Поставление скинии вне стана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставление скинии вне стана.



 

7. Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и на­звал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.

Видимым указанием на обитание Бога среди Израиля, а следовательно и на богоизбранность последнего, служило явление, откровение Господа среди народа. Но так как он лишен теперь звания и прав народа богоизбранного, — Всевышний не живет среди него, то в знак этого Моисей выносит за пределы стана тот шатер, в котором является ему Бог. Эта палатка не была ни постоянным жилищем Мои­сея, — он приходил в нее из стана для получения откровения, а затем возвращал­ся обратно (ст. 8-11), — ни устроенной впоследствии скинией собрания, она яв­лялась приемным шатром вождя израильского.

 

8. И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию. 9. Когда же Моисей входил в ски­нию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и (Гоcподь) говорил с Моисеем. 10. И видел весь народ столп облач­ный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каж­дый у входа в шатер свой.

Результатом указанной меры Моисея явилось усиление народного раскаяния. Равнодушно отнесшийся ранее к призыву: “кто Господень, ко мне!” (32:26) народ стремится теперь к Богу, ищет Его (ст. 7) и выражает чувства почтения к своему богоизбранному вождю — Моисею; прежде поклонявшийся золотому тельцу, в настоящее время поклоняется Господу, обнаруживавшему Свое присутствие в столпе облачном.

 

11. Милость Господня кМоисею.

 

11. И говорил Господь с Моисеем ли­цем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юно­ша, не отлучался от скинии.

Так как, по словам самого Господа, человеку нельзя видеть лицо Господа и остаться в живых (ст. 20), то выражение данного стиха указывает на то высокое нравственное совершенство Моисея, при котором ему дозволено было приближаться умственно и нравственно к источнику всякой мудрости и истины и черпать в этом таинственном общении сверхчеловеческую мудрость. Близость к Моисею Иисуса Навина приготовляет его к будущему званию вождя народа еврейского.

 

12. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: “Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих;”

Моисею было известно божественное обещание послать Ангела (ст. 2), но он не знал, будет на нем “имя Господа” или нет. Поэтому вопрос об имени равносилен вопросу: сам ли Господь пойдет с Израилем, или же предоставит его руководству сотворенно­го Ангела, другими словами — останутся евреи народом 6огоизбранным или нет? Дальнейшая судьба их должна быть известна Моисею, как вождю, призванному к этой должности самим Богом: “Я знаю тебя по имени” (3:4), а открыть ее Господь может в силу Своего благоволения к нему: “ты приобрел благоволение в очах Моих.”

 

13. итак, если я приобрел благоволе­ние в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.

Открыть Моисею Свою волю, Свои определения (“пути”) Господь может в силу благоволения к нему; но такой же милости заслуживает и Израиль, являющийся народом Божиим: “сии люди и народ Твой.”

 

14. (Господь) сказал (ему). Сам Я пой­ду (пред тобою) и введу тебя в покой.

Как видно из 34:6 и д., определение Всевышнего, что Он пойдет и введет в покой, т.е. в землю обетованную (Втор. 3:20;[2070] Нав. 1:13;[2071] 22:4), основано на Его неизреченном милосердии.

 

15. (Моисей) сказал Ему: если не пой­дешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда, 16. ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твои будем славнее всякого народа на земле.

Хотя обещание ст. 14 дано лично Моисею, но относит последний его и кнароду. Как ранее он не мог допустить мысли о погибели народа без того, чтобы самому не принять участия в ней, так и теперь не признает того, чтобы милость Божия оказана была только ему одному. Наоборот, она ручается за проявление божественного милосердия и ко всему Израилю. В противном случае евреи не нуждаются в удалении от Синая, вступлении в “покой.” Не земля обетованная есть истинная цель желаний народа, а общение с Богом. Моисей готов отказаться за народ от Палестины, лишь бы удержать за ним то положение, кото­рое возвышало его над всеми остальными народами: “не потому ли я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле, что Ты пойдешь с нами?”

 

17. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.

Так как Моисей просил Господа, чтобы Он шел с народом, — не лишал его богоизбранности, то и слова: “Я сделаю то, о чем ты говоришь” указывают на исполнение просьбы и желаний пророка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.006 с.)