Исцеление расслабленного при Овчей купели. Учение о субботе и исцеление сухорукого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исцеление расслабленного при Овчей купели. Учение о субботе и исцеление сухорукого.



 

Исцеление расслабленного в Доме Милосердия

Ин. 5, 1-47

 

Накануне Пасхи Иисус Христос с учениками пришел в много­людный праздничный город. Направляясь в субботний день к храму, Спаситель проходил мимо одного из источников, кото­рый носил название Овечьей купальни, так как он находился не­далеко от Овечьих ворот. Вода этой купальни славилась целебной силой, поэтому возле нее для больных был построен Дом Мило­сердия. Это была огромная, с пятью крытыми коридорами боль­ница без врачей, куда стекалось великое множество больных, сле­пых, хромых, иссохших. Время от времени спокойная вода этой купальни начинала бурлить и волноваться. Это Ангел Господень сходил и возмущал воду. И кто первый погружался в нее, тот вы­здоравливал, какой бы он ни был одержим болезнью.

Естественно, все больные спешили первыми войти в воду, но не многим это удавалось. Один расслабленный (парализован­ный) с верою в чудодейственную силу Ангела, возмущавшего во­ду, долгие годы терпеливо ждал исцеления, но был бессильным войти в воду первым.

Иисус Христос зашел в Дом Милосердия и, проходя по гале­реям, остановился у постели расслабленного. «Хочешь ли быть здоров?» ¾ с любовью спросил Спаситель больного. «Так, Госпо­ди, ¾ ответил Ему расслабленный, ¾ но не имею человека, кото­рый опустил бы меня в купальню, когда возмутиться вода...» Тог­да Господь сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Взгляд говорившего, Его голос и повелительный тон, подобно элек­трическому току, пробежал по изможденным членам и разбитому организму парализованного. И совершилось чудо: по слову Спа­сителя больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел в храм, прославляя Бога.

Все это произошло в субботу, и блюстители закона сразу же обратили внимание на человека, несущего постель. Они останови­ли его и потребовали ответа, почему он нарушает субботний день. Узнав, что главным виновником нарушения субботы является Иисус Назарянин, они в храме обступили Христа и начали обви­нять Его в нарушении закона Божия.

Бездушные формалисты, утратившие дух и смысл закона Бо­жия, фарисеи строго следили за тем, чтобы соблюдалась буква за­кона. Они совершенно искази-ли заповедь о субботнем дне. Так, еврейская книга «Мишна» содержит тридцать девять главных за­прещений, касающихся субботы, и свыше тысячи примечаний к ним. Раввины спорили о том, например, можно ли есть яйцо, снесенное курицей в субботу? или: виновата ли женщина, если она родит в субботу? Можно ли писать две буквы подряд в суббо­ту, или одну утром, а другую вечером? Можно ли лечить больно­го в субботу, если ему не угрожает смерть? и т.д.

Вот таким-то холодным и жестокосердным формалистам Гос­подь ответил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Это значит, что как Бог Отец после творения мира не перестает промышлять о нем, так и Сын Божий промышляет дела любви погибающему в грехах роду человеческому.

Но фарисеи не унимались, они стали обвинять Христа в том, что Он делает Себя равным Богу. На это Господь ответил им: «Вы не верите Мне, потому что вы не любите Бога. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Эти слова Господа исполняются до настояще­го времени: евреи, отвергнув истинного Мессию, ждут лжемес­сию – антихриста.

 

3. Срывание колосьев и спор о субботе

Мф. 12, 1-8; Мк. 2, 23-28; Лк. 6, 1-5

 

Преследуемый и гонимый духовными руководителями еврей­ского народа, Христос покинул Иерусалим и направился в Гали­лею. Однажды в субботний день Господь с учениками проходил че­рез поля, засеянные пшеницей. Проголодавшиеся ученики стали срывать созревшие колосья, растирать их руками и есть зерна. Фа­рисеи, следовавшие за Христом, тотчас же заметили это и сказали ученикам: «Зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?»

