Спасение его и воспитание дочерью фараона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасение его и воспитание дочерью фараона.



 

3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,

По окончании наводнения, когда укрывательство новорожденного сдела­лось невозможным, Иохавед придумывает новое средство для его спасения. Из местного растения папируса (евр. гомэ), служившего египтянам, по свидетель­ству Феофраста, Плиния и др., материалом для устройства легких судов, корзин, она приготавливает ковчег (евр. теба; см. Быт. 6), ящик; для большей прочности и в целях наиболее долгого сохранения в нем дитяти смолит его и, положив в него младенца, ставит ящик не в открытое место канала, где его могло увлечь течение, а у дерева, в “суф,” “έίς τό έλος,” “в лучицу” (изгиб реки), т.е. не в тростник, как читается в русской Библии, а в водоросли, поросли, так как еврейское “суф,” судя по его употреблению в 2:6 кн. пророка Ионы, означает именно водоросли.

 

4. а сестра его стала вдали наблю­дать, что с ним будет.

Замечание ст. 4, а равно и обдуманность дальнейших действий сестры Моисеевой — Мариам (15:20[1407]), свидетельствующих, что она поступает, как за­ранее наученная, что следует делать, заставляет предполагать, что совпадение места постановки ящика с местом купания дочери фараоновой — явление не случайное. Нет ничего невероятного в том, что мать Моисея, зная, где купается дочь фараона, избрала данное место с целью найти в ней спасительницу свое­го ребенка.

 

5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку сре­ди тростника и послала рабыню свою взять ее. 6. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет (в корзинке); и сжали­лась над ним (дочь фараонова) и ска­зала: это из Еврейских детей.

Об еврейском происхождении ребенка дочь фараона могла заключить не по обрезанию, так как обрезывались и египтяне, а по его нахождению в воде. Решившись спасти по чувству сострадания еврейское дитя, она, очевидно, не боится наказания за неисполнение царского указа. В этом случае она опирается на то уважение, которым пользовались египетские женщины вообще, тем более представительницы царской фамилии. Царица почиталась в Египте более царя: царицам и даже принцессам воздавались по смерти божеские почести.

 

7. И сказала сестра его дочери фара­оновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? 8. Дочь фараонова сказала ей: схо­ди. Девица пошла и призвала мать младенца. 9. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.

Согласие дочери фараоновой взять в кормилицы к спасенному еврейс­кому младенцу еврейку, а не египтянку, является продолжением ее забот о жизни дитяти. При отвращении египтян к евреям, отвращении, доходившем до того, что египтяне не могли есть с евреями, потому что это мерзость для египтян (Быт. 43:32[1408]), ничто и никто не мог поручиться дочери фараона, что еврейское дитя оста­нется целым и невредимым в руках кормилицы-египтянки. И наоборот, вручение его еврейке обеспечивало ему жизнь и здоровье.

 

10. И вырос младенец, и она приве­ла его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.

По окончании кормления материнским молоком, т.е. по истечении трех лет (2 Мак. 7:27[1409]), младенец приводится к дочери фараона и от нее получает имя Моисей. Наречение имени египтянкой говорит с несомненностью за то, что по своему происхождению и оно должно быть египетским. Таковым считают его уже Филон и Иосиф Флавий, причем, по словам последнего, оно образовано из со­единения двух египетских слов: мо — вода и исис — сохраненный, а равно и неко­торые древние церковные писатели — Климент Александрийский, Евстафий Антиохийский, к тому же выводу склоняются новейшие экзегеты. По наиболее дос­товерному объяснению, первая половина имени Моисей соответствует египетс­кому мо — вода, а вторая, — υσης; или υσηυς — дреенеегипетскому глаголу “удша,” “удш,” значащему спасаться. Поэтому Моудше, Моиси, или с греческим оконча­нием Моисис, значит “спасен из воды.” Производство имени Моисей от еврейс­кого “маша” — извлекать не имеет за себя оснований. Глагол “маша” употребляется только в действительном значении (2 Цар. 22:17;[1410] Пс. 17:17), поэтому причаст­ная форма “моше” означает “извлекающий,” “выводящий,” но не “извлеченный,” каковой смысл имеет имя Моисей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.006 с.)