Тема 18. Новейшая история государства и судебно-правовая система стран европы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Новейшая история государства и судебно-правовая система стран европы.



Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

На семинарском занятии студенты должны выявить причины эволюции мировой модели капитализма и его влияние на положении Англии, потерявшей в последней четверти ХIХ в. мировое первенство в промышленном производстве. Проанализировать генезис партийной системы Великобритании. Проследить основные изменения в государственном строе и рассмотреть реформы парламента в XX в. Уяснить причины, приведшие к верховенству кабинета министров над законодательным органом страны. Уяснить специфику английского права в XX в.

Рассмотреть изменения, происшедшие в партийной и избирательной системе Франции. Уяснить причины падения III республики и установления IV республики. Рассмотреть конституцию 1946 г. Выяснить причины установления V республики и изучить конституцию 1958 г. Проанализировать развитие политической системы Франции в 60-80-х годах ХХ столетия. Отметить какие изменения произошли в судебной системе Франции в XX столетии.

Исследовать причины краха кайзеровской германии и установления Веймарской республики. Рассмотреть конституцию Веймарской республики 1919 г. Рассмотреть политический режим республики. Раскрыть механизм и причины прихода фашистов к власти. Охарактеризовать механизм фашистской диктатуры. Выяснить специфику государственного регулирования экономики в фашистской Германии. Уяснить программу союзных держав по демилитаризации, декартелизации, денацификации и демократизации Германии. Выявить причины, приведшие к образованию ФРГ и ГДР.

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация, национал-социализм, избирательная система, коронер, доктрина «разумного человека», «вещь, говорящая сама за себя».

ПЛАН:

1. Государство и право Великобритании в XX веке. Эволюция партийной системы.

2. Гражданское право: отрасли и особенности договорного и деликтного права, стадии гражданского процесса, общие суды гражданской юрисдикции.

3. Уголовное право: понятие и виды преступлений, общие уголовные суды.

4. Правовая система современной Франции: общая характеристика, гражданское и смежные с ним отрасли права, уголовное право (УК 1992 г.), процессуальное законодательство (ГПК 1975 г.; УПК 1958 г.).

5. Правовая система современной Германии. Уголовный кодекс 1987 г.

6. Судебная система современной Германии.

ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1. Законодательство о парламенте и правительстве Англии в ХХ в.

2. Право собственности по английским законам ХХ в.

3. Конституция Франции 1946 г.

4. Судебная система нацисткой Германии.

Рекомендованная литература

Литература

Основная

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.*

История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.*

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 2 – М.,2010.

Источники права

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. *

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *

 

Дополнительная

Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.*

Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира: Справочник. М.,1993.

Аннерс Э. История европейского права. М.,1994.

Ардан Ф. Франция: государственная система. М.,1994.

Сироткин В.Г. История Франции: Пятая республика. М., 1989

Дженкс Э. Английское право. М.,1947.


Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Написание конспекта (конкретного источника)

Научно-исследовательский и педагогический опыт свидетельствует, что эффективность работы с источниками обусловлена соблюдением определенных методических приемов. Последовательность которых можно представить следующим образом:

1. прочтение предлагаемого источника;

2. осмысление прочитанного;

3. выписки из прочитанного;

4. констатация того нового, что дало изучение источника в понимании конкретной проблемы.

Ведение записей является важнейшим условием продуктивной работы с научно-правовыми источниками. Письменная фиксация прочитанного способствует не только лучшему запоминанию, но и более глубокому осмыслению материала, возникновению собственных мыслей в связи с изученной проблемой. Возникшие и оставшиеся не разрешенными вопросы могут быть рассмотрены в ходе семинарского или практического занятия под руководством преподавателя.

В зависимости от целей записей конспект может носить форму плана, цитатных выписок, свободной записи, тезисов, сжатого обзорного изложения или обзора. Каждая из этих форм конспектирования имеет различное назначение.