По толкованию ученых раввинов, срывание колосьев прирав­нивалось к жатве, растирание их руками к молотьбе, а за совер­шение в субботу таких работ назначалось побиение камнями. Не дождавшись ответа от учеников, фарисеи с упреком обрати­лись к Христу: «Смотри, что они делают в субботу, чего не долж­но делать?» В ответ на это Господь напоминает фарисеям приме­ры из Библейской истории, которые проливают истинный свет на почитание субботнего дня. Он сказал формалистам: «Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взал­кал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвя­щеннике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?»

Мучения голода, которые испытывал Давид и его спутники, побудили первосвященника нарушить закон о хлебах предложе­ния, потому что помощь ближнему в нужде выше соблюдения буквы закона. Поэтому и ученики Христовы, срывавшие колосья для утоления голода, неповинны в нарушении субботнего покоя. А чтобы доказать фарисеям, что закон о субботе вовсе не содержит безусловного запрещения что-либо делать, Христос указал им на священников, которые по субботам в храме совершают различные священнодействия и однако невиновны в нарушении субботнего дня. Но если служители храма не повинны в нарушении закона, то тем более не повинны служители Того, Кто больше храма.

Господь напоминает фарисеям, что не человек создан для со­блюдения субботы, а суббота установлена для человека. Она дана ему для достижения высших нравственных целей – для того, чтобы хотя бы раз в неделю он мог отвлечься от мирской суеты, вспом­нить все совершенное им в истекшие дни, осудить себя за дурные дела и за отсутствие или малое количество хороших, каяться, мо­литься и проявлять свою любовь к ближним на деле, совершая до­брые дела. Он напомнил им, что человек, вообще, выше субботы и что нельзя приносить в жертву букве закона то, что составляет цель и назначение человека. Но духовно ослепшие фарисеи так и не увидели, что перед ними стоял Тот, Кто больше храма, что Он есть «господин и субботы». Мало того, они затаили в своих злых сердцах ненависть ко Христу и искали удобного случая, чтобы предать Его смерти.

 

4. Исцеление сухорукого

Мф. 12, 9-13; Мк. 3, 1-6; Лк. 6, 6-11

 

Вскоре после спора с фарисеями о соблюдении дня покоя Гос­подь в субботу зашел в синагогу одного из городов Галилеи. Здесь оказался человек, у которого правая рука была сухая. Фарисеи злобно взирали на галилейского Проповедника, ревностно следя за тем, чтобы Он не нарушил день субботний чудесным исцелени­ем больного.

В субботу законниками запрещалось вообще прибегать к ка­кой-нибудь медицинской помощи. При зубной боли еще можно было брать немного уксуса в рот, но с условием проглотить его, а не выплевывать. Также при боли горла можно было полоскать его маслом, но с условием, чтобы масло затем проглотить. Не по­лагалось делать никаких припарок для излечения каких-ни­будь членов тела, а суровая школа Шаммаи доходила в своем за­конничестве даже до того, что запрещала в субботу посещать больных.

Зная, до какой степени извратили фарисеи закон Божий, Гос­подь властно обратился к сухорукому и повелел ему выйти на се­редину синагоги, чтобы его могли видеть все. Когда сухорукий это исполнил, Христос, обращая на него внимание блюстителей буквы закона, спросил у них: «Что должно делать в субботу? доб­ро или зло? спасти душу или погубить?»

Фарисеи молчали. Ведь они сюда собрались не для того, что­бы искать правду, а для того, чтобы, несмотря на субботний день, убить Христа. Но Спасителя не испугало их злобное молчание, и Он продолжал обличать Своих врагов: «Кто из вас, ¾ говорил Он им, ¾ имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро», ¾ заключил Христос и этим ниспроверг все ухищрения Талмуда, восстановив истинное понимание закона Синайской горы.

