Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предсмертное завещание и смерть Иосифа.
22. И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. 23. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа. Заключительные замечания о жизни Иосифа, которой посвящена значительная часть кн. Бытия. Он видел при жизни своей третье поколение своих потомков, и некоторых из них усыновил и воспитал. Последние стихи главы и всей книги, 24-26, проникнуты живой и возвышенной верою Иосифа в великое будущее Израиля — в изведение этого народа из Египта в качестве свободного народа — в целях устроения ветхозаветного Царства Божия. По этой-то вере (Евр. 11:22[1358]) Иосиф, подобно отцу своему (29:29[1359]), завещает братьям своим — тем, какие еще не умерли, и вообще всем членам потомства Иакова вынести из Египта, при будущем выходе евреев отсюда, кости его (перевозить труп Иосифа в Ханаан теперь же, очевидно, уже не представлялось возможности: привилегированное положение евреев в Египте близилось к концу). Моисей, действительно, при исходе Израиля из Египта, захватил с собою и кости Иосифа (Исх. 13:19[1360]), а Иисус Навин похоронил их в Сихеме (Нав. 24:32[1361]).
24. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. 25. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. 26. И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. По египетскому обычаю, тело Иосифа было бальзамировано и положено в саркофаге (евр. arou), обыкновенно делавшемся из дерева сикоморы — смолистой акации. Со смертью Иосифа евреи в Египте, поставленные, правда, на путь самостоятельного развития в целый народ с своеобразными национальными особенностями, лишились могущественной опоры своего почетного положения. Теперь им предстояла горькая жизнь в “доме рабства” (Исх. 20:2[1362]).
Исход. Издание исправленное и дополненное, 2003 год. Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
Оглавление.
Книга Исход.
Глава 1.
1. Умножение потомков Иакова в Египте. 8. Угнетение их новым фараоном.
Глава 2.
1. Рождение Моисея. 3. Спасение его и воспитание дочерью фараона. 11. Убийство Моисеем египтянина и удаление в землю Мадиамскую.
Глава 3.
1. Явление Бога Моисею при Хориве в терновом кусте. 4. Посольство Моисея в Египет для избавления евреев. 10. Отказ Моисея.
Глава 4.
1. Наделение Моисея силою творить чудеса. 10. Упорство Моисея и наказание его назначением в помощники Аарона (уменьшение власти). 18. Богоявление Моисею в земле Мадиамской и на пути в Египет. 27. Прибытие в Египет.
Глава 5.
1.Первое встреча Моисея и Аарона с фараоном. 4. Обременение евреев работами. 19. Ропот народа на Моисея и его сомнения.
Глава 6.
1. Одобрение Моисея Богом — освобождение неизбежно. 14. Родословие Моисея и Аарона.
Глава 7.
1. Моисей получает от Бога повеление идти к фараону. 10. Первое знамение — превращение жезла в змея. 14. Первая казнь — превращение воды в кровь.
Глава 8.
1. Вторая казнь — изведение жаб, тяжесть ее. 16. Третья казнь — появление мошек. 20. Четвертая казнь — песьи мухи.
Глава 9.
1. Пятая казнь — мор на скот. 8. Шестая казнь — воспаление с нарывами. 12. Предупреждение о седьмой казни и самая казнь — град. 27. Раскаяние фараона и новое ожесточение.
Глава 10.
1. Восьмая казнь — саранча.
Глава 11.
1. Приказание народу взять у египтян драгоценности. 4. Предсказание о десятой казни.
Глава 12.
1. Установление Пасхи. 29. Десятая казнь. 33. Начало исхода евреев из земли Египетской.
Глава 13.
1. Объявление народу законов о посвящении первенцев и о празднике опресноков. 17. Путешествие к Чермному морю и столп облачный днем и огненный ночью.
Глава 14.
1. Преследование фараоном израильтян. 22. Переход через Чермное море. 26. Гибель египтян.
Глава 15.
1. Благодарственная песнь, воспетая евреями после перехода через Чермное море. 22. Путешествие по пустыне Сур, отсутствие пресной воды и ропот израильтян; чудо в Мерре и приход в Елим.
Глава 16.
1. Прибытие в пустыню Син. Ропот евреев. 11. Чудесное ниспослание израильтянам пищи: перепела и манна.
Глава 17.
1. Стан в Рефидиме, ропот народа. 4. Моисей чудесно источает воду из скалы. 8. Битва с амаликитянами.
Глава 18.
1. Встреча Моисея с Иофором и устройство суда.
Глава 19.
1. Прибытие евреев в пустыню Синайскую. 3. По внушению Моисея израильский народ приготовляется ко принятию десятословия.
Глава 20.
1. Синайское законодательство.
Глава 21.
1. Законы о рабах и рабынях. 12. Законы, разъясняющие заповедь “не убий.” 33. Законы, разъясняющие заповедь “не укради.”
Глава 22.