План — это перечень основных вопросов содержания книги, статьи и т. п. Различают простой и развернутый планы. Простой план состоит из общих вопросов, а развернутый дифференцирует каждый пункт простого плана на подвопросы. Вопросами плана могут быть заголовки отдельных разделов и глав конспектируемой работы. Более сложным является самостоятельная формулировка вопросов. В этом случае необходимо прежде всего определить главную мысль источника, а затем разбить весь текст на части, озаглавив каждый из них. Кроме того, можно согласовать планы конспектов в соответствии с вопросами, взятыми из плана семинара или индивидуального контрольного собеседования по данной теме, что одновременно будет способствовать лучшей подготовке к занятиям. Конспект в форме плана предназначен для повторения материала в ближайшее время после проработки источника, может служить памяткой для устного выступления.

Цитатные выписки — представляют собой дословные записи текста источника. Они обязательно сопровождаются ссылкой на этот источник. Цитатные выписки хороши для написания докладов и рефератов, т.к. позволяют аргументировать отдельные аспекты работы.

Свободная запись - включает в себя и цитаты, и сжатое изложение мыслей автора, и планы различных видов (простые и сложные). Эта форма конспекта, при должном исполнении, окажет существенную помощь при подготовке к устному ответу, написании доклада, реферата, курсовой или дипломной работы.

Тезисы — краткая формулировка основных положений источника без подробного раскрытия содержания. Обычно тезис отвечает на вопрос плана. Тезисы можно формулировать самостоятельно, включая в них основные положения автора. Тезисы необходимы для устных выступлений и ответов на занятиях. Их недостатком является краткость, сжатая информативность

Обзор — сжатое, связное изложение основных положений изучаемого источника. Чем короче запись, тем серьезнее надо относиться к формулировкам, к подбору понятий. Обзор служит средством запоминания прочитанного, необходим при повторении материала, для дополнительной работы на будущее. Неудобство обзорного конспекта заключается в его большом объеме.

Методика подготовки устного выступления (доклада)

Любое устное выступление есть разновидность прямой коммуникации, непосредственное общение участников учебного процесса, важнейший элемент семинарских и практических занятий.

Работа по его подготовке подразделяется на два этапа:

1. подготовка текста выступления

2. взаимодействие с аудиторий (коммуникация).

На первом этапе необходимо четко определиться с темой и целью выступления. Если тема учебная и установлена планом занятия, эта задача упрощается, и курсант сразу может приступить к подбору материалов. При этом следует опираться на список рекомендуемой литературы в учебно-методическом комплексе. Что впрочем, не исключает привлечения дополнительного материала по инициативе докладчика.

Работа над композиционно-логическим оформлением текста, подбором материала, определением стиля и языка устного выступления осуществляется в соответствии с теми методическими рекомендациями, которые были изложены в разделе, посвященном работе с научно-правовыми первоисточниками.

Организующим инструментом данного этана служит план выступления, который делится на три части: вступление, главная часть, заключение. Каждая из указанных частей несет свою функциональную нагрузку.

Вступление вводит в суть предлагаемой проблемы, возбуждает интерес слушателей, а так же служит средством установления контакта с аудиторией.

Главная часть — самая ответственная. Она содержит максимум содержания, которое должно быть логически организовано.

Заключение - часть выступления, имеющая важную содержательную и эмоционально-психологическую нагрузку. Служит логическим завершением устного выступления. В заключении должен быть подведен итог сказанному и сформулированы выводы, закреплено содержание доклада, поставлены перспективные цели по изучению рассмотренной проблемы.

На этапе непосредственно взаимодействия с аудиторией (учебной группой) студенту необходимо не только четко изложить подготовленный материал, но и ответить на вопросы по теме доклада, вести дискуссию.

Произнесение речи — важнейший, итоговый этап работы, где содержание доводится до публики. И здесь очень важен выбор языковых средств. Фраза устного выступления должна носить форму короткого и несложного предложения, легко воспринимаемого на слух. Основные мысли, ключевые места в докладе можно выделить паузой и понижением голоса, либо указать, что на это следует обратить особое внимание. Эффект устной речи усиливают, привлекая внимание, вводные конструкции и предложения «словом», «понятно», «если хотите», «как все мы знаем». Приведение тематических примеров позволяет сделать доклад более образным, интересным, доступным пониманию слушателей. Чтение доклада не отрываясь от текста приводит к «потере аудитории». Письменная речь хуже воспринимается на слух и, часто, перегружена терминами. Чтение порождает впечатление о слабой подготовке докладчика, незаинтересованности его в теме доклада. Допустимо цитировать отдельные, требующие точного воспроизведения, места.

