Обещание Господа обитать среди сынов Израилевых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обещание Господа обитать среди сынов Израилевых.



 

45. и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, 46. и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.

 

Глава 30.

 

Устроение алтаря кадильного.

 

1. И сделай жертвенник для прино­шения курений, из дерева ситтим сде­лай его: 2. длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его;

Наименование алтаря кадильного жертвенником, т.е. таким же названием, которое усвоялось алтарю для приношения жертвенных животных, ясно по­казывает, что приношения, возносившиеся на кадильном алтаре, были также жер­твой Всевышнему. Рога алтаря кадильного выходили из него, составляли с ним одно целое (27:12).

 

3. обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; 4. под венцом его на двух углах его сделай дня кольца из (чистого) золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; 5. шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом.

Золотом, а не медью (27:2), был обложен весь алтарь, кроме нижней стороны, обращенной к земле. Венец, устроенный у верхнего края жертвенника, был, по всей вероятности, несколько выше его верхней доски.

 

6. И поставь его пред завесою, ко­торая пред ковчегом откровения, про­тив крышки, которая на ковчеге от­кровения, где Я буду открываться тебе.

Точное определение местонахождения алтаря кадильного дано в словах: “пред завесою, против крышки.” Последнее выражение указывает, что жертвенник должно поставить пред серединой завесы, так чтобы он стоял прямо против ковчега откровения, в одинаковом расстоянии и от северной, и от южной сторон святилища

 

7. На нем Аарон будет курить благо­вонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет ку­рить им; 8. и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.

 

Время воскурения фимиама на алтаре кадильном совпадает с време­нем совершения ежедневной утренней и вечерней жертвы всесожжения (29:39,41), а его сожигание также обязательно на все будущие времена существова­ния ветхозаветной церкви, как и ежедневные жертвы из агнцев (28:42).

 

9. Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него. 10. И будет совершать Аарон очище­ние над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.

К речи об устроении и назначении алтаря кадильного присоединено повеление для Аарона и всякого будущего первосвященника однажды в году, в день очищения (Лев. 16), совершать очищение над его рогами кровью очистительной жертвы. По наименованию: “святыня великая” алтарь кадильный приравнивается к святому святых, жертвеннику двора (29:37), столу и светильнику (30:29).

 

Священная подать.

 

11. И сказал Господь Моисею, го­воря:

11-16. О священной подати. Повеление вносить священную подать прерывает речь об устроении принадлежностей скинии. Это произошло не от того только, что священная подать давала средства для их приготовления (ст. 16; ср. Неем. 10:33-34[2037]), почему и речь о ней вполне уместна при речи о предметах, на которые она тратится, но и от того, что речь о кадильном жертвеннике заключена повелением очищать его. И священная подать имела очистительное значение (16).

 

12. когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их,

Внесение в перепись означало включение в список возрастных мужчин, способных носить оружие (Чис. 1:3[2038]), защитников свободы и независимости еврейского народа. Чем значительнее было число этих защитников, тем надежнее была охрана народной свободы и независимости. Но надеяться на эту охрану можно только при милости Божией к защитникам народа, потому что сама жизнь их находится в руках Божиих. Во свидетельство постоянной зависимости в самом бытии от Бога исчисляемые и должны давать дар Богу на искупление души, т.е. своей жизни. Этот дар, принесенный с сознанием полной зависимости от Бога, имел значение умило­стивительной и очистительной жертвы, отвращающей гнев Господень.

 

13. всякий, поступающий в исчисле­ние, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;

Половина священного сикля, количество подати, равняется копейкам сорока или сорока трем.

 

14. всякий, поступающий в исчисле­ние от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;

В перепись должны были вноситься мужчины, начиная с двадцатилетнего возраста и выше, но каким сроком оканчивая — не сказано. Можно предполагать, что право на исключение из списка давало достижение 50-летнего возраста (Чис. 4:3, 23, 30, 35, 39, 43, 47;[2039] ср. Иосиф Флавий, “Иудейские Древности” 3:8,2). Умолчание закона об ежегодном взносе, умолчание об ежегодном составлении переписи и свидетельство кн. Неемии о добровольном наложении на себя возвратившимся из плена иудеями платить ежегодно на потребности скинии по 1/3 сикля дают основание думать, что священный взнос в пользу скинии должен быть единовре­менным.

 

15. богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ва­ших;

Сбор имеет значение очистительной и умилостивительной жертвы, а потому и размеры его одинаковы для богатых и бедных.

 

16. и возьми серебро выкупа от сы­нов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.

Всевышний не будет забывать Своей милостью внесенных в перепись, будет щадить их жизнь.

 

Об устроении умывальницы.

 

17. И сказал Господь Моисею, го­воря: 18. сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;

Как видно из текста, умывальница состояла из двух частей: вместилища для воды и подножия; некоторые указания на устройство первой части дает Исх. 38:8[2040] (см. толкование на это место). Умывальница находилась между скинией и жертвенником, — на прямой линии от последнего ко входу в святилище.

