Обряда посвящения первосвященников и священников и жертвоприношение за них. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обряда посвящения первосвященников и священников и жертвоприношение за них.



 

1. Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из во­лов, и двух овнов без порока, 2. и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пре­сных, помазанных елеем: из муки пше­ничной сделай их, 3. и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.

Приготовительные к посвящению действия. Приведение к скинии жертвенных животных: тельца, приносимого в жертву за грех (ст. 14), овна — в жерт­ву всесожжения (ст. 18) и второго овна, предназначенного в жертву посвящения (Лев. 8:22[2004]). Вместе с кровавыми жертвами должна быть принесена и бескров­ная в главнейших видах (Лев. 2:16[2005]), сообразно с чем и заготовляется для нее соответствующий материал.

 

4. Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.

4-9. Первый акт посвящения — омовение водой, облачение и возлияние елея.

Каждому частному случаю служения Аарона и его сыновей при скинии предшествовало омовение рук и ног (30:18-21;[2006] 40:30-32[2007]). И так как посвящение вводило в служение, являлось началом его, то и служение вообще предваряется омовением не всего тела, что предполагает непристойное в присутствии всего народа обнажение (Лев. 8:3,6[2008]), а по аналогии с обычным — омовением рук и ног. Являясь указанием на необходимость телесной чистоты, оно говорило и о той чистоте душевной, которой должны отличаться посвящаемые, как служители Божии.

 

5. И возьми (священные) одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; 6. и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;

Омовением предваряется служение при скинии; оно же требует соответствующих одежд (28:3-4). Поэтому, как будущие служители скинии, спер­ва Аарон, а затем его сыновья облачаются в одежды священнослужения, получа­ют первые знаки своего сана.

 

7. и возьми елей помазания, и воз­лей ему на голову, и помажь его.

Цель помазания Аарона особо приготовленным елеем (30:22-25[2009]), обильно возлитым на главу его (Пс. 132:2[2010]), заключалась в “освящении” помазуемого (30:30;[2011] Лев. 8:12[2012]). Как самое освященное миро выделялось из круга предме­тов житейского обихода (30:32-33[2013]), так и помазуемые им вещи и лица освяща­лись, назначались для священных целей. В таком смысле употреблен данный тер­мин в замечании о первосвященнике: “на голове его елей помазания, и он освящен, чтобы облачаться в священные одежды” (Лев. 21:10; ср. ст. 12[2014]). По мне­нию других, помазание служило знаком сообщения Аарону особых благодатных сил, необходимых ему для прохождения служения. Но Библия не дает оснований для такого понимания.

 

8. И приведи также сынов его и об­леки их в хитоны; 9. и опояшь их поясом, Аарона и сы­нов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.

Сопровождалось ли облачение сынов Аарона помазанием, об этом не говорит ни данная глава, ни параллельная ей 8 гл. кн. Левит. Что же касается других, освещающих данный вопрос, мест, то между ними замечается разногла­сие. В то время как по указанию одних, — Лев. 6:13,15 (евр.); 16:32;[2015] 21:10,12;[2016] В Лев. 16:32; 21:10,12 говорится о помазании сынов Аарона. Исх. 28:41;[2017] 30:30;[2018] 40:14-15;[2019] Лев. 10:6-7;[2020] Чис. 3:3.[2021] Если два первых и последнее место могут возбуждать сомнение в тождестве помазания священников с помазанием перво­священника, то третье и четвертое не оставляют для него места. “Помажь их, — говорится в Исх. 40:15, — как ты помазал отца их.” Аарону и его сыновьям, Елеазару и Ифамару, нельзя предаваться печали по умершим Надаву и Авиуду и выхо­дить из скинии, “потому что на них елей помазания Господня” (Лев. 10:7).

 

10. И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца (пред Господом у дверей скинии собрания); 11. и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; 12. возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю (остальную) кровь вылей у осно­вания жертвенника; 13. возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и вос­кури на жертвеннике; 14. а мясо тельца и кожу его и нечи­стоты его сожги на огне вне стана: это — жертва за грех.

10-28. Второй акт посвящения — принесение жертв — вводил Аарона и его сынов в должность и права священства, для которого они были отделены предшествующими действиями. Подобный смысл соединяется с ним на основании слов ст. 9: “ наполни руки Аарона и сынов его. ” Как видно из 1 Пар. 29:5[2022] и 2 Пар. 29:31,[2023] “выражение наполнить руки для Всевышнего” означает: “запасаться тем, что приносится Богу.” Аарон и его сыновья не сами запаслись “тем, что приносится Господу,” в настоящем случае, жертвами, а через Моисея: он “наполнил им руки,” т.е. через него приобрели жертвы, получили право на их совершение.

