнату, держа в руках алавастровый сосуд с драгоценным миром. Увидев Хрис­та, возлежащего за трапезой, она с глубоким сокрушением и со слезами припала к Его ногам. Грешница омывала покаянными слезами ноги Иисуса, отирала их волосами головы своей, целова­ла их и мазала драгоценным миром. Она чувствовала всем серд­цем, сознавала без всяких вопросов, что это – Сама Святыня, Са­ма Чистота, перед Которой прилично и можно только плакать о своей низости и греховности и Которая сама без лишних с ее сто­роны слов очистит, облагородит ее и даст мир ее измученной ду­ше. И женщина не ошиблась!

Но этот нравственный переворот, совершившийся в душе блудницы, эти слезы покаяния, это открытое исповедание грехов не тронули каменное сердце фарисея, а только дали ему повод считать Иисуса простым человеком, даже не пророком. «Если бы Он был пророк, ¾ подумал Симон, ¾ то знал бы, кто и какая жен­щина прикасается к Нему, ибо она грешница». Когда он так раз­мышлял, Спаситель, обратившись к фарисею, рассказал ему сле­дующую притчу: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим».

«Как ты думаешь, Симон, ¾ спросил в заключение Христос, ¾ кто из должников больше будет благодарен заимодавцу?» ¾ «Ду­маю, тот, которому более простил», ¾ ответил Симон.

Тогда Господь пояснил фарисею, для чего Он привел эту притчу. Он показал разницу между Симоном, который считал себя праведником и не испытывал потребности в покаянии, и этой женщиной, которая очистила свои грехи глубоким пока­янием. Указывая Симону на грешницу, Господь сказал ему: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мои ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор, как Я пришел, не перестает цело­вать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она ми­ром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало про­щается, тот мало любит». Затем, обратившись к женщине, Гос­подь сказал: «Прощаются тебе грехи... вера твоя спасла тебя, иди с миром».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.004 с.)