 

19. и пусть Аарон и сыны его омыва­ют из него руки свои и ноги свои; 20. когда они должны входить в ски­нию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, дня жертвоприношения Господу, 21. пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.

Благоговейное отношение к святости места: “когда они должны входить в скинию собрания,” и к святости действия: “когда должны приступать к жертвеннику” (по связи речи, к алтарю кадильному), требует физической чистоты. Небрежение о ней, проявление неблагоговейного отношения к святыне, наказывается смертью.

 

Елей помазаний.

 

22. И сказал Господь Моисею, говоря: 23. возьми себе самых лучших бла­говонных веществ: смирны самоточ­ной пятьсот (сиклей), корицы благо­вонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного две­сти пятьдесят,

Елей, назначенный для помазания скинии, ее принадлежностей, Аарона и его сыновей (ст. 26 и д.), был приготовлен Веселиилом (31:29). В его состав входила “самоточная смирна,” т.е. смола миррового кустарника, сама собой выступающая каплями на разных местах ствола этого кустарника. Количество этой смолы обозначено словом: “пятьсот,” без указания меры. Но как видно из замечания ст. 24: “по сиклю священному,” мерой служил “священный сикль,” 500 свя­щенных сиклей равняются почти 16 фунтам. Корица, т.е. кора с коричного дерева, встречающегося и теперь в Индии и на острове Цейлоне, должна быть взята в количестве 250 сиклей, т.е. восьми фунтов. Благовонный тростник, имеющий пахучие корни, был известен древним, как одно из самых благовонных веществ.

 

24. касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;

Кассия — ароматическая кора от дерева “laurus cassia.” Гин равнялся чет­вертой с небольшим доле ведра.

 

25. и сделай из сего миро для священ­ного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это бу­дет миро для священного помазания;

В чем состоял способ приготовления мира, в особом ли изготовлении каждого из благовонных веществ до соединения его с остальными, или же в осо­бом приготовлении всей смеси, в точности неизвестно.

 

26. и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, 27. и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, 28. и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; 29. и освяти их, и будет святыня ве­ликая: все, прикасающееся к ним, освятится;

Помазание миром перечисленных в предшествующих стихах предметов выделяло их из круга обычных житейских вещей. Оно служило видимым знаком осуществления Божия изволения о сообщении помазанным предметам такого значения и такой силы, которых сами по себе они не могли иметь.

 

30. помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.

Помазание Аарона, как и помазание принадлежностей скинии, выделяло его с сыновьями из среды остального народа, поставляло в посредники между Богом и людьми.

 

31. А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; 32. тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте (сами себе) подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас; 33. кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.

Священный елей изъемлется из обычного человеческого употребления; нарушающий это постановление наказывается смертью (ср. Быт. 17: 14).

 

Священное курение.

 

34. И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,

Входящие в состав благовонного курения вещества в точности неизвестны. Еврейское слово “стакт,” буквально означающее: “капля, каплющее,” указы­вает не на самое вещество, а на его появление из растения капля по капле. Под “онихом” разумеют или нарост на раковине, или саму раковину одной из пород улиток, водящихся в водах Индии и Черного моря. Название третьего вещества “халван” указывает на его белый цвет, похожий на цвет молока. Под “халваном” разумеют смолу, добываемую из одного кустарника, растущего в Сирии и Пер­сии. Замечание “душистый” указывает на то, что халван был благовонный и не­благовонный. Четвертое благовоние — “ливан” есть смола растения из породы теревинфов, встречающегося в южной Аравии. Прибавление к названию этого вещества слова “чистый” указывает или на отсутствие какой-либо примеси, кото­рую было выгодно подмешивать в состав этого ценного предмета, или на способ собирания смолы. Именно для получения совершенно чистой смолы расстилают около растения подстилку, на которую и опадают ее капли. Определена только одинаковость количества каждого из веществ, имевших войти в состав курения.

 

35. и сделай из них искусством со­ставляющего масти курительный со­став, стертый, чистый, святый,

Способ приготовления фимиама остается неизвестен.

 

36. и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;

Повеление: “истолки его мелко” указывает не на способ приготовления курения, а на тот вид, в каком приготовленное курение должно быть возлагаемо в скинии собрания. Взяв часть изготовленного фимиама, надлежало мелко исто­лочь его и в таком виде употреблять. Из Исх. 40:5[2041] ясно видно, что курение должно было возлагаться на жертвенник, стоявший во святилище против ковчега завета, находившегося за завесой во святом святых.

 

37. курения, сделанного по сему со­ставу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа, 38. кто сделает подобное, чтобы ку­рить им, (душа та) истребится из наро­да своего.

 

Глава 31.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.028 с.)