Кровь жертвы за грех — тельца не вносилась в святилище, как это требовалось впоследствии (Лев. 4:5-7[2024]), а только возлагалась на рога жертвенни­ка всесожжений. Причина этого заключалась в том, что посвящение Аарона и его сыновей не было еще кончено. Он не был еще первосвященником, а сыновья его священниками. Мясо же жертвы за грех сожигалось, однако, вне стана, подобно тому, когда кровь жертвы вносилась в святилище (Лев. 4:11-12[2025]). Объяснение этой особенности заключается в следующем. По общему правилу мясо должен был бы есть священнодействовавший в данном случае Моисей, но он не мог есть мясо жертвы за грех, так как не был священником.

 

Жертва всесожжения.

 

15. И возьми одного овна, и возло­жат Аарон и сыны его руки свои на го­лову овна; 16. и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон; 17. рассеки овна на части, вымой (в воде) внутренности его и голени его, и положи их на рассеченные части его и на голову его; 18. и сожги всего овна на жертвен­нике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.

15-18. Жертва всесожжения была совершена с соблюдением указанных законом обрядов (Лев. 1:3[2026] и д.).

 

Жертва посвящения.

 

19. Возьми и другого овна, и возло­жат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 20. и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;

Первой особенностью жертвы посвящения было возложение ее крови на край правого уха и на большие пальцы правой руки и правой ноги посвящаемых. Через ухо, руку и ногу помазуются члены, которыми священники совершают свое служение. Ухо помазуется для того, чтобы оно луч­ше слышало закон и свидетельство Божие; рука — для того, чтобы она точно исполняла заповеди Божии и священнические обязанности; нога — для того, чтобы она беспорочно ходила в святилище. “Помазуются, говорит Кирилл Александрийский, все члены правой стороны и как бы в последней своей части, т.е. на краях: край, сказано, уха, равно также и ноги и руки, потому что всякое доброе деяние благородно и право, не имеет ничего как бы левого или порочного и до краев доходит, т.е. до конца или до целого, ибо посвященным Богу надлежит быть пра­выми в освящении и до конца в терпении, и весьма неразумно возвращаться назад, как бы не решаясь довести до конца добро.”

 

21. и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покро­пи на Аарона и на одежды его, и на сы­нов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.

Второй особенностью жертвы посвящения было кропление посвящаемых и их одежд смешанной с миром кровью. Одежда указывает на известную должность, а должность — на известным образом одетую личность. Личность и одежда вместе образуют таким образом священника. Поэтому и освящение той и другой должно было совершиться зараз. При заключении завета при Синае дос­таточно было окропить народ одной жертвенной кровью, без прибавления к ней елея, так как народ не обязывался проходить никакой особенной должности; между тем с посвящением священников на них возлагалось особое служение; поэтому необходимо было к очистительной силе крови присоединить еще освящающее действие мира.

 

22.И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо (потому что это овен вручения священства), 23. и один круглый хлеб, одну лепеш­ку на елее и один опреснок из корзи­ны, которая пред Господом, 24. и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; 25. и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.

Возложение на руки священников тех частей жертвенного животно­го, которые должны быть пожертвованы Богу, а равно и хлебного приношения в трех видах (хлеб, оладья и лепешка) и потрясение всего этого прежде сожжения на жертвеннике означает вручение посвящаемых жертв, которые они должны бу­дут приносить Всевышнему, или — наделение их дарами, которые они, как священни­ки, всегда должны будут приносить Богу. Такой именно смысл усвояется данным обрядовым действиям выражением ст. 22: “ это овен вручения священства. ”

 

26. И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, — и это будет твоя доля;

Моисей, как исполнявший вместо Аарона и его сынов весь обряд жертвоприношения и представлявший на этот раз в своем лице все священство, получил ту долю жертвы, которая принадлежала всем священникам, именно грудь потрясения (Лев. 8:29[2027] и д.).

 

27. и освяти грудь приношения, ко­торая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, — 28. и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это — возношение; возноше­ние должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах (сынов Израиле­вых), возношение их Господу.

Самым действием воздвижения и возношения грудь и бедро освящаются и изымаются из общего употребления, из употребления не посвященными людьми. Они возносятся Господу: “это — возношение.” Поднесенное же Господу не может возвратиться в пользу принесших мирян; сам Бог отдает поднесенное Ему Своим освященным служителям. Поэтому то, что поступило теперь в пользу Моисея, впоследствии, на будущее время должно отдаваться первосвященнику — Аарону и сыновьям его — священникам.

 

29. А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сы­нам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство; 30. семь дней должен облачаться в них (великий) священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.