1. Различные случаи нанесения вреда собственности ближнего и наказания, налагаемые за нарушение заповеди “не укради.” 21. Указание правил отношения к людям, находящимся в стесненном бедственном положении. 28. Об отношении к судьям и начальникам. 29. Обязанность приносить Богу начатки хлеба и винограда и первенцев чистых животных и запрещение есть мясо растерзанного зверем животного.
Глава 23.
1. Законы, разъясняющие девятую заповедь. 10. Законы о праздниках и праздничных временах. 20. Обещание покровительства народу израильскому во время пути в обетованную землю, при завоевании ее и после водворения в ней.
Глава 24.
1. Торжественное заключение завета. 12. Восхождение Моисея на Синай и пребывание там сорок суток.
Глава 25.
1. Пожертвование на устроение скинии. 10. Устройство ковчега завета. 23. Устройство в святилище стола для хлебов предложения. 31. Устройство светильника.
Глава 26.
1. Повеление об устройстве покрывал скинии. 15. Устройство деревянного остова скинии. 30. Внутренняя и наружная завесы.
Глава 27.
1. Устройство жертвенника всесожжения.
Глава 28.
1. Учреждение ветхозаветной иерархии и священные одежды.
Глава 29.
1. Обряда посвящения первосвященников и священников и жертвоприношение за них. 15. Жертва всесожжения. 19. Жертва посвящения. 38. Об ежедневных жертвах. 45. Обещание Господа обитать среди сынов Израилевых.
Глава 30.
1. Устроение алтаря кадильного. 11. Священная подать. 17. Об устроении умывальницы. 22. Елей помазаний. 34. Священное курение.
Глава 31.
1. Назначение служителей скинии. 12. Повторение закона о соблюдении субботы и вручение Моисею скрижалей.
Глава 32.
1. Золотой телец и гнев Господа. 15. Моисей разбивает скрижали; уничтожение золотого тельца. 21. Наказание идолопоклонников. 29. Возвращение Моисея на гору и его моление.
Глава 33.
1. Приказание Бога народу продолжать путь и предоставление Ангелу вести его. 7. Поставление скинии вне стана. 11. Милость Господня кМоисею. 18. Моисей просит увидеть славу Господню.
Глава 34.
1. Возобновление скрижалей. 5. Разъяснение Моисею сущности Господа. 8. Завет Бога с народом. 28. Пребывание Моисея на горе и сияние лица его по сошествии оттуда.
Глава 35.
1. Повторение закона о субботе. 4. Народные приношения необходимых для постройки скинии материалов. 30. Назначение строителей скинии.
Глава 36.
1. Начало работ по устройству скинии. 3. Избыток приношений. 8. Приготовление покрывал скинии. 20. Устройство столбов (брусьев) и шестов. 35. Приготовление завесы внутренней и завесы входа в скинию.
Глава 37.
1. Устройство ковчега завета. 10. Стол для хлебов предложения. 17. Золотой светильник. 25. Устройство жертвенника курения. 29. Приготовление мира и курения.
Глава 38.
1. Устройство жертвенника всесожжения. 8. Устройство умывальника. 9. Двор скинии. 21. Сумма народных приношений.
Глава 39.
1. Изготовление ефода. 8. Изготовление наперсника судного. 22. Изготовление верхней ризы. 29. Изготовление пояса. 30. Изготовление золотой дощечки. 32. Одобрение и благословение Моисеем работ.
Глава 40.
1. Повеление Божие поставить скинию и совершить помазание. 12. Посвящение Аарона и cынов его. 16. Исполнение Моисеем повеления Божия. 34. Облако, осеняющее скинию.
Книга Исход.