Фарисеи продолжали злобно молчать. Тогда Господь с гневом посмотрел на лукавых врагов Истины и, «скорбя об ожесточении сердец их», сказал больному человеку: «Протяни руку твою». Больной тотчас повиновался словам Чудесного Целителя и, к все­общему удивлению, протянул свою иссохшую руку, которая ста­ла здоровой.

Казалось бы, и каменные сердца должны были расплавиться при таких словах и чудесах, но у фарисеев сердца были крепче камня. Они, увидев чудо, пришли в страшное негодование, кото­рое евангелист Лука называет бешенством. Да это и было настоя­щее бешенство, ибо злой дух овладел как их волей, так и разумом. Они вышли из синагоги и со своими противниками-иродианами срочно составили заговор против Иисуса, с целью убить Его. Но Христос, зная их злой замысел, покинул синагогу и направил­ся к берегам Галилейского озера.

 

 

Явления воскресшего Христа.

 

Явление воскресшего Христа

Марии Магдалине и другим мироносицам

Мк. 16, 9-11; Лк. 24, 12; Ин. 20, 1-18

 

С того момента, как Христа арестовали в Гефсиманском саду, Его ученики разбежались в разные стороны и скрывались, «стра­ха ради иудейского», в безопасных местах города Иерусалима. Мария Магдалина знала, где находятся апостолы Петр и Иоанн, и, рыдая, поспешила к ним за помощью. «Унесли Господа из гро­ба, и не знаем, где положили Его», ¾ сообщила плачущая Мария удивленным апостолам.

Петр и Иоанн тотчас побежали к гробу, чтобы посмотреть, что произошло с телом их Учителя. Иоанн бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы, но не решился один войти в нее. Затем прибежал Петр, и они вместе вошли в пещеру. Мария Маг­далина была права. Тела Господа Иисуса не было в гробе. Лежали только одни погребальные пелены, сложенные на каменной пли­те. Полные недоумения и печали, апостолы вышли из гробницы и направились обратно в город.

У гроба Спасителя осталась одна плачущая Мария. Внезапно она увидела в гробе двух светлых Ангелов и тут же почувствова­ла, что сзади кто-то стоит. Она обернулась и увидела Спасителя, но не узнала Его. Мария подумала, что это садовник, и спросила Его: «Господин, если ты вынес тело моего Учителя, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». «Мария!» ¾ услышала она знакомый голос Иисуса и в одно мгновение поняла все. «Равву­ни!» ¾ воскликнула она и бросилась к ногам Спасителя. Но Хрис­тос сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к От­цу Моему... и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Христос стал невидим, а Мария, преисполненная чувства ра­дости о воскресшем Господе, побежала в Иерусалим, чтобы поде­литься с апостолами своей радостью. Войдя в дом, она застала апо­столов и друзей Иисуса «плачущих и рыдающих». Все были в глу­бокой печали и подавлены горем. Но радостный голос Марии не­много ободрил апостолов. Со слезами радости она возвестила им, что Христос воскрес из мертвых, и что она своими глазами видела Его в саду Иосифа. Радость и свет ворвались в дом с приходом Ма­рии, но апостолы с недоверием отнеслись к ее благовестию.

Вскоре явления стали повторяться. Пришли остальные жен­щины и рассказали апостолам, что им тоже явился воскресший Господь, когда они возвращались от гробницы в Иерусалим. Но и это свидетельство было принято апостолами с недоверием.

 

Реакция Синедриона

Мф. 28, 11-15

 

Тем временем, когда Сионская горница наполнялась радос­тью и недоумением, дворец Каиафы был глубоко встревожен страшной для первосвященников вестью, которую ранним утром принесла стража от гроба Иисуса.

Опять заволновались первосвященники. Галилейский Учитель и сейчас не давал им покоя. Они срочно собрались на совещание, на котором оценили все ужасающие для них последствия собы­тия, совершившегося у гроба Иисуса Назорея.

