Исцеление слуги сотника, сына царедворца, бесноватого в Капернаумской синагоге, тещи апостола Петра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исцеление слуги сотника, сына царедворца, бесноватого в Капернаумской синагоге, тещи апостола Петра.



 

Заочное исцеление сына царедворца

Ин. 4, 46-54

 

Путешествуя по Галилее с проповедью о Царстве Небесном, Христос опять приходит в Кану. Здесь к Нему подошел царедво­рец из Капернаума, у которого сын был тяжело болен. Он просил Христа скорее пойти с ним в Капернаум и спасти его умирающего сына. Но Христос, прежде чем совершить чудо исцеления, всегда желал, чтобы проситель этого чуда веровал в Него как Сына Бо­жия. Вот и сейчас Он говорит царедворцу: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этими словами Христос побужда­ет просителя веровать в Того, к Кому он пришел просить. Но мысль и чувства царедворца были, по-видимому, сосредоточе­ны не на вопросе о вере во Христа как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и желании его выздоровления. Поэтому он умолял Христа: «Прийди, пока не умер сын мой». Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. Царедворец не стал больше упрашивать Христа лично прийти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына у него сразу исчезли, в душе утвердилось полное спокойствие. Ве­ра в Иисуса Христа, как чудесного Врача, сразу нашла в душе просителя почву для более глубокой веры в Него как Богочелове­ка. А дома его ждала великая радость - сын выздоровел.

Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему радостную весть. На дороге в Капернаум они встретили своего возвращавшегося господина и сказали: «Сын твой здоров». - «В котором часу стало ему легче?» - спросил отец. Слуги ответили: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Это был как раз тот час, когда Иисус сказал: «Сын твой здоров».

Чудо заочного исцеления, совершенное Господом в Кане, косну­лось не только тела безнадежно больного сына царедворца, но и душ всей его семьи. У всех них чудесно пробудилась и утвердилась вера в Сына Божия. Существует предание, что «Иоанна, жена Хузы, домо­правителя Иродова» (Лк. 8, 3), была матерью чудесно исцеленного сына и женой капернаумского царедворца. Она, как повествует еван­гелист Лука, ходила за Христом и служила Ему своим имением.

 

Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге

Мк. 1, 21-28; Лк. 4, 31-37

 

В ту бурную эпоху, как и в наши дни, много встречалось ду­шевнобольных людей. Если ветхозаветные времена мало знают подобных случаев, то в евангельские времена душевные болезни получили характер настоящих эпидемий. Особенно много встре­чалось людей, одержимых злой силой.

Человек в состоянии одержимости чувствовал раздвоение личности. В своей душе он ощущал какую-то постороннюю злую силу, которая насильно вторгалась в него и подчиняла себе его во­лю. Больные кричали не своим голосом, говорили от лица живу­щих в них бесов и совершали такие поступки, каких в естествен­ном состоянии человек не мог бы исполнить. Такие душевные со­стояния людей были обусловлены тягостной греховной атмосфе­рой того времени, когда поистине легионы темных сил, как бы предчувствуя свою близкую гибель, вышли на простор земли. По­этому лечение бесноватых не поддается медицинским средствам, никакие таблетки не могут изгнать беса – это может совершиться только действием Божией благодати. Господь – Врач душ и телес человеческих – «прописал» нам через апостолов одно средство против бесов. Он сказал: «Сей... род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21).

Но Христос, победивший диавола в пустыне, мог одним вла­стным словом или прикосновением к «одержимым» изгонять из них духов зла и противления. Евангелие рассказывает о целом ряде исцелений бесноватых, совершенных Спасителем.

Первый случай был в самом начале проповеди Христа в городе Капернауме. После призвания первых четырех учеников на апос­тольское служение Господь вошел в Капернаумскую синагогу и по обычаю начал учить. Все внимательно слушали Его речь. Но вдруг раздался неистовый крик: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назаря­нин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». Все обернулись и увидели человека, одержимого духом нечистым. Но Христос не принимает свидетельства от беса, поэтому, обраща­ясь к нему, Он сказал: «Замолчи и выйди из него». Одержимый упал на землю, затрепетал всем телом, что-то еще прокричал и умолк. Бес вышел из несчастного, и человек стал здоров.

Чудо исцеления бесноватого поразило присутствующих в си­нагоге, а слух о нем вскоре распространился по всем окрестнос­тям Капернаума.

 

11. Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме

Мф. 8, 14-17; Мк. 1, 29-38; Лк. 4, 38-44

 

Исцелив бесноватого, Христос направился в дом Симона, ко­торый находился недалеко от синагоги, на берегу озера.

Хотя Петр был родом из Вифсаиды, но жил он в приморском го­роде Капернауме со своей женой и ее матерью. Его дом стал местом, где часто останавливался Спаситель. Симон был типичным галиле­янином: порывистым, честным и непосредственным. Он был безза­ветно предан своему Учителю, за что Христос называл его камнем (греч. «Петрос»), на котором будет утверждаться Его Церковь.

