Предупреждение о седьмой казни и самая казнь — град. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждение о седьмой казни и самая казнь — град.



 

12. Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею. 13. И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фарао­на, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев, отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; 14. ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;

Наступление новой казни предваряется предсказанием, что все дальнейшие бедствия будут направлены против жестокого сердца фараона с целью вызвать в нем раскаяние (ст. 27; 10:17[1516]), они дойдут до души его, тронут его затвердевшее сердце. С возникновением этого последнего, фараон сми­рится пред Богом, — “нет подобного Мне на всей земле,” — признает Его все­могущество.

 

15. так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:

Божественная сила доказана фараону всеми предшествующими казня­ми, может проявиться она и в смертельном море, но в этом случае не была бы достигнута цель божественного воздействия на царя.

 

16. но для того Я сохранил тебя, что­бы показать на тебе силу Мою, и что­бы возвещено было имя Мое по всей земле;

Он оставляется в живых для того, чтобы самому испытать силу Господа, Бога Израилева, и вместе с тем послужить орудием прославления Его по всей земле (15:14-16[1517]).

 

17. ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его, — 18. вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня ос­нования его доныне;

Если таков результат дальнейших казней, то, будучи предуведомлен о нем, фараон мог бы предотвратить их наступление своим смирением пред Бо­гом, — согласием отпустить евреев. И только его упорство вызывает неизбеж­ность нового бедствия, града, какого еще не бывало в Египте.

 

19. итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех лю­дей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. 20. Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; 21. а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов сво­их и стада свои в поле.

Заботливость об уменьшении последствий от сильного града (“по­сылай, собирай скот свой”) относилась не лично к фараону, а к тем из его поддан­ных, которые совершенно невинно могли пострадать за упорство царя (ст. 20-21). Протекший от момента предсказания казни до ее наступления срок (18) мог служить достаточным временем для пробуждения в душе фараона чувства сми­рения, боязни пред Богом (20), но так как его не последовало, то новое бедствие является вполне заслуженным наказанием.

 

22. И сказал Господь Моисею: про­стри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. 23. И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на (всю) землю Египетс­кую; 24. и был град и огонь между градом, (град) весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. 25. И побил град по всей земле Еги­петской все, что было в поле, от чело­века до скота, и всю траву полевую по­бил град, и все деревья в поле поломал (град); 26. только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.

Град, сопровождаемый гласом Божьим, т.е. громом (Исх. 19:16;[1518] 20:18;[1519] Пс. 28:3-9[1520]), соединенный с огнем, разливавшимся по земле целыми клу­бами (“ет митлаккахот,” ср. Иез. 1:4[1521]), побивший все, что было в поле, всю траву, все деревья, виноград и сикоморы (Пс. 77:47[1522]), сближается некоторыми с известными древнему и новому Египту ливнями. Но на самом деле носящая сверхъе­стественный характер (Прем. 16:17-18[1523]) седьмая казнь доказывает, подобно предшествующим, бессилие египетских богов.

“Навел на них Гос­подь град и гром, — говорит блаженный Феодорит, — показывая тем, что Он есть вла­дыка всех стихий. Так как египтяне и эллины думали, что одни боги — небесные, другие — земные, а иные — подземные, то Бог всяческих по необходимости вра­зумлял знамениями не только на реке и земле, но и в воздухе и в море, ниспосы­лал на них гром с неба, научая, что Он есть Творец и Владыка всяческих.” И дей­ствительно, огонь, признаваемый египтянами, по свидетельству Диодора Сици­лийского за великого бога, и вода, почитаемая выше всех других стихий, произ­водят теперь опустошения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.006 с.)