После совещания первосвященники призвали стражу, дали каждому воину большую сумму денег и сказали им: «Говорите всем, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. А если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), то мы похлопочем за вас перед ним и избавим вас от неприятности».

Воины взяли деньги и поступили так, как научили их перво­священники. Этот ложный слух так укоренился в еврейском на­роде, что многие из них до настоящего времени этому верят.

Так враги Христовы старались затмить дело Божие грубым сплетением лжи и обмана, но оказались бессильными против истины.

4. Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус

Лк. 24, 13-35

 

Хотя ученики Христовы были взволнованы рассказами ми­роносиц о явлении им воскресшего Господа, но все же они не ве­рили их свидетельству. Скорбь и сомнение охватили их печаль­ные души.

Заканчивался первый воскресный день. Наступал вечер. В это время два ученика Христовых Клеопа и (вероятно) Лука спешили из Иерусалима в селение Эммаус. Дорогой они с печа­лью вспоминали о своем любимом Учителе и о тех скорбных собы­тиях, которые произошли в Иерусалиме в последние дни. Все кончено, их вера в Иисуса как Мессию рушилась, надежда исчез­ла. В этот момент к ним подошел какой-то путник и стал идти вместе с ними. Это был Христос, но ученики не узнали Его. Не­знакомец спросил их: «О чем это вы, идя, рассуждаете между со­бою и отчего вы печальны?» Ученики удивились такому вопросу. Весь Иерусалим сейчас говорит о крестной казни Галилейского Пророка, а этот Незнакомец об этом, вероятно, даже не слышал. Тогда они начали рассказывать своему Спутнику о том, что про­изошло в эти последние дни в Иерусалиме с Иисусом Назарянином, Которого весь народ признавал за Великого Пророка. Три дня на­зад первосвященники и старейшины осудили Его на смерть и каз­нили. «А мы (Его ученики) надеялись было, ¾ добавили они пе­чально и безнадежно, ¾ что Он есть Тот, Который должен изба­вить Израиля; но со всем тем, сегодня уже третий день, как умер Он. Правда, некоторые женщины смутили нас: они рано утром были у гроба и не нашли тела Учителя; они видели и Ангелов, ко­торые сказали им, что Христос жив. Некоторые из наших также были сегодня в саду Иосифа Аримафейского и не нашли тела в гробнице, но живым Самого Христа не видели». Тогда таинст­венный Путник сказал им: «О несмысленные и медлительные сердцем, почему бы вам не веровать всему, что предсказывали пророки? Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в сла­ву Свою?» Затем воскресший Господь начал толковать ученикам пророчества о Мессии. Беседуя, они приблизились к Эммаусу. Та­инственный Путник сделал вид, что хочет идти далее, но Клеопа и Лука упрашивали Его переночевать в их доме: «Останься с на­ми, потому что день уже клонится к вечеру».

Христос согласился. Когда же они возлегли за стол, чтобы подкрепиться пищей, Христос взял хлеб, благословил его, прело­мил и подал ученикам, как это Он делал всегда перед трапезой. В этот момент открылись духовные очи апостолов, и они поняли и узнали, что их таинственный Спутник – это Сам воскресший Господь Иисус Христос. Но Господь стал невидим для них. Пора­женные явлением, апостолы с радостью сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание».

После этого оставаться в Эммаусе и спокойно спать они не могли. Надо сейчас же возвращаться в Иерусалим, чтобы сооб­щить друзьям-апостолам великую радость о том, что их Учитель воскрес.

Ликующие, они поспешили обратно в Иерусалим. Клеопа и Лука нашли десятерых апостолов, собравшихся вместе в Сион­ской горнице. Они с радостью рассказали ученикам о случае на дороге и о том, как они узнали воскресшего Господа в преломле­нии хлеба. В свою очередь апостолы рассказали эммаусским пут­никам не менее радостную весть о том, что воскресший Христос явился Петру.