Докладчику необходимо уметь отвечать на вопросы по тематике выступления. Сам факт возникновения вопросов говорит о внимании слушателей, их заинтересованности докладом. Ответы на вопросы устанавливают связь с аудиторией. Лишь владение излагаемым материалом может помочь ответить на вопросы. При ответах требуется доказательность и аргументированность. Форма ответа может быть самой различной. Могут быть использованы: статистические данные, фактический материал, ссылка на нормативно-правовые акты, авторитетное мнение специалиста, всем известный прецедент.

Следствием возникших вопросов может быть дискуссия, которая представляет собой разновидность спора как словесного состязания. В учебном процессе дискуссия — активный метод закрепления и углубления знаний, развития навыков творческого мышления и умения вести спор. Сущность дискуссии состоит в публичной защите или опровержении какой-либо мысли, мнения. Как только участники придут к согласию, предмет дискуссии будет исчерпан и она завершится.

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная подготовка студентов является одним из важнейших элементов обучения. При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности будущего юриста, является средством, обеспечивающим: сознательное и прочное усвоение знаний по предмету.

Самоподготовка дисциплинирует, способствует формированию высокой культуры умст­венного труда, приобретению приемов и навыков самостоятельной работы, умений разумно расходовать и распределять время, накапливать и усваи­вать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Позволяет освоить методы познания (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция), учит само­стоятельному мышлению, позволяет сформировать собственный стиль ра­боты, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познаватель­ным навыкам студента.

В связи с большим объемом и сложностью учебного материала по дисциплинам самостоятельная работа курсантов приобретает в рамках учебного процесса очень большое значение. Правильная организация самостоятельной работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по конкретному предмету, на которые не хватает вре­мени в рамках аудиторных занятий.

Целью самостоятельной подготовки является: углубление и закрепление знаний полученных на лекционных, семинарских занятиях, выработка навыков самостоятельного поиска знаний, подготовка к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам, формирование индивидуальных способностей и склонностей для дальнейшей профессиональной деятельности, самостоятельное изучение программного материала дисциплин, вынесенного в фонд часов самостоятельной работы.

К основным видам самостоятельной работы при изучении дис­циплин государственно-правового цикла можно отнести следующие:

- изучение рекомендованных нормативных историко-правовых актов;

- изучение учебной и научной тематической литературы, рекомендованных периодических изданий;­

- подготовка к семинарским занятиям;

- подготовка к тестированию, выполнению контрольных работ;

- подготовка к сдаче зачета, экзамена;

- подготовка тематического сообщения;

- написание доклада;

- написание реферата;

- подготовка научной работы;

Частные методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Изучая курс «История государства и права зарубежных стран», особое внимание следует обратить на следующие вопросы.

История государства и права зарубежных стран» - одна из важнейших дисциплин в системе юридического образования, дающая знания основ исторического развития государственно-правовых учреждений и институтов. Эта учебная дисциплина не только содействует формированию общеправовой культуры, но и приобщает студента уже на начальных этапах обучения к специфической правовой терминологии и лексике, формирует навыки юридического мышления, дает возможность самостоятельно анализировать правовые тексты, как с точки зрения их прикладного значения, так и с точки зрения значения данного документа для общемирового процесса развития.

- Изучение курса следует начать с понятия его предмета. Эта учебная дисциплина исследует возникновение и развитие государственно-правовых институтов в странах, оказавших наибольшее влияние на историю мировой государственности и права. При этом изучаются как общие закономерности, так и специфические черты истории государства и права отдельных стран, исследуются основные причинно-следственные связи, определившие их развитие.

- История государства и права зарубежных стран изучается в хронологической последовательности в рамках основных периодов: история государства и права Древнего мира (включающего в себя страны Древнего Востока и Античного мира), Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Эта периодизация соответствует четырем основным эпохам развития мировой цивилизации, важнейшей частью которых являются государство и право:

- Древний мир - IV тысячелетие до н. э. - V век н.э.

- Средние века - V в. - сер. XVII в.

- Новое время - XVII в. до начала XX в.

- Новейшее время: начало XX в. по настоящее время.

