![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. 13. Правовая и судебная система Франции в Новое время.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продолжительность занятия – 2 часа. Цель занятия: Студенты должны уметь объяснять причины буржуазной революции 1789 – 1794 годов во Франции. Выделять основные этапы революции, движущие силы, цели и требования различных политических группировок на этих этапах. Знать основные законодательные документы эпохи революции. Уяснить причины прихода к власти Наполеона Бонапарта и роль в этом крупной буржуазии. Понять и суметь объяснить режим консульства и империи Наполеона. Обучающимся необходимо рассмотреть как гражданский кодекс Франции 1804 г, способствовал укреплению положения буржуазии и земельных собственников, получивших земли во время Великой Французской революции. Студенты должны знать, что в основу кодекса были положены принципы неограниченной частной собственности и гражданско-правового равенства всех перед законом. Обратить внимание на изменения в семейно-брачном праве, отцовской власти. Помнить, что кодекс стал образцовым сводом законов буржуазного общества. Проследить развитие уголовного и уголовно-процессуального права. На занятии студенты должны в логической последовательности уяснить эволюцию государственного строя Франции в XIX – начала XX вв. Особое внимание следует обратить на конституционные основы «легитимной монархии», проанализировать Хартии 1814 и 1830 гг. Научиться разбираться в политических хитросплетениях конституций Франции XIX в.
Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «бешеные», жирондисты, кордельеры, «монтаньяры», роялисты, федераты, фельяны, якобинцы. «государственный совет», «директория», «департаментский список», «коммунальный список», «сенатус-консульт», «национальный список», «трибунат», «цезаризм». ПЛАН: 1. Предпосылки, характер и движущие силы революции. Основные этапы революции. 2. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (вещное и обязательственное право). 3. Особенности семейно-брачного и наследственного права во Франции. 4. Развитие уголовного права во Франции. 5. Судебный процесс Франции в XIX в. 6. Государство и право Франции в XIX- начале XX вв.
ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 1. «Декларация прав человека и гражданина» 2. Конституция 1791 г.
3. Реорганизация суда в период революции. 4. Кодекс Коммерции (Торговый) 1807г.
Литература Основная Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.* История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.* Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 1 – М.,2010. Источники права Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. * Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *
Дополнительная Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.* Арисов Н.Н. Французский гражданский кодекс 1804 г. – М.: 1972. Документы истории Великой французской революции. Т.1.М.,1990. Карлейль Т. Французская революция: история. М.,1991. Манфред А.З. Великая французская буржуазная революция XVIII века. М., 1983. Матьез А. Французская революция. Ростов-на-Дону.1995.
Задание для самоподготовки: составить иначать заполнятьв рабочей тетради таблицу
ТЕМА 14. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ В XIX ВЕКЕ. Семинарское занятие. Форма интерактивного семинарского занятия – историко-правовой анализ гражданского права Франции и Германии. Продолжительность занятия – 2 часа. Цель занятия: Студенты должны изучить историю развития Германии в XIX столетии, борьбу Австро-Венгрии и Пруссии за гегемонию. Знать государственный строй этих двух государств. Уметь объяснить роль Пруссии в объединении Германии. Знать конституционную систему Германской империи (Конституцию 1871 г.), четко различать полномочия королевской и законодательной властей, представлять особенность власти канцлера. Студент обязан изучить один из выдающихся гражданских кодексов буржуазных государств «германское гражданское уложение 1900 года», которое предназначалось для регулирования сложившихся буржуазных производственных отношений. Вместе с тем в содержании Уложения имеется ряд специфических черт, обусловленных изменениями в капиталистическом строе при переходе его в монополистическую стадию, а также своеобразием капитализма в Германии, в котором буржуазно-юнкерский империализм.
Студенты должны сделать сравнительный анализ Гражданского кодекса Франции 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г. Для этого студенты должны использовать конспекты лекций, учебник, законодательные памятники, а также рекомендуемую по теме литературу. Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: бундесрат, Венский конгресс, канцлер, ландвер, ландштурм, рейхстаг, Священный союз.
ПЛАН: 1. Причины и предпосылки объединения Германии. 2. Государственный строй Германии по Конституции 1871 г. 3. Развитие уголовного права в Германии. 4. История создания Германского гражданского уложения (ГГУ) 1900 (1896) г. Общая характеристика Уложения (источники, принципы, система); 5. Физические и юридические лица (книга I); 6. Обязательственное право (книга II) и вещное право (книга III); 7. Семейно-брачное право (книга IV) и наследственное право (книга V).
ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 1. Уголовный кодекс 1871 г. 2. Процессуальный кодекс 1877 г. 3. Торговый кодекс 1897 г. 4. Судоустройство и гражданский процесс в Германии. Рекомендованная литература Литература Основная Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.* История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.* Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 2 – М.,2010. Источники права Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. * Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *
Дополнительная Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.* Бабанцев Н.Ф., Прокопьев В.П. Германская империя 1871-1919. Красноярск. 1984 Галкин И.С. Создание Германской империи: 1815 – 1871. М., 1986.. Гринько М.А. Институт владения в ГГУ 1900 г.: история вопроса // Вестник МГУ. Серия «Право» 2000. № 4. Савельев В.А. Германское гражданское уложение. М., 1993. Черниловский З.М. Главные кодификации гражданского права. М., 1983. ТЕМА 15. ОБРАЗОВАНИЕ США. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ США В КОНЦЕ XVIII НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Семинарское занятие: Продолжительность занятия – 2 часа. Цель занятия: При изучении данной темы студент должен обратить особое внимание на образование и устройство английских колоний на востоке Северной Америки. Причины, побудившие колонистов бороться за независимость. Уяснить развитие форм государственного устройства США (конфедерация и федерация), а также специфику развития государственного устройства США в дальнейшем. Понять сущность и принципы разделения властей по конституции США 1787 г., знать полномочия законодательной, исполнительной и судебной властей. Студентам необходимо разобраться, какие изменения произошли в судоустройстве США после принятия конституции 1787 г. В чем заключался дуализм судебной системы штатов. Какие дополнительные правомочия получил Верховный суд США. Необходимо уяснить какие изменения происходят в политической системе США в XIX в.
В чем причины гражданской войны между Севером и Югом. Какие дополнения к конституции стали результатом этой войны. Отметить особенности развития государственных институтов, права и судебной системы во второй половине XIX начале XX вв.
Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «декларация», «колония», «конституция», «конфедерация», «президент», «ратификация», «федерация». «аболиционизм, гомстед-акт, «консолидация», «ку-клукс-клан», «претензионный суд», «сецессия».
ПЛАН: 1. Предпосылки и характер войны за независимость. «Декларация независимости» 1776 г. 2. «Конституция 1787 г.» «Билль о правах» 1791 г. 3. Становление судебной системы США в Новое время. 4. Гражданская война северных и южных штатов и ее итоги. 5. Реформа гражданской службы. Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.91 (0.013 с.) |