Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. 13. Правовая и судебная система Франции в Новое время.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продолжительность занятия – 2 часа. Цель занятия: Студенты должны уметь объяснять причины буржуазной революции 1789 – 1794 годов во Франции. Выделять основные этапы революции, движущие силы, цели и требования различных политических группировок на этих этапах. Знать основные законодательные документы эпохи революции. Уяснить причины прихода к власти Наполеона Бонапарта и роль в этом крупной буржуазии. Понять и суметь объяснить режим консульства и империи Наполеона. Обучающимся необходимо рассмотреть как гражданский кодекс Франции 1804 г, способствовал укреплению положения буржуазии и земельных собственников, получивших земли во время Великой Французской революции. Студенты должны знать, что в основу кодекса были положены принципы неограниченной частной собственности и гражданско-правового равенства всех перед законом. Обратить внимание на изменения в семейно-брачном праве, отцовской власти. Помнить, что кодекс стал образцовым сводом законов буржуазного общества. Проследить развитие уголовного и уголовно-процессуального права. На занятии студенты должны в логической последовательности уяснить эволюцию государственного строя Франции в XIX – начала XX вв. Особое внимание следует обратить на конституционные основы «легитимной монархии», проанализировать Хартии 1814 и 1830 гг. Научиться разбираться в политических хитросплетениях конституций Франции XIX в.
Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «бешеные», жирондисты, кордельеры, «монтаньяры», роялисты, федераты, фельяны, якобинцы. «государственный совет», «директория», «департаментский список», «коммунальный список», «сенатус-консульт», «национальный список», «трибунат», «цезаризм». ПЛАН: 1. Предпосылки, характер и движущие силы революции. Основные этапы революции. 2. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (вещное и обязательственное право). 3. Особенности семейно-брачного и наследственного права во Франции. 4. Развитие уголовного права во Франции. 5. Судебный процесс Франции в XIX в. 6. Государство и право Франции в XIX- начале XX вв.
ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 1. «Декларация прав человека и гражданина» 2. Конституция 1791 г. 3. Реорганизация суда в период революции. 4. Кодекс Коммерции (Торговый) 1807г.
Литература Основная Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.* История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.* Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 1 – М.,2010. Источники права Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. * Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *
Дополнительная Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.* Арисов Н.Н. Французский гражданский кодекс 1804 г. – М.: 1972. Документы истории Великой французской революции. Т.1.М.,1990. Карлейль Т. Французская революция: история. М.,1991. Манфред А.З. Великая французская буржуазная революция XVIII века. М., 1983. Матьез А. Французская революция. Ростов-на-Дону.1995.
Задание для самоподготовки: составить иначать заполнятьв рабочей тетради таблицу
ТЕМА 14. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ В XIX ВЕКЕ. Семинарское занятие. Форма интерактивного семинарского занятия – историко-правовой анализ гражданского права Франции и Германии. Продолжительность занятия – 2 часа. Цель занятия: Студенты должны изучить историю развития Германии в XIX столетии, борьбу Австро-Венгрии и Пруссии за гегемонию. Знать государственный строй этих двух государств. Уметь объяснить роль Пруссии в объединении Германии. Знать конституционную систему Германской империи (Конституцию 1871 г.), четко различать полномочия королевской и законодательной властей, представлять особенность власти канцлера. Студент обязан изучить один из выдающихся гражданских кодексов буржуазных государств «германское гражданское уложение 1900 года», которое предназначалось для регулирования сложившихся буржуазных производственных отношений. Вместе с тем в содержании Уложения имеется ряд специфических черт, обусловленных изменениями в капиталистическом строе при переходе его в монополистическую стадию, а также своеобразием капитализма в Германии, в котором буржуазно-юнкерский империализм. Студенты должны сделать сравнительный анализ Гражданского кодекса Франции 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г. Для этого студенты должны использовать конспекты лекций, учебник, законодательные памятники, а также рекомендуемую по теме литературу. Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: бундесрат, Венский конгресс, канцлер, ландвер, ландштурм, рейхстаг, Священный союз.
ПЛАН: 1. Причины и предпосылки объединения Германии. 2. Государственный строй Германии по Конституции 1871 г. 3. Развитие уголовного права в Германии. 4. История создания Германского гражданского уложения (ГГУ) 1900 (1896) г. Общая характеристика Уложения (источники, принципы, система); 5. Физические и юридические лица (книга I); 6. Обязательственное право (книга II) и вещное право (книга III); 7. Семейно-брачное право (книга IV) и наследственное право (книга V).
ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 1. Уголовный кодекс 1871 г. 2. Процессуальный кодекс 1877 г. 3. Торговый кодекс 1897 г. 4. Судоустройство и гражданский процесс в Германии. Рекомендованная литература Литература Основная Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.* История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.* Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 2 – М.,2010. Источники права Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. * Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *
Дополнительная Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.* Бабанцев Н.Ф., Прокопьев В.П. Германская империя 1871-1919. Красноярск. 1984 Галкин И.С. Создание Германской империи: 1815 – 1871. М., 1986.. Гринько М.А. Институт владения в ГГУ 1900 г.: история вопроса // Вестник МГУ. Серия «Право» 2000. № 4. Савельев В.А. Германское гражданское уложение. М., 1993. Черниловский З.М. Главные кодификации гражданского права. М., 1983. ТЕМА 15. ОБРАЗОВАНИЕ США. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ США В КОНЦЕ XVIII НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Семинарское занятие: Продолжительность занятия – 2 часа. Цель занятия: При изучении данной темы студент должен обратить особое внимание на образование и устройство английских колоний на востоке Северной Америки. Причины, побудившие колонистов бороться за независимость. Уяснить развитие форм государственного устройства США (конфедерация и федерация), а также специфику развития государственного устройства США в дальнейшем. Понять сущность и принципы разделения властей по конституции США 1787 г., знать полномочия законодательной, исполнительной и судебной властей. Студентам необходимо разобраться, какие изменения произошли в судоустройстве США после принятия конституции 1787 г. В чем заключался дуализм судебной системы штатов. Какие дополнительные правомочия получил Верховный суд США. Необходимо уяснить какие изменения происходят в политической системе США в XIX в. В чем причины гражданской войны между Севером и Югом. Какие дополнения к конституции стали результатом этой войны. Отметить особенности развития государственных институтов, права и судебной системы во второй половине XIX начале XX вв.
Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «декларация», «колония», «конституция», «конфедерация», «президент», «ратификация», «федерация». «аболиционизм, гомстед-акт, «консолидация», «ку-клукс-клан», «претензионный суд», «сецессия».
ПЛАН: 1. Предпосылки и характер войны за независимость. «Декларация независимости» 1776 г. 2. «Конституция 1787 г.» «Билль о правах» 1791 г. 3. Становление судебной системы США в Новое время. 4. Гражданская война северных и южных штатов и ее итоги. 5. Реформа гражданской службы. Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.011 с.) |