- В рамках первого периода изучается государственно-правовая история таких стран, как Древний Египет, Вавилон, Индия, Китай, а также государства античной цивилизации: Афины, Спарта, Древний Рим.

- В рамках второго периода - Франкское государство, Англия, Франция, Германия, Арабский Халифат, страны Дальнего Востока: Китай, Индия, Япония.

- В рамках третьего периода - Англия, Франция, Германия., США, Япония, Китай, Индия.

- В рамках четвертого периода - больше внимания уделяется не столько изучению государства и права отдельных вышеназванных стран, сколько изучению общих закономерностей развития государственных и правовых институтов в рамках мировых правовых систем: романо-германской и англо-американской.

- Методология курса - это совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется получение объективных знаний о процессах возникновения и эволюции государственно-правовых явлений. Методология курса включает как общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и специальные научные методы (исторический, логический, сравнительный, системно-структурный, толкования, прогностический).

- В ходе изучения курса «История государства и права зарубежных стран» студент должен знать основные памятники права и историческую практику их применения, процессы возникновения и развития государственных институтов и правовые системы ряда зарубежных стран; уметь анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, важнейшие правовые памятники, исторически осмысливать государственно-правовые явления; сформировать научно-юридическое мировоззрение, общеправовую культуру.

- Часть I. Государства и права Древнего мира. Этот раздел включает материал, характеризующий процесс возникновения государства и права в странах Древнего Востока и Античного мира.

- При изучении древневосточных государственных и правовых образований нужно усвоить специфические черты процесса возникновения и развития государств Древнего Востока. В частности, доминирующую форму государства и политических режимов - так называемую «восточную деспотию». Студент должен знать не только основные ее признаки, но и уметь выделять специфические черты в ряде стран, таких как: Вавилон и, особенно, Древняя Индия.

- При изучении права стран Древнего Востока особое внимание уделяется таким крупнейшим памятникам мирового права, как: Законы вавилонского царя Хаммурапи, древнеиндийские сборники - дхармашастра «Законы Ману» и артхашастра брахмана Каутильи, специфике политико-правовых концепций легизма и конфуцианства в Древнем Китае, а также свод законов Древнего Китая «Книга законов царства Вэй» и др.

- Более высокая ступень истории цивилизации связана с возникновением на юге Европы в бассейне Средиземного моря античного (греко-римского) общества, породившего в I тыс. до н.э. дихотомию Восток-Запад.

- При изучении государств античного мира студент должен, во-первых, уяснить причины возникновения таких специфических, уникальных форм государственных образований, как античные полисы.

- К VI - V вв. до н.э. на первый план среди нескольких сотен греческих полисов выдвигаются два наиболее сильных в военном отношении Афины и Спарта.

- В Афинах в ходе строительства государства-полиса был накоплен уникальный опыт по созданию демократического политического устройства. Античная демократия в Афинах достигает вершины своего развития в V - IV вв. до н.э. Студент должен знать основные этапы развития Афинского государства, в частности, реформы Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла.

- В Афинах в V - IV вв. до н.э. была сформирована эффективная система органов власти, построенная по принципу «разделения властей», дополненная системой сдержек и противовесов. Студент должен знать механизм функционирования этой системы, принципы ее формирования и деятельности.

- При изучении права Древних Афин особое внимание уделяется источникам (Законы Драконта, Солона, формы нормотворчества эклессии в V - IV вв. до н.э), а также тем правовым отраслям, в которых в наибольшей степени отразились специфические черты античного мира, его экономики, политики, социальной сферы. Речь идет прежде всего о сфере имущественных и договорных отношений, уголовного права, института гражданства. Несомненный интерес представляет материал о судоустройстве и судопроизводстве в Афинах.

- При изучении процессов развития государства в Риме следует обратить внимание на характер изменений в государственном строе и политическом режиме в «царский», республиканский, имперский (принципат и доминат) периоды.

- Определенную сложность представляет усвоение основных черт и институтов римского частного права. В связи с тем, что программа обучения студентов-юристов предусматривает изучение самостоятельной дисциплины «Римское частное права», в рамках данного курса особое внимание следует уделять основным этапам развития римского права, его источникам, историческим системам, а также важнейшим институтам вещного, обязательственного, брачно-семейного и наследственного права. Среди памятников права большее внимание должно быть уделено Законам ХП таблиц.

