Устройство в святилище стола для хлебов предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство в святилище стола для хлебов предложения.



 

23. И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя, 24. и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец (ви­тый); 25. и сделай вокруг него стенки в ла­донь и у стенок его сделай золотой ве­нец вокруг;

Стол из акации, около 24 вершков длины, 12 ширины и 18 высоты, был обложен листами чистого золота (37:10-16), почему и называется иног­да “столом чистым” (Лев. 24:6[1952]). Кругом него был сделан “золотой венец.” Как видно из изображения стола для хлебов предложения на арке императора Тита в Риме, под венцом разумеется массивная золотая планочка 6 дюймов ширины, ограждавшая со всех сторон верхнюю поверхность стола. Так как гладкую обклад­ку трудно назвать венцом, то можно думать, что она была волнистообразна, или вырезана в виде тонких желобков, выемок. На такую форму указывает чтение LXX “στρεπτόν κυμάτιον” (слав.: “витое обложение”), — термин “κυμάτιον” обо­значает волнисто вырезанную доску дорического карниза. Под доской с каждой стороны стола шла вязка, т.е. стенка, соединяющая ножки и имеющая ширину ладони. По указанию рисунка на арке, этой связкой был золотой прут, соединяю­щий все четыре ножки стола в одно целое по самой средине их высоты, а гречес­кое ее название “στεφάνη” говорит за то, что она не была гладкой, но, вероятно, представляла подражание венку из цветов.

 

26. и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех углах у четырех ножек его; 27. при стенках должны быть коль­ца, чтобы влагать шесты, для ношения на них стола; 28. а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их (чистым) золотом, и бу­дут носить на них сей стол;

Четыре кольца должны быть приделаны на четырех углах, у четырех ножек стола, — в тех местах, где ножки стола были соединены связкой: “при стенках должны быть кольца.” Шесты, предназначенные для перенесения стола, вдева­лись в кольца лишь на время ношения.

 

29. сделай также для него блюдо, ка­дильницы, чаши и кружки, чтобы воз­ливать ими: из золота чистого сделай их;

К принадлежностям стола относятся “кеарот” — блюда (LΧΧ: τρύβαια), по объяснению талмудического предания — те формы, в которых приготовлялись и приносились в святилище хлебы; “капот” (LΧΧ: θοίσκας), по тому же преданию —фимиамники, или чаши, в которые полагался фимиам (ср. Лев. 24:7;[1953] Чис. 7:14[1954]), и, наконец, “кесот” и “менакийот” — сосуды для вина, как видно из прибав­ленного к ним выражения: “которыми возливали.” “Кесот,” греч. “σπονδεια,” это большие винные кружки: “менакийот” — меньшие,

 

30. и полагай на стол хлебы предло­жения пред лицем Моим постоянно.

Хлебов нужно было класть двенадцать (Лев. 24:5[1955]) по числу двенадцати колен Израилевых, в два ряда (Лев. 24:6[1956]), по шести в ряд, хлеб на хлеб, как об этом говорит иудейское предание и Иосиф Флавий и указывает изображение стола на арке Тита, представляющее подобие двух возвышающихся цилиндров. Приго­товленные из большого количества муки, — в каждом хлебе должно быть 2/10 ефы (Лев. 24:5), хлебы каждую субботу заменялись новыми (Лев. 24:8[1957]). Хлебы на­зываются хлебами лица, потому что находились пред лицом Сущего. Когда ски­ния снималась с места, то, по указанию Чис. 4:7,[1958] стол для хлебов предложения закрывался голубой одеждой, на которую ставили все принадлежности вмести с хлебами предложения, и затем покрывали ярко-красным покровом и кожаным “тахаш.”

 

Устройство светильника.

 

31. И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, ча­шечки его, яблоки его и цветы его дол­жны выходить из него;

В отличие от других принадлежностей — сосудов скинии — светильник был сделан из чистого золота Он был “чеканной” работы, т.е. светильник не был отделываем резцом, но был весь вылит из таланта золота (26:36). Ствол све­тильника должен быть не гладкой однообразной формы, но должен состоять из цветочных чашечек, шарообразных фигур, подобных яблокам, и из цветков. Ча­шечки, яблоки и цветки должны составить не украшение, приделанное к стволу светильника, но одно целое со стволом, должны входить в его состав.

 

32. шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильни­ка из другого бока его;

Из ствола светильника выходили шесть побочных ветвей, три с одной сто­роны и три с другой. Как видно из изображения светильника на арке Тита, они выходили дугообразно, в форме веера.

 

33. три чашечки наподобие мин­дального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три ча­шечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника, —

Существование на каждой боковой ветви трех цветных чашечек, похожих на чашечку миндального цветка, заставляет предполагать, что и яблок, и цветков на каждой ветви было по три. В таком случае каждый боковой стебель светильни­ка состоял из девяти фигур: сначала шла миндалевидная чашечка, затем шарооб­разная фигура — яблоко и, наконец, цветок. Умолчание о том, что чашечки, ябло­ки и цветы были различной величины, заставляет думать, что они были одинако­вых размеров. В силу же этого нижние ветви должны были оканчиваться в своем верхнем конце не на одной высоте с верхними стеблями, а ниже их, и ниже на­столько, сколько занимали пространства три фигуры: чашечка, яблоко и цветок.

 

34. а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие мин­дального цветка с яблоками и цветами; 35. у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими дву­мя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его (и на светильнике четыре чашечки, наподобие миндаль­ного цветка); 36. яблоки и ветви их из него долж­ны выходить: он весь должен быть че­канный, цельный, из чистого золота.

На стволе светильника те же самые фигуры чашечки, яблока и цвет­ка повторялись четыре раза. На их размещение указывает замечание о располо­жении яблок. Первое находилось несколько ниже на том месте ствола, из которо­го выходили две нижние ветви; второе и третье стояло в таких же отношениях к средним и верхним стеблям (ст. 35).

 

37. И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы све­тили на переднюю сторону его;

Что касается формы лампад, то библейский текст не говорит о ней ниче­го. На основании Зах. 3:9;[1959] 4:2,[1960] где семь лампад ставятся в соотношение с таин­ственным камнем о семи очах, древние толковники называли их глазообразными. В позднейшем еврейском предании лампады светильника являются ложко­образными. Новейшие же исследователи на основании находимых в палестинской почве экземпляров древних ламп считают лампады Моисея ладьеобразными с носками или продолговато-круглыми с двумя отверстиями для фитиля и влива­ния масла. По указанию Исх. 26:35, светильник стоял не посредине скинии, а при южной продольной ее стороне, причем, как свидетельствует Иосиф Флавий, широта его не приходилась по широте скинии; он стоял косо: узкая сторона была обращена к святому святых и ко входу святилища, а широкая — к столу для хлеба предложений, находящемуся на северной продольной стороне скинии (26:35). И если эта широкая сторона светильника называется передней (лицевой), то очевидно, что падавший на нее свет лампад падал вместе с тем и на стол предложе­ний. Подобное направление света могло объясняться устройством лампад: они могли быть закрытыми за исключением двух отверстий для фитиля и вливания масла, и если из первого отверстия, обращенного к столу предложений, выстав­лялась горевшая светильня, то свет от нее и падал на священную трапезу.

 

38. и щипцы к нему и лотки к нему (сделай) из чистого золота;

Принадлежностями светильника были щипцы, или клещи (Ис. 6:6[1961]), предназначенные для снимания нагара с светилен, и ложки — сосуды для его гашения.

 

39. из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлеж­ностями. 40. Смотри, сделай их по тому образ­цу, какой показан тебе на горе.

 

Глава 26.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)