5. Явление воскресшего Господа всем апостолам, кроме Фомы

Лк. 24, 36-48; Ин. 20, 19-23

 

Сионская горница была переполнена радостью. Сомнение по­кидало апостолов, в их сердца возвращалась вера и надежда. И вот среди радостных восклицаний, благодарственных молитв и брат­ских объятий раздался тихий и такой знакомый голос: «Мир вам!» И все присутствующие увидели посреди горницы воскресшего Гос­пода. Ученики смутились и испугались, думая, что им явился дух, ибо двери в горницу они тщательно закрыли на запор.

Видя недоумение Своих учеников, Христос сказал им: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? По­смотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Ме­ня». Господь разрешил ученикам подойти к Нему и осязать Его тело, но и осязанию своему апостолы не сразу поверили, а только радовались и удивлялись. Чтобы окончательно убедить Своих учеников, что Он не дух, а истинный Человек с душой и телом, Христос попросил у них какой-нибудь пищи. Ему подали кусок печеной рыбы и сотового меда. Он взял пищу и стал есть перед Своими учениками.

Удивительно, как глубоко было неверие апостолов в возмож­ность воскресения своего Учителя! И после этого скептики еще решаются утверждать, что апостолы так слепо верили, что их Учитель воскреснет, так страстно хотели увидеть Его воскрес­шим, что довели свое воображение до болезненного состояния и потому видели не воскресшего Иисуса, а лишь призрак, создан­ный их мечтами. Возможно ли приписывать апостолам болезнен­ное воображение, когда они не верили ни свидетельству мироно­сиц, ни даже своим собственным глазам.

Доказав апостолам, что перед ними стоит не дух, а их вос­кресший Учитель с душой и телом, Христос сказал им: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами... Так написано (в законе Мо­исеевом), и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день».

Но это радостное событие не должно оставаться только в Си­онской горнице. О нем должен услышать весь мир. Апостолам не­обходимо нести свет Христова воскресения всем народам.

«Как послал Меня Отец, ¾ сказал Христос апостолам, ¾ так и Я посылаю вас». Но, посылая апостолов на проповедь, Господь дает им силу Духа Святого и власть над душами человеческими. Он дунул и сказал апостолам: «Примите Духа Святаго. Кому про­стите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Этим рассказом евангелистов закончилось пятое явление Хри­ста в первый день Его славного воскресения. Во время пятого явле­ния среди апостолов не было Фомы. Когда же он пришел в Сион­скую горницу, апостолы с радостью рассказали ему о явлении всем им воскресшего Учителя. Но апостол Фома им не поверил. На их горячие уверения он ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю!»

6. Явление воскресшего Христа одиннадцати апостолам

 

Это произошло на восьмой день после воскресения Спасите­ля. В этот день все апостолы собрались в Сионскую горницу на мо­литву. Среди них был и апостол Фома, который так и не поверил свидетельству всех учеников о воскресении Христовом. И вот Ии­сус Христос опять внезапно явился среди них со словами: «Мир вам!» Затем, обратившись к Фоме с ласковым упреком, Господь сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верую­щим». Внезапное явление Христа и слова, сказанные Им Фоме, до глубины души потрясли сомневающегося ученика, и он вос­кликнул: «Господь мой и Бог мой!»

Тогда Христос, устремляя мысль Свою к будущему и имея в виду всех тех, кто, по примеру Фомы, будет сомневаться и от­вергать подлинные свидетельства апостолов, сказал Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уве­ровавшие».

Христос никого насильно не заставляет веровать в Него, Он желает свободного изволения человеческого сердца. Господь не явился ни Пилату, ни Анне, ни Каиафе, ни кому другому из Сво­их мучителей, ибо их злая воля сопротивлялась бы очевидности явления, доколе это было бы возможно («и мертвые воскреснут – не поверят»), а когда это стало бы уже немыслимо, они покори­лись бы в страхе, без любви и примирения.