- Часть II. История государства и права в Средние века. Изучение cредневекового государства и права следует начать с периодизации средневековья, которая прежде всего учитывает эволюцию и смену форм средневекового европейского государства (раннефеодальная монархи, сеньориальная, сословно-представительная, абсолютная).

- Особое внимание следует обратить на так называемую диффузию политической власти, свойственную западноевропейской модели средневекового государства, прежде всего, в периоды децентрализации и политической раздробленности.

- Несомненно заслуживает внимания и вопрос о связи государства с другими элементами (институтами) политической системы, такими как крестьянская община, церковь и города.

- Важнейшей тенденцией государственного строительства в средневековой Европе стал процесс формирования национальных государств, а не полиэтнических монархий, как это было на Востоке или в Риме периода империи. Тем не менее «детство» Западной Европы начиналось с попытки создания на этой территории мощной империи франков. Именно с изучения процессов формирования государств и права у франков студент и должен начать освоения материала по средним векам.

- При изучении закономерностей развития государства трех крупнейших европейских стран: Англии Франции и Германии, следует обратить внимание на различные тенденции, свойственные данным процессам. Так, например, Франция стала страной, в которой феодализм развивался по «классическому» образцу.

- Основной же тенденцией политического развития Германии стала децентрализация, в связи с чем периодизация развития государства в этой стране имеет определенную специфику. В частности, смена форм государства прослеживается не столько в масштабах всей империи, сколько в рамках отдельных политических образований, входивших в состав «Священной Римской империи Германской нации»/

- Отличительной чертой эволюции государства в Англии стала ранняя централизации королевской власти, почти полное отсутствие политического сепаратизма и феодальной раздробленности, раннее и быстрое развитие публичных начал власти.

- При изучении вопросов, посвященных средневековому европейскому права, студенту следует обратить внимание на то, что в рамках национальных правовых государств постепенно формируются основы будущих национальных правовых систем. С другой стороны, уже в средние века в связи с общеевропейскими интеграционными процессами, определяются контуры и будущих мировых систем права (романо-германской и англосаксонской), вырабатываются их специфические институты.

- Среди источников права особое внимание студент должен уделить изучению так называемой «варварской правды» франков – «Салической правды», германской частной компиляции XIII в. «Саксонскому зерцалу», германскому своду уголовного и уголовно-процессуального права XVI в. «Каролине», ассизам английского короля-реформатора Генриха II, сборнику обычаев Франции XIII в. «Кутюмам Бовези» и ряду других.

- Изучение содержания феодального права предполагает усвоение его наиболее важных и значительных институтов.

- Учитывая тот факт, что национальным правовым системам европейских государств в средние века был свойственен партикуляризм, т.е. множественность систем и источников права, действующих одновременно на одной и той же территории, студент должен знать специфику таких самостоятельных правовых систем, как система канонического права, городского права, рецепированного римского права, существенно повлиявших в дальнейшем на правовую общеевропейскую культуру.

- Часть III. IV. История государства и права в Новое и Новейшее время. Приступая к изучению этих разделов, следует уяснить социально-экономические и политические предпосылки и причины буржуазных революций.

- Англия - первая страна, создавшая государственность в ходе революций XVII в. При ее изучении нужно, кроме усвоения общих вопросов, преимущественное внимание уделить вопросу об особенностях этой ранней революции (специфике ее идеологии, движущих сил, компромиссному характеру итогов). Отмеченные исторические вопросы следует увязать с изучением конституционных документов эпохи революции. Важно проследить процесс формирования конституционного государства после так называемой «Славной революции» 1688 г. Нужно уяснить систему политического компромисса и закрепившие его правовые нормы, приведшие к созданию так называемой «Вестминстерской модели» парламентаризма в XVII - XVIII вв. в Великобритании.

- Изучение процессов государственно-политического развития Великобритании в ХХ в. следует начать с вопросов о развитии партийной системы в стране, об усилении роли исполнительной власти - прежде всего власти премьер-министра.

- Студенту также необходимо знать основные положения реформы судоустройства 1971 и 1981 гг.