Теща Симона в это время была больна. У нее была горячка, и она не могла встать с постели, чтобы приготовить дорогому Гос­тю трапезу. Ученики сказали об этом своему Учителю. Тогда Гос­подь подошел к больной, взял ее за руку и приподнял. И достаточ­но было одного прикосновения Христа к страждущей, чтобы го­рячка тотчас ее оставила.

Изгнание злого духа из бесноватого в синагоге и затем чудес­ное исцеление тещи Петра произвело на жителей Капернаума та­кое сильное впечатление, что, как только окончился день суббот­ний («при захождении солнца»), к дверям дома Симона собрался весь город. К великому Чудотворцу приводили и несли страдав­ших различными болезнями. Здесь были слепые, хромые, глу­хие, разбитые параличом, бесноватые... И Христос всех их исце­лял одним лишь словом или прикосновением к ним Своей руки. Его душа сострадала этим несчастным людям, так что исцеления больных совершались Христом до самого позднего вечера.

После такого трудного дня Иисус ночевал, по-видимому, в до­ме Симона-Петра.

Можно себе представить, как сильно утомленный Спаситель нуждался после этого в продолжительном покое. Но лучшим и самым приятным для Него отдыхом было уединение и безмол­вие, где Он, не тревожимый никем, мог быть наедине со Своим Отцом Небесным. Поэтому рано утром, когда Геннисаретская равнина была еще окутана предрассветной тьмой, Христос, ни­кем не замеченный, встал и удалился в одно пустынное место, где остался наедине с Отцом Небесным и подкрепил Свой дух ти­хой молитвой. После молитвы Он опять готов был продолжать Свое спасительное служение.

Но благодеяния Его не должны были ограничиваться одним Капернаумом. Рядом находилось много других городов и селе­ний, которые также нуждались в Его проповеди и благодеяниях. Поэтому, когда к Нему пришли ученики, Он с ними пошел по всей Галилее, неся «заблудшим овцам дома Израилева» благо­датный свет Своего Божественного учения, подкрепляя Свое сло­во многими чудесами. В это время среди многочисленных исце­ленных Христом больных был и прокаженный, которого Господь очистил одним лишь прикосновением руки.

 

Воскресение Христово.

 

Воскресение Христово

Мф. 28, 1-10; Мк. 16, 1-8; Лк. 24, 1-11

 

Над останками великих людей народы издревле сооружали надгробья и памятники – лишь об одном гробе сказано: «Его здесь нет, Он восстал, Христос воскрес!»

Это великое и радостное событие произошло ранним утром в первый день после субботы. Оставив у гроба стражу и приложив к камню печать, иудейские вожди торжествовали победу. Но эта по­беда была призрачной: ни печать Синедриона, ни его стража не мог­ли удержать в гробе Победителя смерти. И печать Синедриона оста­валась на камне, и бдительная стража стояла у гроба, но тела Хрис­това уже не было в могильной пещере. Разумеется, воины этого не могли знать. Они усердно продолжали охранять пустую пещеру.

Глубокая ночная тишина царила в саду. Приближался рас­свет... Вдруг сильное землетрясение поколебало сад, и в это вре­мя испуганные солдаты увидели у входа в гробницу небесного посланника.

Вид Ангела был как молния, а одежды на нем были белы, как снег. Он отвалил огромный камень от двери гроба и сел на него, сияя неземным светом. Воины пришли в трепет и от страха лиши­лись чувств. Придя в себя, они убежали из сада и поспешили в Ие­русалим к тем, кто их поставил охранять гроб Иисуса.

А в это время из Вифании, в предрассветном сумраке, спеши­ли ученицы Христовы к одинокой гробнице у Голгофы. Проведя всю ночь в слезах, они шли теперь с ароматными веществами, чтобы отдать последний долг своему любимому Учителю. Их тре­вожила мысль о тяжелом камне – кто отвалит его от гроба? Но они шли, повинуясь велению сердца. О том, что у гроба была по­ставлена стража, мироносицы ничего не знали.

Когда ученицы Христовы вошли в сад Иосифа, они останови­лись в недоумении: огромный камень уже был отвален, и вход в гробницу был открыт. Мария Магдалина первая увидела пустой гроб и сразу же побежала к апостолам Петру и Иоанну с печаль­ной вестью.

Тем временем остальные женщины робко вошли в гробовую пещеру. В ужасе вдруг они увидели сидящего у гроба юношу в бе­лой одежде. «Не ужасайтесь, ¾ сказал им Ангел. ¾ Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен... Идите, скажите ученикам Его и Петру...»

С трепетом женщины выбежали из пещеры и поспешили в Иерусалим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.011 с.)