Фома же, когда говорил «не увижу ¾ не поверю», ¾ уже почти уверовал, уже почти проникся верой в воскресение. Его слова бы­ли продиктованы желанием скорее увидеть Учителя. Поэтому-то Церковь говорит о «добром Фомином неверии».

7. Явление Христа апостолам на Тивериадском озере

Ин. 21, 1-25

 

Исполняя повеление Учителя, апостолы после праздника Па­схи возвратились в свою родную Галилею и стали заниматься обычным для них рыбным промыслом.

Однажды Петр пригласил на ночную рыбную ловлю своих друзей: Иоанна, Иакова, Фому и Нафанаила. Когда стемнело, все они вошли в лодку Петра и поплыли на хорошее рыбное место. Но как ни трудились ученики, как ни употребляли они все свое про­фессиональное умение, в эту ночь они ничего не поймали. Уже рас­светало, когда апостолы, вымокшие и уставшие, собирались плыть к берегу. Вдруг они услышали голос Человека, стоящего на бере­гу озера. Это был Христос, но ученики Его не узнали. Незнакомец попросил у них несколько рыбок: «Дети! ¾ сказал Он, ¾ есть ли у вас какая пища?» Они ответили Вопрошающему, что у них ни­чего нет. Тогда Незнакомец посоветовал им закинуть сети по пра­вую сторону лодки. Ученики это сделали, и к их изумлению, сети наполнились крупной рыбой.

Все были заняты уловом, а Иоанн, вглядываясь в Незнаком­ца, стоящего на берегу, сказал Петру: «Это Господь». Услышав эти слова, порывистый Петр, недолго думая, прыгнул в воду и по­плыл к берегу. За ним потянулась лодка, таща полные сети. Ког­да ученики вышли на берег, они увидели разложенный костер и на нем лежащую рыбу и хлеб.

«Принесите рыбы, которую вы теперь поймали», ¾ сказал Гос­подь ученикам. Когда сети были вытащены, Христос предложил апостолам пообедать. Все ели в молчании. Никто не смел спро­сить Его, кто Он. Но все знали, что это Господь.

Через некоторое время Христос нарушил молчание и, обра­щаясь к Петру, спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они?»

«Так, Господи, ¾ отвечал Петр. ¾ Ты знаешь, что я люблю Те­бя». «Паси агнцев Моих», ¾ сказал ему Христос. Но Господь не ос­тавил Петра в покое. Он второй и третий раз спросил его: «Лю­бишь ли Меня?» И тогда апостол понял, о чем идет речь. Он вспом­нил свое троекратное отречение от Господа и воскликнул в покая­нии: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Тог­да Господь восстанавливает Петра в его апостольское достоинство и предсказывает ему его дальнейший жизненный путь и мучени­ческую кончину: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда соста­ришься... другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь».

И действительно, апостол Петр впоследствии много постра­дал за Христа и был распят на кресте вниз головой.

8. Явление Христа Своим последователям на горе в Галилее

Мф. 28, 16-20

 

Когда все апостолы собрались вместе, Господь повелел им ид­ти на одну из гор Галилейских и там ожидать Его. По преданию, апостолы собрались на горе Блаженств, куда вместе с ними при­шло много последователей Христовых. Народа собралось более пятисот человек (1 Кор. 15, 6). Все, вероятно, с глубоким внима­нием слушали апостолов – очевидцев, которые подробно расска­зывали народу о явлениях им воскресшего Господа.

Вдруг все увидели идущего к ним воскресшего Учителя. Апо­столы до земли поклонились Господу, а некоторые из присутству­ющих стали сомневаться, думая, что видят призрак. Подойдя к ученикам, Спаситель повелел им идти на всемирную проповедь. Он сказал Своим последователям: «Дана Мне всякая власть на не­бе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Это уже было восьмое явление Господа Своим последовате­лям. Девятое явление воскресшего Христа было апостолу Иако­ву. О нем нам сообщает апостол Павел (1 Кор. 15, 7).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.037 с.)