Название книги. Вторая часть Пятикнижия Моисеева называется у евреев палестинским начальным своим словом — “шемот” (имена) или “елле шемот” (сии имена), а у евреев александрийских и христиан по преимущественному содержанию — “Εξοδος,” “Exodus,” “Исход,” так как описывает исшествие сынов Израилевых из Египта. Автор книги. Автором книги Исход, как видно прежде всего из ее содержания, был Моисей. Так, после победы над амаликитянами он получает от Господа повеление записать это событие: “ напиши сие для памяти в книгу ” (Исх. 17:14). Подобное же повеление дано было Моисею после восстановления нарушенного Израилем завета: “ И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии ” (34:27). Равным образом пред торжественным заключением завета после синайского законодательства Моисей, пересказав народу все слова Господни и все законы, “ написал Моисей все слова Господни ” (24:4). О Моисее, как авторе книги Исход, свидетельствует и Иисус Христос в известных словах к саддукеям: “ о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему...” (Мк. 12:26). Рассказ о явлении Бога Моисею при купине помещается в кн. Исход, и она-то является, по словам Спасителя, книгой Моисеевой. Конечно, выражение “книга Моисеева” может значить: книга, говорящая по преимуществу о Моисее или называющаяся по имени Моисея. Но подобное понимание не может иметь места, так как в кн. Исход Моисей не занимает главного места и в названии кн. его имя у евреев не упоминается. Выражение “книга Моисеева” имеет лишь один смысл: книга, написанная Моисеем (ср. Ин. 5:45-47[1363]), В противоположность этим свидетельствам отрицательная критика отвергает Моисеево происхождение книги Исход, дробит ее содержание на несколько частей, относя происхождение каждой из них к разному времени. Так, по словам одного из представителей “гипотезы записей” — Эвальда, древнейшей частью Исхода является песнь Моисея (15:1-18); лет через 100 после Моисея была кем-то написана “жизнь Моисея;” в последние годы судей появилась “книга завета” (Исх. 20-23 гл.), в век Соломона “книга начал,” обнимающая большую часть содержания кн. Исход; окончательная же редакция ее падает на время Иоафама, современника пророка Исайи. Приблизительно подобных же взглядов держатся Рейсс (“книга завета” относится ко времени Иосафата), Делич (большая часть Исхода появилась пред пленом вавилонским) и др. Но мнение о разновременном происхождении содержания кн. Исход не имеет для себя оснований. Множество встречающихся в ней подробностей с несомненностью говорит за то, что автор книги — современник и очевидец описываемых событий. Так, предполагаемое кн. Исход состояние Египта является именно таким, каким оно оказывается и по современным эпохе Моисея египетским памятникам, совершенно отличным от позднейшего положения хотя бы, напр., в век Соломона. В частности, упоминание о некоторых египетских городах — Плиополисе, Рамсесе, Пифоме (I) и Ефаме (13:20[1364]), без указания на их положение, предполагает знакомство с ними читателя и самого автора. Равным образом только очевидец событий мог сообщать такие точные сведения о времени их совершения, как трехдневное путешествие по пустыне Сур от Черного моря до Меры (15:22[1365]); прибытие в пустыню Син на 15-й день второго месяца по выходе из Египта (16:1[1366]); дарование на следующий день манны; расположение станом у подошвы Синая в первый день третьего месяца по исшествии из Египта (19:1[1367]); явление славы Божией на третий день по сошествии Моисея с Синая (19:16[1368]) и т.п. Как современник устройства скинии в пустыне, Моисей отмечает, что ее деревянные части были сделаны из дерева ситтим (аравийской акации), но не из другого какого-либо материала, напр., дуба или кедра, что было бы уместно в устах позднейшего писателя — жителя Палестины; упоминает о неизвестной другим ветхозаветным писателям коже “тахаги,” из которой было сделано одно из покрывал скинии и т.п. Наконец, предваряющее изложение некоторых законов замечание: “ когда введет тебя Господь Бог твой в землю хананеев, хеттеев, аморреев, евеев ” (13:5; 23:23[1369] и д.; 34:11[1370] и д.) не оставляет никакого сомнения в том, что кн. Исход написана в пустыне, перед вступлением евреев в Палестину.
Время и место написания книги. Насколько можно судить по вышеприведенным местам кн. Исход (17:14;[1371] 24:4;[1372] 34:27[1373]), она написана не в одно время, а по мере того, как Моисей получал от Бога различные законы. Окончательная же редакция книги падает на конец сорокалетнего странствования по пустыне — на время пребывания евреев у Иордана “ Сыны Израилевы, говорится в 35 ст. 16 гл., ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской. ”
Цель написания книги. Ближайшая цель написания кн. Исход заключается в том, чтобы дать народу еврейскому и увековечить в его памяти религиозно-нравственные и гражданские законы (13:5, 8-11; 34:11 и д.); более отдаленная сводится к указанию исполнения данных праотцам народа еврейского обетовании (5:2-8). Период, обнимаемый кн. Исход, и разделение ее содержания. Книга Исход обнимает период времени от начала порабощения евреев в Египте фараоном, “не знавшим Иосифа” (1:8[1374]), до первого месяца второго года по исшествии их из Египта (40:17[1375]), т.е. с лишком 400 лет (о продолжительности пребывания евреев в Египте см. в объяснении 49 ст. 12 гл.). Ее содержание излагает историю народа израильского “от той минуты, когда евреи под давлением фараонов начинают чувствовать взаимную солидарность, сближаются все теснее и теснее чувством общей опасности и чудесами, сопровождавшими исшествие из страны порабощения — до дарования закона на Синае, до получения полной национальной жизни, сосредоточенной около главного святилища — скинии.” Заключенное в эти рамки, все содержание кн. Исход может быть разделено на три части: — первая после краткого вступления (1:1-7), связывающего повествование кн. Исход с кн. Бытия, рассказывает об освобождении народа из египетского рабства (1:8-13:16); — вторая излагает историю путешествия евреев до горы Синая (13:17-18:27), и третья повествует о заключении и обновлении завета Бога с избранным народом (19:1-40:38). — третья повествует о заключении и обновлении завета Бога с избранным народом (19:1-40:38).
Глава 1.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.042 с.) |