- Студент, так же, должен понять особенности образования США в ходе войны за независимость. В частности, необходимо знать систему управления в «белых» колониях Англии, социальный состав населения, уровень развития экономики, правовой статус жителей колоний. Особо следует обратить внимание на причины и движущие силы Американской революции, начавшейся как национально-освободительное движение и переросшее в борьбу за независимость.

- Важнейшим документом этого периода является «Декларация независимости» 1776 г.. изучению которой следует уделить особое внимание.

- При рассмотрении вопроса о переход от конфедеративной к федеративной форме государственного устройства США студенту необходимо уяснить с какой целью и на каких принципах создавался первый конфедеративный союз штатов, а также причины, по которым такой союз не мог эффективно решать насущные задачи государственного строительства в послевоенный период.

- Рассматривать вопрос о Конституции США 1787 г. необходимо с истории ее создания, с тех острых дискуссий, которые вели ее «отцы-основатели» и между собой, и с критиками ее проекта. В связи с эти рекомендуем изучить статьи виднейших американских политических деятелей того периода.

- Студенту необходимо также на основе анализа статей Конституции 1787 г. обосновать особенности формы правления США - президентской республики, основные принципы конституции: республиканизм, федерализм, разделение властей (с механизмом сдержек и противовесов) и судебный конституционный контроль. Студент должен уяснить отличие американского принципа разделения властей от европейского, прежде всего английского, основанного на верховенстве парламента как высшего законодательного органа.

- Студенту также необходимо изучить историю принятия Билля о правах - первых десяти поправок к американской конституции, а также содержание последующих поправок, принятых в 19-20 вв. Речь идет, прежде всего, о поправках 1,4,6,7, 13,14,15,17.19,22,24,25,26.

- При изучении основных тенденций развития государственности в США в ХХ в. нужно особое внимание уделить теме: Новый курс президента Ф. Рузвельта, в частности его антикризисному законодательству, государственным мерам борьбы с безработицей, социальному законодательству.

- Важнейшей вехой развития Франции в Новое время стала Великая французская буржуазная революция. Наряду с усвоением общеисторических вопросов (причины, характер, основные этапы революции), нужно особое внимание уделить усвоению правовых документов, изданных в ходе революции. Наибольшее значение имеют Декларация прав человека и гражданина 1789 и 1793 гг., а также Конституции 1791и 1793 гг.

- В XIX веке Франция пережила еще несколько революций, а французское государство, соответственно, неоднократно меняло форму правления. Студент должен знать важнейшие этапы государственно-политических перемен в этот период. Особое внимание следует обратить на Конституции II республики 1848 г. и конституционные акты III Республики, а также на систему власти в период правления Наполеона Бонапарта.

- Политическая история Франции в период между двумя мировыми войнами наглядно демонстрирует борьбу сил реакции и демократии. Следует обратить особое внимание на успешную борьбу объединенных демократических сил Франции (Народный фронт) в середине 30-х годов ХХ в; уяснить характер и важнейшие меры (политические, социальные) правительства Народного фронта.

- Из истории послевоенной Франции следует сконцентрировать внимание на борьбе вокруг новых конституций и их наиболее характерных чертах, уметь охарактеризовать политический режим IV и V республики.

- При изучении государственно-политических процессов в Германии особое внимание нужно уделить этапам политического развития в период с 1806 по 1871 гг., а также анализу государственного строя по Конституции 1871 г., изменениям, произошедшим в связи с принятием Веймарской конституции 1919 г., причинам крушения Веймарской республики и установления фашистской диктатуры в 1933 г. Из конституционных актов послевоенного периода студент должен особое внимание обратить на содержание Конституции 1949 г.

- При изучении вопросов, связанных с развитием права в Новое и Новейшее время студент должен, прежде всего, понимать различия между двумя наиболее крупными, исторически сложившимися системами права - англо-американской и континентальной. Следует знать специфику источников права, основные тенденции его развития в ХХ веке. Из источников континентальной системы в рамках курсах особое внимание уделяется кодексам Германии и Франции: гражданским (ФГК 1804 г. и ГГУ 1900 г.), а также уголовным (УК Франции 1810 и 1992 гг. и УК Германии 1871 г.). Студент, также, должен знать основные изменения, произошедшие в важнейших отраслях права в ХХ веке.


Частные методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.058 с.)