Пожертвование на устроение скинии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожертвование на устроение скинии.



 

1. И сказал Господь Моисею, говоря: 2. скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от вся­кого человека, у которого будет усер­дие, принимайте приношения Мне.

Скиния устраивается на добровольные приношения как потому, что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому, что она, жилище Всевышнего (ст. 8; 29:45[1924]), Бога всего народа, является общенарод­ным достоянием. Обращение к доброхотным жертвователям было так успешно, что после пришлось прекратить прием приношений (36:5,6[1925]).

 

3. Вот приношения, которые вы дол­жны принимать от них: золото и сереб­ро и медь,

Говоря о золоте, ст. 3 не прибавляет слова: “чистое” (ср. ст. 11 и 17), а потому можно думать, что предметом приношений могло быть и очищенное, и неочищенное золото.

 

4. и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью (шерсть),

Так как из материи указанных цветов (текелет, аргаман, толаат, шани) в соединении с виссоном (льном) устроились покрывала скинии (26:1[1926]), одежды первосвященника (28:5[1927] и д.), а закон запрещает соединять нити из шерсти и льна (Лев. 19:19;[1928] Втор. 22:11[1929]), то очевидно, что она не была материей шерстя­ной. Под “виссоном,” из некоторого были сделаны десять покрывал скинии (26:1), завеса, отделявшая святилище от святого святых (26:31), завеса при входе в скинию (ст. 36), а также сшиты ефод, пояс и наперсник судный первосвященни­ка (28:5 и д.), хитоны, головные повязки, нижнее платье и пояса священников (39:27,28[1930]), разумеется, вероятно, хлопчатая бумага. Это доказывается теми названиями, которые давались данной ткани евреями. Из них “шеш” представля­ет видоизменение египетского слова “щепе,” означающего “лен,” а “буц” употребляется для обозначения сирийского льна, отличного от египетского (Иез. 27:16[1931]). Лен и хлопчатая бумага жителями Востока строго не различались (арабское “каттунь” обозначает и “лен,” и “хлопок,” а также полотняную материю из хлопка или льна).

 

5. и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,

Кожи бараньи красные — сафьян. Кожи “тахаш,” — от какого животного, дельфина, тюленя или морской породы, они добывались, неизвестно. Несомнен­но одно, что, предназначенные служить верхним покрывалом скинии (26:14), они отличались прочностью и непромокаемостью. Дерево “ситтим,” аравийская акация, отличалось твердостью и легкостью, и потому было самым подходящим для устройства переносной скинии.

 

6. елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонно­го курения,

Ароматы для елея помазания перечислены в 30:23-25;[1932] для благовонного курения — в 30:34-36.[1933]

 

7. камень оникс и камни вставные для ефода [1934] и для наперсника.

7. Камни “шогам,” оникс или аквамарин; “камни вставочные,” которые нужно вставить в оправе в облачение первосвященника (28:17-20;[1935] 39:10-13[1936]).

 

8. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; 9. всё (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.

Как видно из 25:40;[1937] Деян. 7:44;[1938] Евр. 8:5,[1939] Моисею даны были не только словесные наставления относительно устройства скинии и ее принадлежности, но и были показаны самые образцы здания и находящихся в нем предметов.

 

Устройство ковчега завета.

 

10. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; 11. и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сде­лай наверху вокруг его золотой венец (витый);

Сделанный из аравийской акации, длиной около 30 вершков (ло­коть — около ¾ аршина), шириной и высотой около 18 вершков, ковчег завета сна­ружи и изнутри был обложен золотыми листами. На самом ли верху, или же ниже шел венец, текст не говорит.

 

12. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.

 

Четыре золотых кольца были приделаны по два на каждой стороне ковче­га, вероятно на поперечной, но не продольной (3 Цар. 8:8[1940]).

 

13. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их (чистым) золотом; 14. и вложи шесты в кольца, по сто­ронам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; 15. в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.

Шесты назначены для того, чтобы носить ковчег завета, не прикаса­ясь к нему руками (Чис. 4:15[1941]). Они всегда должны быть вдеты в кольца, за исклю­чением того случая, когда нужно было закрыть ковчег покрывалами пред перене­сением его на другое место (Чис. 4:5,6[1942]).

 

16. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.

В ковчег должно быть доложено “откровение,” т.е. две скрижали (31:18;[1943] 34:20[1944]), которые будут даны (24:12[1945]).

 

17. Сделай также крышку из чисто­го золота: длина ее два локтя с полови­ною, а ширина ее полтора локтя;

Еврейское название крышки “капорет” (от глагола “кафар” — покрывать, делать невидимым, очищать), греческое ίλαστήριον, славянское “очистилище” — дано ей потому, что семикратным кроплением на нее в день очищения достига­лось очищение народа от грехов (Лев. 16:14-16[1946]).

 

18. и сделай из золота двух херуви­мов: чеканной работы сделай их на обо­их концах крышки; 19. сделай одного херувима с одного края, адругого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте хе­рувимов на обоих краях ее;

Образ библейских херувимов скинии с точностью неизвестен. Их можно счи­тать тождественными с херувимами видения пророка Иезекииля (Иезек. 10:21).[1947] Херувимы были “чеканной работы,” т.е. изображения их были выбиты из золота. Местом их помещения на крышке служили оба конца ее.

 

20. и будут херувимы с распростер­тыми вверх крыльями, покрывая кры­льями своими крышку, а лицами свои­ми будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.

Крылья херувимов должны быть подняты кверху, но не в прямом направ­лении от крышки вверх, а в косом: при таком расположении они действительно “покрывали” крышку. Лица херувимов должны быть обращены одно к другому и в то же время к крышке; следовательно, головы их были наклонены к крышке ков­чега. Как видно из устройства херувимов храма Соломонова (2 Пар. 3:13[1948]), сде­ланных по образцу херувимов скинии, эти последние имели прямое положение: “стояли на ногах своих.” О коленопреклоненном положении херувимов не может быть речи.

 

21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22. там Я буду открываться тебе и го­ворить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.

Как место непосредственного присутствия и откровения Всевышнего, в силу чего Он называется “седящим на херувимах, что поверх ковчега завета” (2 Цар. 6:2;[1949] Ис. 37:16[1950]), и “говорящим с крышки, которая над ковчегом свидетель­ства, из среды двух херувимов” (Чис. 7:89[1951]), капорет был престолом Господа, внешним основанием для которого служил ковчег со скрижалями завета в знак того, что пребывание Всевышнего в скинии основывается на заключенном завете. От­кровение будет состоять в сообщении Моисею всех повелений, которые народу нужно будет исполнять.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.009 с.)