Как известные части от мирной жертвы поступают в пользу не только Аарона и его сынов, но и всех будущих первосвященников и священников, так точно и облачение предназначается не для одного Аарона, но и для всех его преемников. В этом наследственном облачении они должны будут принимать пома­зание и вручение священства в течение семи дней.

 

31. Овна же вручения возьми и сва­ри мясо его на месте святом; 32. и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания, 33. ибо чрез это совершено очище­ние для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не дол­жен есть сего, ибо это святыня;

Как и всякая мирная жертва, жертва посвящения закончилась трапезой (ср. Лев. 7:15[2028] и д.). И если трапеза выражала мысль об общении, то в насто­ящем случае она указывала на то, что Аарон и его сыновья принимаются в особен­ный священнический союз с Богом, в благах и благословениях которого никто не мог иметь части, кроме очищенных священников. Поэтому никто посторонний и не мог вкушать ее.

 

34. если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это свя­тыня.

Повеление о сожжении оставшегося из мяса и хлеба должны были приве­сти в исполнение сами посвящаемые (Лев. 8:32[2029]). Основание, по которому запрещено доедать на другой день остатки мяса от овна посвящения и от хлебов, указано в словах: “ибо это святыня.” Оставшееся к другому дню могло или от случайного недосмотра в деле сбережения, или от действия воздуха и т.п. подвергнуться некоторому изменению, порче, не вполне благоговейному хранению (Лев. 7:19[2030] и д.). Повелением сжечь остатки святыня ограждалась от подобных случайностей.

 

35. И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.

Чтобы освящение было полным и совершенным, Аарон и его сыновья должны было безотлучно оставаться при скинии семь дней (Лев. 8:33[2031]). Все они были днями посвящения, и в каждый из них повторялись те же самые обряды, какие имели место и первый день (Лев. 8:33-34).

 

36. И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очище­ния его, и помажь его для освящения его; 37. семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.

Приношение в жертву тельца за грех посвящаемых (ст. 1,14) имело и другое значение, — служило средством очищения и освящения жертвенника. Он будет очищаться и освящаться, во-первых, самим принесением на нем жерт­вы, а во-вторых, помазанием его елеем (Лев. 8:10-11[2032]). Помазание священным елеем выделяло все из круга предметов и явлений житейского обихода (30:29[2033]). Освящение и очищение жертвенника должно совершаться, как и посвящение Аарона, в течение семи дней.

 

Об ежедневных жертвах.

 

38. Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних (без порока) каждый день постоянно (в жертву всегдашнюю); 39. одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,

За повелением освятить жертвенник сле­дует указание, какие жертвы должны быть ежедневно приносимы на жертвенни­ке, лишь только он и священные лица получат освящение.

Для всегдашней ежедневной жертвы всесожжения (ст. 42) назначаются два однолетних агнца (ср. Чис. 28:3[2034] и д.); одного следует приносить ут­ром, в начале дня, часу в седьмом, другого вечером (“между вечерами,” — см. Исх. 12:6[2035]). Как начало дня, так и конец его освящаются выражением полной преданности Богу.

 

40. и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; 41. другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобный утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.

По общему закону Чис. 15, кровавая жертва соединяется с хлебным приношением, для которого назначается 1/10 ефы пшеничной муки, '/4 гина выбитого елея и столько же вина. Предметами бескровной жертвы служили главные дарованные Творцом (Пс. 103:14,15[2036]) средства для сохранения человеческой жиз­ни и для земного довольства, а потому в ней находила полное, наиболее нагляд­ное выражение основная идея жертвы — мысль о самопожертвовании.

 

42. Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду от­крываться вам, чтобы говорить с то­бою;

 

Неуклонное исполнение закона об ежедневных жертвах всесожжения снова вменяется во всегдашнюю обязанность народу еврейскому, причем указано и основание для этого. Оно заключается в том, что в скинии собрания Господь будет являть Свое особое присутствие, будет открываться и говорить. Благоговейное отношение к Его присутствию и должно выражаться, между прочим, неопустительным принесением Ему ежедневных жертв.

 

43. там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие сла­вою Моею.

Такое благоговейное отношение тем более необходимо, что скиния служит местом откровения Господа не одному Моисею, но и другим сынам Израиля. Постоянное явление славы Божией освятить скинию, сделает ее местом святым.

 

44. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;

Если сам Бог освятит скинию Своим пребыванием, освятит и служащих Ему, то сыны Израиля должны неопустительно свидетельствовать свое благоговение к пребывающему в их святилище Божеству приношением заповеданных жертв, как дара любви, благодарности и покорности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.029 с.)